Родительское собрание "Ребёнок и детский сад"
классный час (средняя группа)

Лопатина Галина В.

Цель:

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование

перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры

родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_roditelskoe_sobranie.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное родительское собрание

В средней группе

«Ребёнок и детский сад»

                                                                               Подготовили: воспитатели

                                                                               Лопатина Г.В.

                                                                               

Цель:

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование

перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры

родителей.

Повестка дня:

 Вступительное слово воспитателя.

 Задачи детского сада на новый учебный год.

 Коротко о программах, по которым работает детский сад.

 Возрастные характеристики детей 3- 4 лет.

 Что должны знать и уметь дети к концу года.

 Адаптация детей в новой группе.

 Новые формы работы с родителями на год.

 Решение родительского собрания.

Добро пожаловать, уважаемые родители!

Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы

понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи

воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в

детском саду – невозможная задача. Мы как большая семья, должны

действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это

главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нам

предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и

учиться. Учиться – это значит учить самих себя. В начале,

нашего собрания, хотим выразить благодарность родителям, которые

активно принимают участие в жизни группы – семьям Кокиных, Макаровых, Полосковых, Чикиных.

Спасибо вам большое за ваше понимание, участие , за то, что

всегда приходите нам на помощь, интересуетесь успехами своих детей.

Задачи детского сада на новый учебный год

 Развивать профессиональную компетентность педагогов по

использованию проектного метода в нравственно-патриотическом

воспитании.

 Продолжить развивать профессиональную компетентность

педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам

ранней профориентации детей дошкольного возраста через

использование методов коррекционной игровых и

здоровьесберегающих технологий по формированию звуковой

культуры речи.

 Создать условия для реализации воспитательно-

образовательной деятельности с применением дистанционных

образовательных технологий.

 Активизировать деятельность педагогов в создании системы

безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов

ДОУ через интеграцию различных видов деятельности ,

осуществляя поиск новых подходов к моделированию системы

безопасности жизнедеятельности коллективов педагогов и

дошкольников

Программы, по которым мы работаем

Мы работаем по инновационной программе дошкольного образования

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, Э.

М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное),дополненное и

переработанное

Непосредственная образовательная деятельность для детей 3 – 4 лет

составляет 15 минут. Организованная деятельность детей проводится

по следующим образовательным областям:

 Познавательное развитие.

 Речевое развитие.

 Социально – коммуникативное развитие.

 Художественно – эстетическое развитие.

 Физическое развитие.

Возрастные особенности детей 3- 4 лет

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.

Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка

не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции.

Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с

его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через

развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в

дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних

действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим

действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших

дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.

Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются

игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с

правилами в этом возрасте только начинают формироваться

Что должны знать и уметь дети к концу учебного года

Социально-коммуникативное развитие

Самопознание .

--Объясняет, зачем нужны органы чувств и части тела (глаза, уши, руки, ноги).

--Замечает ярко выраженное настроение взрослых и детей (смеётся, плачет, радуется, сердится).

-- Называет и употребляет в общении: свои имя, фамилию; имя родителей, воспитателя; членов

семьи, указывая родственные связи и свою социальную роль (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь) .

--Проявляет доброжелательность к сверстникам, оказывает помощь.

--Соблюдает правила поведения в группе и на улице.

--Проявляет интерес к своей семье и родственным связям.

Мир, в котором я живу.

--Называет своё имя, фамилию, возраст; название родного города, села; название группы, которую

посещает.

--Выбирает и берёт на себя роль в сюжетно-ролевой игре.

--Взаимодействует и ладит со сверстниками, умеет вместе играть и пользоваться игрушками и

книжками.

--Обогащает игру посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

--Владеет навыками самообслуживания.

--Соблюдает порядок и чистоту в группе и на участке детского сада (при напоминании взрослого

убирает на место за собой игрушки, помогает готовить материалы к занятиям, помогает накрывать

на стол, раскладывает столовые приборы).

--Знает в лицо своих родственников.

--Понимает, что чужой человек может быть опасным.

--Понимает, что нельзя подходить к открытому окну, выходить на балкон без сопровождения

Взрослого

Мир, в котором я живу.

--Знает предметы, опасные для маленьких детей (ножи, ножницы, иголки, вилки, спички, зажигалки,

лекарства).

--Отличает движущуюся машину от стоящей на месте.

--Называет сигналы светофора, знает, при каком сигнале можно переходить дорогу , знает где

находится дорога и тротуар, понимает, что дорогу можно переходить только со взрослым за руку.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие -

--Различает и выделяет в объектах и предметах семь цветов спектра.

--Ориентируется в плоскостных фигурах, подбирая формы по образцу.

--Различает пять геометрических форм и четыре фигуры.

--Осуществляет сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах качества и свойства .

--Собирает одноцветные и разноцветные пирамидки из 4—5 деталей, строит башню из 5-6 кубиков.

Познавательно-исследовательская деятельность

--Проявляет интерес к средствам и способам практических действий, экспериментированию с

предметами и материалами.

--Замечает существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости.

Конструирование

--Конструирует несложные постройки из 2—3 деталей.

--Создаёт постройки «по сюжету» (дом, машина и т.д.).

--Выполняет в сотворчестве со взрослым поделки из природного материала.

Познавательное развитие

Мир живой и неживой природы .

--Проявляет участие в уходе за растениями.

--Различает и называет конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений, животных

разных групп. Участвует непосредственно в уходе за живыми объектами.

--Называет основное строение, признаки живого объекта, состояние по сезонам.

Развитие элементарных математических представлений .

--Находит и группирует предметы по указанным свойствам.

--Составляет при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет из

группы.

--Выделяет и называет несколько свойств предметов путём сравнения и обобщения.

--Находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

--Понимает и использует в речи слова: больше, чем…, вперёд, назад и др.

--Различает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и тела (шар,

куб).

--Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, сбоку, верхняя- нижняя -

-Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь. --

Выявляет самостоятельно отношения равенства и неравенства путём практического сравнения,

зрительного восприятия

Речевое развитие

--Отвечает на разнообразные вопросы взрослого (в пределах ближайшего окружения).

--Проявляет желание и умение воспроизводить короткие стихи, рассказы.

--Проявляет активность в общении.

Речевое развитие .

-- Отбирает слова в зависимости от контекста или речевой ситуации.

--Рассказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

--Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

--Читает наизусть небольшое стихотворение.

--Самостоятельно рассказывает известную сказку по схеме-модели.

--Продолжает или заканчивает начатую взрослым сказку, рассказ

Художественно – эстетическое развитие .

В рисовании

--Знает, называет и правильно использует изобразительные материалы.

--Знает и называет названия народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка).

--Изображает отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию

сюжеты.

--Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

В лепке .

--Знает свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимает, как

можно из них лепить. -

-Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и

круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей.

В аппликации .

--Создаёт изображения предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы.

--Аккуратно использует материалы

--Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.

Музыка .

--Слушает музыкальное произведение до конца.

--Узнаёт знакомые песни.

--Замечает изменения в звучании (тихо - громко).

--Поёт, не отставая и не опережая других.

--Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать, двигаться под

музыку с предметами.

Физическое развитие .

--Умеет ходить прямо, свободно, не опуская головы в заданном направлении.

--Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости.

--Умеет построиться по одному, парами, в круг.

--Правильно принимает исходные положения, соблюдает направление движения тела и его частей.

--Чувствует ритм, изменяет положение тела в такт музыке или под счёт.

--Умеет ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке

произвольным способом (захват реек кистями рук: четыре пальца сверху, большой снизу; постановка

серединой стопы ног на рейку).

--Выполняет прыжок в длину с места с мягким приземлением

--Умеет катать мяч в заданном направлении, ловит мяч кистями рук, многократно ударяет им о

пол и ловит его.

--Скатывается на санках с горки, скользит по ледяной дорожке с помощью взрослых.

Физическое развитие .

--Свободно катается на трёхколёсном велосипеде.

--Участвует в подвижных играх, инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях

--Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры (моет руки, лицо).

--Стремится соблюдать элементарные правила поведения во время еды.

--Имеет элементарные представления о ценности здоровья, закаливании, необходимости соблюдения

правил гигиены

--Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры (моет руки, лицо).

--Стремится соблюдать элементарные правила поведения во время еды.

--Имеет элементарные представления о ценности здоровья, закаливании, необходимости соблюдения

правил гигиены .

Адаптация детей в новой группе .

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям,

новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала

постарайтесь выполнять несколько простых правил:

 Приводите ребенка в детский сад до 8.00 часов, не опаздывайте( это мешает педагогическому

процессу, отвлекает детей и педагога от режимных моментов)

 Пропуск без справки не более 2 х дней, предварительно сообщайте о пропусках по семейным

обстоятельствам . После больничного справка обязательна (заболели ,сообщите в первый день

болезни)

 Своевременная оплата за детский сад: по договору до 15 числа. Копии оплаченных квитанций

приносим ежемесячно.

 Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов

одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад

острые, стеклянные и мелкие предметы, а также, жевательные резинки, конфеты.

 Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения и приносить игрушки

Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной

ответственности

 Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение

режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности,

его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания и раздевания, умывания,

приема пищи. Примечание: «Как научить ребенка правильно одеваться» смотрите в

приложении к собранию.

 Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

 Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог сам себя обслужить.

 Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.

 Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и

надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

 Иметь запасную одежду, Физкультурную форму.

 Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

 Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, мешочек, либо кармашек на дверь,.

 Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний

режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

В связи с короновирусной ситуацией наше с вами общение будет проходить дистанционно

Всю информацию можно будет получить на сайте детского сада, в разделах «новости», «для вас,

родители» и на личных страничках воспитателей ( консультации, полезные советы, презентации,

антропометрические данные детей, родительские собрания, памятки и т.д.).

Праздники и развлечения можно будет просмотреть в «Контактах» на личной страничке

музыкального руководителя Соколовой Ольги Валерьевны в группе «музыкальный Огонек» (

информация - закрытая, только для работников д/с и родителей, которые водят детей в наш сад).

А так же наше общение в одноклассниках ( родительская почта), где воспитатели будут отвечать

на волнующие вас вопросы, делать рассылки.

План работы на год

1.«Родительская почта», «новости группы, детского сада» – еженедельно

2. Дистанционные родительские собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни

детского сада и детей» (октябрь); «В детский сад с радостью» (декабрь);«Речевая среда в семье и ее

влияние на развитие речи ребенка» (февраль);«Безопасность малыша – забота взрослых» (апрель)

3.Онлайн – консультации ( по вашим вопросам, по темам родительских собраний) смотрите на

личных страничках воспитателей.

4.Акции, конкурсы ( рассылки на личную почту родителей, информация на сайте д/с)

5. Мастер – классы : «Делаем полезные вещи», «Подарочек для мамы»

6. Проекты «Животные, которые живут рядом с нами»; «Моя мама – лучшая на свете», «Моя

семья», «Где всегда зима», «Моя любимая книжка»

7. Флешмоб «Чтение перед сном» (ноябрь)

8. Праздники ( смотрите на личной страничке муз. руководителя в контактах: группа

«Музыкальный Огонек»)

Решение Родительского собрания

 Изучение родителями различных вопросов воспитания, обучения,

развития детей, условий организации разнообразной деятельности в

детском саду и семье;

 Знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду

и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и

общественном воспитании дошкольников;

 Информирование родителей об актуальных задачах воспитания и

обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении

данных задач;

 Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и

формам сотрудничества, способствующего развитию

конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

 Принять к сведению рекомендации воспитателя об основных направлениях

и задачах на 2020-2021 образовательный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие  детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»

Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности  «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...

Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"

Цель   мероприятия:     Развитие  творческого   потенциала   детей  и  привлечение родителей  к сотворчеству   с   ...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Основы детско-родительских взаимоотношений»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи. Задачи: • познакомиться с родителями вновь...

Родительское собрание. «Оптимизация детско-родительских отношений».

Деловая игра сродителями по теме "О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог"....