"Откуда хлеб пришел"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кочергина Наталья Викторовна

Календарно тематическое планирование. Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx410.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                       

                         «Откуда хлеб пришёл?»

ХЛЕБ - величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Очень часто он упоминается наравне с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья.  В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.

 Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.

Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

 Воспитание бережного отношения к хлебу – одна из многих задач нравственного воспитания дошкольников.

В первой неделе октября  в нашей группе прошла тематическая неделя «Откуда хлеб пришёл?» Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба, воспитания бережного отношения к хлебу, к труду людей которые его выращивают.

Вместе с ребятами  мы решили выяснить: люди, каких профессий, какие умные машины участвуют в выращивании хлеба: от зернышка до нашего стола, беседовали о хлебе, рассматривали иллюстрации. Еще ребята учились замешивать соленое тесто и лепили куличики, баранки, булочки, ватрушки, отгадывали загадки, читали и обсуждали рассказы о хлебе.

В процессе работы над данной темой наши ребята узнали, какой большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе; узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество.

                             Правила бережного отношения к хлебу:

                                Не покупайте лишнего хлеба!

                     Никогда не берите хлеб грязными руками!

                                   Ставьте хлеб на стол первым,

                               положив его на чистую салфетку

                                                       или тарелку.

               За столом берите столько хлеба, сколько можете съесть

                   Во время еды не допускайте шалостей с хлебом

Чтобы хлеб лучше сохранился, храните его в емкости с крышкой или в хлебнице

                        Научитесь использовать черствый хлеб

                           Никогда не выбрасывайте хлеб!

               Всегда и везде уважительно относитесь к хлебу!

         

C:\Users\сергей\Downloads\фото1.jpgC:\Users\сергей\Downloads\фото2.jpg

      Воспитатель старшей группы №1 «Капельки» Кочергина Наталья Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....