Проект "В детский сад с радостью"
проект (младшая группа)
Период адаптации является очень важным периодом для детей, вновь поступающих в детский сад. С приходом в группу раннего возраста у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условияНовизна проекта.
Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.м ДОУ является весьма актуальной.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ:
«В детский сад с радостью!»
Первая младшая группа №2 «Одуванчики»
Составила
воспитатель:
Донскова А.Н.
Нижневартовск, 2022 г.
Тема Проекта: «В детский сад с радостью!»
Вид проекта: информационно - творческий
Сроки реализации: краткосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Участники проекта: вновь поступающие воспитанники и их родители (законные представители), воспитатели, медсестра ДОУ.
Разработчик: Донскова Анна Николаевна.
Цель Проекта:
- Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
Задачи Проекта:
- Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Ожидаемые результаты:
- Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации.
- Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей.
- Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.
- Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми. Проблема Проекта.
Детство — годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений. Рождение ребенка – всегда чудо и огромное счастье. Ребенок дошкольного возраста еще не научился управлять ходом своего познания и развития. Отношению к миру дети учатся у взрослых, часто принимая все на веру и не требуя доказательств. Важно помнить: чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы ни рассказывали им, что бы мы не развивали в них, всегда и везде интенсивно, помимо нашей воли идет процесс формирования отношения ребенка к миру, в котором мы живем. И, в конечном счете, именно это отношение будет определять, на что в будущем направит ребенок свои знания и способности: на созидание или на расточительство и разрушение. Благодаря реализации данного проекта будут найдены пути по облегчению адаптации детей к детскому саду. И как закономерный итог сохранение и укрепление здоровья детей, залог здоровья будущего общества.
Актуальность Проекта.
Период адаптации является очень важным периодом для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада.
С приходом в группу раннего возраста у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Новизна проекта.
Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Этапы работы над проектом.
1 этап – подготовительный.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр.
- Разработка конспектов адаптационных занятий, консультаций для родителей.
- Пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста.
- Разработка анкет для родителей.
- Составление перспективного плана мероприятий проекта.
2 этап – основной (реализация Проекта)
- Экскурсия по групповой комнате:
- «Здесь живут мои игрушки»
- «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
- Коммуникативные игры:
- «Знакомство»
- «Делай как я»
- «Встаньте, дети, встаньте в круг» и др.
- Дидактические игры:
- «Волшебный мешочек»
- «Лото»
- Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду, о семье, книг.
- Конструирование:
- «Мебель для кукол»
- «Заборчик»
- Игры с пирамидками:
- «Постройки из колечек пирамидки»
- «Подбираем колечки по цвету»
- «Разберем и соберем».
- Игры с вкладышами.
- Игры-эксперименты:
- «Тонущие и плавающие предметы»
- «Кораблики»
- «Мыльные пузыри» и т.д.
- Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»,
- «Зайка серенький сидит»
- «Самолеты», «Поезд»
- «Воробушки и автомобиль»
- Пальчиковые игры:
- «Семья»,
- «Чижик-пыжик»,
- «Снеговик»
- Рисование:
- «Ладошки»
- «Солнышко»
- «Дождик кап-кап-кап».
- Лепка:
- «Конфетки»
- «Бублики»
- «Зернышки».
- Чтение художественной литературы:
- О. Высотская «Мы приходим в детский сад»
- Д. Суханов «Детский сад»
- Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»
- А. Барто «Грузовик», «Наша Таня громко плачет» и др.
Сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»
Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся», «Как у нашего кота», «Вышел козлик погулять»
3 этап – заключительный (итог Проекта)
1. Анализ проведенной работы.
2. Определение уровня адаптации детей.
3. Консультация «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»
4. Презентация проекта для педагогов и родителей.
5. Публикация проекта на сайте ДОУ.
Работа с родителями.
1. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
Заключение.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
- В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.
Используемая литература.
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.
2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.
3. Двойнова А. Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С. 61 – 68
4. Новикова Л. М., Самойлова И. В. Настольная книга школьного психолога. - М.: Эксмо, 2008 г.
5. В. Сатир Вы и ваша семья: Пер. с англ. Р. Кучкарова. – Издательство Апрель-Пресс, Институт общегуманитарных исследований, 2011.
6. Ю. Б. Гиппенрейтер Общаться с ребёнком. Как? – Издательство АСТ, Астрель, 2011. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"
Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"
Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир социально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"
Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"
УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
