Проект "В детский сад с радостью"
проект (младшая группа)

Донскова Анна Николаевна

Период адаптации является очень важным периодом для  детей, вновь поступающих в детский сад. С приходом в группу раннего возраста у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условияНовизна проекта.

Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.м ДОУ является весьма актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_d.s._s_radostyu.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

 

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ:

«В детский сад  с радостью!»

 Первая младшая группа №2 «Одуванчики»

Составила

воспитатель:

Донскова А.Н.

Нижневартовск, 2022 г.

Тема Проекта: «В детский сад с радостью!»

Вид проекта: информационно - творческий

 Сроки реализации: краткосрочный  (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Участники проекта: вновь поступающие воспитанники и их родители (законные представители), воспитатели, медсестра ДОУ.

Разработчик: Донскова Анна Николаевна.

Цель Проекта: 

  • Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи Проекта:

  • Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
  •  Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
  •  Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • Успешное прохождение детьми  адаптационного периода с высокой вероятностью  легкой и средней степени адаптации.
  •   Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей.
  •  Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.
  • Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми. Проблема Проекта.

Детство — годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений. Рождение ребенка – всегда чудо и огромное счастье. Ребенок дошкольного возраста еще не научился управлять ходом своего познания и развития. Отношению к миру дети учатся у взрослых, часто принимая все на веру и не требуя доказательств. Важно помнить: чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы ни рассказывали им, что бы мы не развивали в них, всегда и везде интенсивно, помимо нашей воли идет процесс формирования отношения ребенка к миру, в котором мы живем. И, в конечном счете, именно это отношение будет определять, на что в будущем направит ребенок свои знания и способности: на созидание или на расточительство и разрушение. Благодаря реализации данного проекта будут найдены пути по облегчению адаптации детей к детскому саду. И как закономерный итог сохранение и укрепление здоровья детей, залог здоровья будущего общества.

Актуальность Проекта.

Период адаптации является очень важным периодом для  детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. 

С приходом в группу раннего возраста у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Новизна проекта.

Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный. 

  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр.
  • Разработка конспектов адаптационных занятий, консультаций для родителей.
  •  Пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста.
  • Разработка анкет для родителей.
  •  Составление перспективного плана мероприятий проекта.

2 этап – основной (реализация Проекта)

  • Экскурсия по групповой комнате: 
  • «Здесь живут мои игрушки»
  • «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
  • Коммуникативные игры: 
  • «Знакомство»
  • «Делай как я»
  • «Встаньте, дети, встаньте в круг» и др.
  • Дидактические игры: 
  • «Волшебный мешочек»
  • «Лото»
  • Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду, о семье, книг.
  • Конструирование:
  • «Мебель для кукол»
  • «Заборчик»

  • Игры с пирамидками:
  • «Постройки из колечек пирамидки»
  •  «Подбираем колечки по цвету»
  •  «Разберем и соберем».
  • Игры с вкладышами.
  • Игры-эксперименты: 
  • «Тонущие и плавающие предметы»
  •  «Кораблики»
  •  «Мыльные пузыри» и т.д.
  • Подвижные игры: 
  • «Солнышко и дождик», 
  • «Зайка серенький сидит»
  •  «Самолеты», «Поезд»
  •  «Воробушки и автомобиль»
  • Пальчиковые игры:
  • «Семья»,
  • «Чижик-пыжик»,
  • «Снеговик»
  • Рисование:
  • «Ладошки»
  • «Солнышко»
  • «Дождик кап-кап-кап».
  • Лепка: 
  • «Конфетки» 
  • «Бублики»
  •  «Зернышки».
  • Чтение художественной литературы:
  • О. Высотская «Мы приходим в детский сад»
  • Д. Суханов «Детский сад»
  • Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»
  • А. Барто «Грузовик», «Наша Таня громко плачет» и др.

Сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»

Потешки: «Водичка – водичка»,  «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся», «Как у нашего кота», «Вышел козлик погулять»

3 этап – заключительный (итог Проекта)  

1. Анализ проведенной работы.

2. Определение  уровня  адаптации  детей.

3. Консультация «Адаптация детей младшего дошкольного возраста» 

4.  Презентация проекта для педагогов и родителей.

5. Публикация проекта на сайте ДОУ.

Работа с родителями.

1. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

Заключение.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
  • Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
  • В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.

Используемая литература.

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.

3. Двойнова А. Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С. 61 – 68

4. Новикова Л. М., Самойлова И. В. Настольная книга школьного психолога. - М.: Эксмо, 2008 г.

5. В. Сатир Вы и ваша семья: Пер. с англ. Р. Кучкарова. – Издательство Апрель-Пресс, Институт общегуманитарных исследований, 2011.

6. Ю. Б. Гиппенрейтер Общаться с ребёнком. Как? – Издательство АСТ, Астрель, 2011. – 240 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"

Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир соци­ально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"

Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...