«Опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в группах раннего и младшего возраста».
статья (младшая группа)
«Опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в группах
раннего и младшего возраста».
Воспитатель: Рогова Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 221.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель
Рогова Екатерина Владимировна
ГБДОУ №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в группах
раннего и младшего возраста».
Несомненно, что организация взаимодействия детского сада с родителями является важной составной частью в системе развития и воспитания дошкольников. Родители являются равноправными участниками образовательного процесса. И только в тесном сотрудничестве, при условии взаимопонимания педагогов и родителей, можно добиться высоких результатов в процессе социализации детей дошкольного возраста.
По моим наблюдениям и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат, т.е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада. Часть родителей имеют собственное представление о методах воспитания ребенка, не прислушиваются к советам педагога. Имеются родители, которые хотят принимать участие в образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. В своей работе я сталкивалась с ситуациями, что на мероприятия информационного и консультативного характера родителей трудно собрать, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные (Новый год или 8 марта).
Еще одной особенностью работы с детьми раннего возраста является тот факт, что родители имеют недостаточно знаний об особенностях развития детей данного возраста.
В связи с этим, особое внимание было уделено такой форме взаимодействия с родителями, как организация совместных мастер-классов.
Мастер-класс «Пасхальный цыпленок». Группа младшего возраста (3-4 года).
Учитывая занятость родителей и распределение других мероприятий, был составлен план работы на год. Мастер-классы проводились раз в два месяца.
Мастер-класс «Подарок настоящему защитнику».
Группа кратковременного пребывания раннего возраста.
На мастер-классах родители под руководством воспитателя изготавливают дидактические пособия для игр и развивающих занятий или поделки к праздникам, а вместе с тем – получают консультативную помощь по вопросам развития детей. Подобные мастер-классы повышают педагогическую грамотность родителей, способствуют сплочению группы. Наблюдая за совместной творческой деятельностью родителей и ребенка,
педагог может сделать выводы об особенностях взаимоотношений в семье, и использовать эту информацию для дальнейшей работы с семьей.
Мастер-класс «Новогодний сувенир».
Группа кратковременного пребывания раннего возраста.
Реализация этой и других форм работы с родителями приводит к высокому проценту удовлетворенности родителей работой детского сада.
Мастер-класс «Подарок папе».
Группа младшего возраста (3-4 года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-828364-1631037152.jpg)
Опыт работы по организации взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ в условиях ДОУ
Представлен многолетний опыт работы форм взаимодействия здоровых детей и детей со сложным дефектом,с умственной отсталостью легкой степени....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-351769-1476939787.jpg)
Опыт работы по организации взаимодействия с родителями в группе раннего возраста
Хочу представить Вам опыт работы по педагогическому взаимодействию с родителями. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающег...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-824078-1475422237.png)
Опыт работы на тему "Взаимодействие ДОО и семьи через организацию детско-родительского клуба "Островок здоровья"
Объединение педагогов и родителей, заинтересованных в оздоровлении детей.Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отн...
Организация взаимодействия старших дошкольников с детьми группы раннего возраста «День Знакомства»
Организация взаимодействия старших дошкольниковс детьми группы раннего возраста«День Знакомства»...
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (группа раннего возраста)
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников(группа раннего возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-1151088-1576960057.jpg)
«Опыт работы по планированию знакомства с трудом взрослых в группе раннего возраста»
С малых лет следует воспитывать и формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руково...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-43010-1653583575.jpg)
Опыт работы «Модель организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Как сложно бывает достучаться до родителей! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, ра...