Книжка-игрушка
презентация к уроку (младшая группа)

Бурханова Насима Мунировна

Дидактическое пособие по сенсоному развитию и развитию мелкой моторики рук в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx2.15 МБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие « Книжка – игрушка» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Воспитатель: Бурханова Насима Мунировна 2020год

Слайд 2

Актуальность: Книжка предназначена для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. С помощью этой книжки - игрушки развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика рук, а вместе с тем память, слух, цветовое восприятие, мышление, фантазия и речь. В игровой форме ребенок учится застегивать и расстёгивать всевозможные застежки , шнуровки, крючки, молнии, липучки и пуговицы.

Слайд 3

Цель : Создать условия, для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в познавательно- практической деятельности. Задачи : -познакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представление о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине). -развивать разные виды детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного; обогащать словарь детей. -воспитывать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов.

Слайд 4

Дидактическое пособие « Книжка – игрушка»

Слайд 13

Ожидаемый результат: -увлекательное развитие мелкой моторики рук, компонентов речи. -появляется интерес к повторению пройденного материала. -положительная динамика развития детей соответственно возрастным и индивидуальным возможностям. -положительная динамика в развитии психических процессов. -совершенствование социально -коммуникативных умений и навыков.

Слайд 14

Вывод: Использование данного пособия создаёт благоприятные условия для закрепления пройденного материала, развития речи, логического мышления, психических процессов, мелкой моторики в том числе. Таким образом, такая яркая и необычная книжка - игрушка обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он не раз возвратится к ней, чтобы поиграть в неё и незаметно для самого себя закреплять имеющиеся знания и развивать мелкую моторику рук.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

дидактическое пособие «Книжка - игрушка»

для детей раннего и младшего дошкольного  возраста

Разработала: воспитатель

Бурханова  Насима Мунировна

Стаж работы: 20 лет

Квалификационная категория: первая

Пояснительная записка:

Игра самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, а задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни.

Работая в группе раннего возраста, я особое внимание уделяла ознакомлению детей с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник). Способствовала развитию познавательной активности каждого ребенка, стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качества предметов.

При практическом взаимодействии с ребенком идёт общение между взрослым и ребенком, развивается диалогическая речь.

Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия. Для ребенка игра - это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познает мир. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный эмоционально - познавательный разговор. Связная речь помогает ребенку осознавать свои действия, анализировать и исправлять ошибки, корректировать свою деятельность. Прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием тонкой моторики рук отчетливо прослеживается в ходе индивидуального развития каждого дошкольника. Это убедительно доказано как научными исследованиями, так и многолетней практикой работы педагогов, логопедов. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Актуальность:

 У детей раннего и младшего дошкольного возраста преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное мышление, они очень любознательны, любят все яркое и красивое. В связи с этим мною была изготовлена книжка – игрушка для обогащения и накопления сенсорного опыта в познавательно – практической деятельности детей раннего возраста.

С помощью этой книжки-малышки развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика рук, а вместе с тем память, слух, цветовое восприятие, мышление, фантазия иречь. В игровой форме ребенок учится застегивать и расстёгивать всевозможные застежки, шнуровки, крючки, молнии, липучки и пуговицы.

Цель: 

Создать условия, для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в познавательно-практической деятельности. 

Задачи :

-познакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представление о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине).

-развивать разные виды детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного; обогащать словарь детей.

-воспитывать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов.

Описание дидактического пособия:

Пособие представляет собой большую мягкую книгу с обложкой. В книге страницы,   скреплены между собой с помощью колец, при необходимости  они открепляются от самой книги.

Пособие получилось наглядным и эффективным. Мягкое на ощупь, яркое в оформлении, содержит страницы, изготовленные из фетра.У каждой страницы свои развивающие функции.

Для создания книжки были использованы разные виды тканей, тесьма, пуговицы разных размеров, липучки, кнопки, резинки, нитки.

Создавая данное пособие, я ориентировалась на следующие моменты:

Она должна показать ребенку основные понятия, такие как:

1. Цвет. Запоминание основных цветов. Улучшение световосприятия.

Для самых маленьких - основные цвета, для детей постарше оттенки,

получающиеся при смешивании основных цветов.

2. Форма. Геометрические формы.

3. Динамика. Ребенку интересно не просто рассматривать, а принимать

участие в создании картины, поэтому движение объектов не только приведет

его в восторг, но и будет способствовать развитию моторики.

4. Счет.

5. Предметы с сюрпризом для развития любознательности. Это самое

интересное, на мой взгляд, в книжке. Можно сделать второй сюжет под

первым (открывается пуговицей, кнопкой или молнией).

Детям книжка интересна тем, что все можно потрогать, отстегнуть, пристегнуть, подвигать. Книжку- игрушку можно использовать в режимных моментах, в совместной и свободной деятельности с детьми. Малыши проявляют непередаваемый интерес и радость от повторного ее использования.

Данное пособие помогает облегчить процесс адаптации у детей раннего возраста к условиям ДОУ. Мягкая книжка для малышей имеют ряд преимуществ над остальными развивающими вещами и простыми книгами:

-на страницах отсутствует типографская краска;

-для ее создания используются натуральные ткани и материалы;

-мягкая игрушка и развивающая книжка в одном предмете;

-одна книга может содержать множество развивающих предметов.

Ожидаемый результат:

-увлекательное развитие мелкой моторики рук, компонентов речи.

-появляется интерес к повторению пройденного материала.

-положительная динамика развития детей соответственно возрастным и индивидуальным возможностям.

-положительная динамика в развитии психических процессов.

-совершенствование социально-коммуникативных умений и навыков.

Вывод:

Использование данного пособия  создаёт благоприятные условия для закрепления пройденного материала, развития речи,  логического мышления, психических процессов, мелкой моторики в том числе.

Таким образом, такая яркая и необычная книжка-игрушка  обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он не раз возвратится к ней, чтобы поиграть в неё и незаметно для самого себя закреплять имеющиеся знания и развивать мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная книжка - игрушка "Говорушечка"

Это пособие можно использовать как для автоматизации звуков, так и для развития мелкой моторики....

проект "Формирование интереса к книге у детей раннего возраста посредством книжки- игрушки"

Актуальность проблемы литературного образования  у детей дошкольного возраста  на современном этапе  обусловлена тем, что все чаще знакомство детей с художественной литературой  пр...

Книжки-игрушки для сенсорного развития малышей

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирова...

«Мягкие развивающие книжки - игрушки»

Мягкая книжка универсальеое развивающее пособие. они способствуют развитию тактильных ощущнений, мелкой моторики, речи, пространственного воображения, вниманию, памяти....

Методическая разработка к многофункциональному дидактическому пособию "Книжка-игрушка"

Многофункциональное дидактическое пособие "Книжка-игрушка"...

Дидактическая игра «Книжка-игрушка»

МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п.Вейделевка     Дидактическая игра«Книжка-игрушка»Для детей младшего и среднего возраста...

Книжка-игрушка "Ягоды, овощи, фрукты"

Название: Книжка-игрушка «Ягоды, овощи, фрукты»Возраст: 3 – 7 летЦель: формирование целостной картины мира, расширение кругозораОбразовательные задачи:Знакомить детей с растениями са...