Мир вокруг нас
методическая разработка

Дыртык Шончалай Кимовна

Конспект занятия по сенсорному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ №34 «Светлячок» города Кызыла Республики Тыва

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: 

«Мир вокруг нас»

Воспитатель:

 Дыртык Шончалай Кимовна

кызыл – 2021г.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Улыбнитесь и скажите им «Здравствуйте!»

-Солнышко, солнышко в небе цвети!

 -Яркие лучики нам протяни.

- Руки мы вложим в ладоши свои.

- Нас покружи оторвав от земли.

-А теперь мы с вами отправимся в путешествие… «В мир вокруг нас». Это мир который мы можем увидеть, услышать, ощутить, почувствовать, а так же рассказать обо всем этом другим людям.

- Ребята, представьте, что у вас грустное настроение. Какое при этом у вас выражение лица. Покажите.

 Посмотрите в зеркало : какие у вас грустные лица!  Давайте попробуем поднять друг другу настроение, а поможет нам в этом колокольчик . Передавая колокольчик по кругу вы должны сказать другу что-то приятное, хорошее.

Игра « Колокольчик»

-От ваших добрых слов проснулось солнышко. Посмотрите, чего не хватает у солнышко?

-Солнышко засияет тогда, когда е него появятся разноцветные лучи .

Игра «Солнечные лучики» 

 Лучи должны располагаться  вокруг центра солнца в порядке следования цветов радуги. Вспомните и назовите эти цвета. Но обязательно запомните, кто какой цвет назовет, то такого же цвета будет потом выкладывать ряд вот из этих цветных табличек.

- Правильно, а сейчас послушайте задание:  выстраивать свои лучик в ряд надо будет от самой светлой до самой темной таблички от одного центра.

-Молодцы, красивые у вас получились лучики!!! Солнце улыбается, путешествие продолжается!

- Мне кажется , даже жарко стало.

Игра «Волшебная дорожка»

 Я предлагаю вам снять носочки и пройтись босиком по волшебной дорожке. Идти надо не спеша ,а друг за другом слушая музыку. Я буду спрашивать, а вы расскажите что чувствуют ваши ножки.

- А теперь надевайте свои носочки и переходите на эту зеленую поляну.

- Посмотрите, сколько много на ней выросло волшебных грибов! Ребята как называются эти геометрические тела.

- Чем отличаются цилиндры?

- Чтобы собрать « волшебные грибы», вам надо разбиться на пары. Парой станут те дети, у которых окажутся одинаковые «шумовые цилиндры.

-Возьмите каждый по цилиндру.

Игра « Шумовые цилиндры»

- Дети, у кого цилиндры с красными крышками будут по очереди слушать и искать себе пару среди детей, имеющих цилиндру с синими крышками. Давайте, проверим правильно ли вы нашли свою пару? Для этого отклейте бумажку со дна цилиндра и сравните цветные метки- подсказки.

-Молодцы, пора за грибами.

Игра « Волшебные грибы» Теперь каждая из пар возьмет себе корзину - блок и будет в нее собирать подходящие по толщине, высоте цилиндры-грибы.

-Вас ждет последняя игра, она называется:

Игра « Узнай по запаху»

-Назовите, что узнали по запаху?

- Наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось?

-Давайте все вместе вспомним, названия игр в которые мы играли?

- Что за помощники  помогли вам в каждой игре справиться с моим заданием.

- Наше путешествие в « Мир вокруг нас»  в мирр наших чувств и ощущений закончилось.

- Улыбнитесь гостям и  попрощайтесь с ними.

-Здравствуйте!

(Тянут руки вверх, встают на носочки)

 (Ладошками качают в разные стороны)

(Встают парами)

(Кружатся парами)

 

(Показ грустных лиц ,смотрят все в зеркала)

 

Дети встают в круг

-Аглая ты добрая.

-Сылдыс ты заботливый и т,д,

-У солнышко не хватает лучей.

-Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети выстраивают свои лучики в ряд от самой светлой до самой темной.

- Мои ножки чувствуют…

Дети одевают носочки.

-Это цилиндры.

Цилиндры отличаются высотой и толщиной.

Дети достают цилиндры с красными и синими крышками.

Дети по слуху ищут свою пару.

Отклеивают бумажки и сравнивают цвета.

Собирают цилиндры по толщине и высоте.

Дети подходят к столу с баночками, со знакомыми запахами овощей и фруктов.

- Это запах банана, лука и т.д.

- Да понравилось.

Дети перечисляют игры.

-…….

-До свидания!!!

Показ



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Как сформировать социально - психологическую готовность ребенка к школе».

Подготовила: Дыртык Ш.К.

     Психологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также, определенный уровень развития психических функций. Таким образом, психологическая готовность ребенка к школе предполагает несколько составляющих: интеллектуальная готовность, социально-личностная готовность, эмоционально-волевая готовность, мотивационная готовность.

Ребенок должен уметь вступать в общение с учителем и со сверстниками.

Важные компоненты, по которым можно оценить готовность ребенка к школе

1 Саморегуляция (самоконтроль) – основа готовности к школе

  Примерно к семи годам у ребенка формируется новый механизм психики – он учится осознанно управлять своим поведением. Психологи также называют это произвольностью.

  Для обучения же в школе механизм произвольности необходим. Ведь ребенку придется контролировать себя, начиная от запоминания неинтересных ему вещей и заканчивая тем, что нужно дождаться, пока тебя спросит учитель. Да еще нужно просидеть целых 30 минут на уроке! Именно произвольности чаще всего не хватает первоклассникам. Развить этот механизм довольно сложно. Он, что называется, должен созреть. Вы можете поощрять усидчивость, когда ребенок ее проявляет, говорить о необходимости контроля над собой. Родители могут помочь детям в развитии самоконтроля через познавательные игры (сделай по образцу, повторять слова за мамой)

2 Мотивация – должен ли ребенок хотеть в школу?

  Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. Лучший мотив для успешности обучения – интерес к получению новых знаний.

  Сложнее, если ребенок не хочет в школу. Чем бы это ни было вызвано, на первых порах такое негативное отношение может серьезно сказаться на эффективности обучения. Если ваш ребенок заявляет, что не хочет в школу, важно разобраться в причинах. В зависимости от причины и нужно действовать. Важно сформировать у ребенка позитивное отношение к его новой роли, к школе, в целом.

3. Личностно - Социальная готовность к школе

  Социальная готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми – со сверстниками и со взрослыми (педагогами). Неумение общаться со сверстниками может привести к сложностям в участии в групповой работе на уроке. Самооценка может быть слишком высокой или слишком низкой, а может находиться на среднем уровне. Важно, чтобы то, как оценивает себя ребёнок, совпало с его реальными возможностями.

Что необходимо в первую очередь для подготовки к школе?

  1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей семьи и приучайте к его выполнению.
  2. Обратите внимание на навыки самообслуживания, привлекайте ребенка к участию в домашних делах.

Ваш ребенок  должен знать:
1. Свое имя,  фамилию, возраст, где он живет 
(город, улица, дом), имена, отчества родителей, где они работают.

2. Мир который его окружает: времена года, животных, насекомых, деревья.

3. Ребенок должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопросы: «Почему ты так думаешь?», важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

4. У него должна быть сформирована внутренняя позиция школьника, т.е. у него должно быть желание учиться, серьезное отношение к школе, учению, учителю.

5. Ребенок должен владеть навыками, традиционно относящимся к школьным: — письмо, счет (в пределах 10 в прямом и обратном порядке), решением арифметических задач.

6. Владение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, объяснить то или иное правило.

7. Умение входить в детское общество, действовать совместно с другими.

8. Ребенок должен хорошо ориентироваться в пространстве и времени.

9. У ребенка должен быть сформирован достаточный уровень волевого развития (т. е. умение подчиняться и выполнять систему требований, предъявляемых школой и учителем).

10. У ребенка должно быть сформировано цветоразличение, должен знать формы предметов, их величину.

Главная награда — это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает. (Хвалите его деятельность, работу).

Рекомендации психолога для родителей.

  Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

Избегайте чрезмерных требований.

Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может.

Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно.

Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.

Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

Если дети живут в атмосфере критики, они учатся критиковать и осуждать других людей.

Если дети живут в обстановке вражды и злобы — они учатся драться.

Если дети живут среди насмешек — они становятся нерешительными и излишне скромными.

Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает чувству вины.

Эта «Памятка» не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.

Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»

Источник: http://doshkolnik.ru/index.php



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ»

Подготовила: Дыртык Ш.К.

    Острые респираторные вирусные инфекции наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

   Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.

Профилактика гриппа и ОРВИ

В период эпидемий необходимо:

  • соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;
  • делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;
  • при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;
  • тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);
  • часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;
  • ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;
  • в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.

Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

   Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

   Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.

Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям - 1 – 1,5 месяца.

Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.

В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.

Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ

  Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач.

Какие медикаменты нужны ребенку - решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.

Режим больного должен соответствовать его состоянию - постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный - через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21ºС, а во время сна - ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.

Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.

Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать - при улучшении состояния аппетит восстановится.

Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой.

Источник: Ссылка:https:nsportal.uy                                                                            

                                               

                             



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Готовность ребенка к школе»

Подготовила: Дыртык Ш.К.

•        Рекомендуется родителям: осознать, что теперь им неизбежно придется уделять больше времени ребенку, заниматься с ним (что не требовалось в детском саду).

•        Необходимо осознать, что теперь вы приходите в школу не как ученик, а как состоявшийся взрослый человек. Постарайтесь создать партнерские отношения с учителями. Цель этих отношений - успешное пребывание в школе и обучение вашего ребенка.

•        Вам, как "родителям ученика", предстоит столкнуться с неожиданными трудностями, особенно в первые месяцы обучения ребенка.  Проблемы свидетельствуют о сложностях адаптации к школе. Их разрешать лучше с помощью специалистов - учителей, психологов. Но основа разрешения проблем - это поддержка со стороны родителей: проявление их любви и веры в способности ребенка.

Готовность к школе

Для успешного обучения в школе к моменту поступления ребенок и его родители должны иметь определенную готовность. Это - готовность самого ребенка (физическая, личностная, интеллектуальная) и готовность его близких, которые возьмут на себя работу по адаптации ребенка к школе). Ниже будет представлен перечень того, что требуется от ребенка при поступлении в школу; как родители могут определить уровень готовности своего ребенка; как могут развивать в нем недостающие качества.

Физическая готовность ребенка

•        Ребенок должен быть старше 6,5 лет. Если он младше, но хорошо развит, то может учиться с согласия приемной комиссии.

•        Уровень физического развития отражен в медицинской карте ребенка.

•        Начало обучения в школе - стресс для ребенка: физический стресс (смена режима; непривычные нагрузки на организм - надо долго сидеть, быть сосредоточенным, выполнять новые действия и т.д.) и психический стресс (новая обстановка, новые люди, новая деятельность и т.д.). Для того, чтобы ребенок успешно справился с неизбежным стрессом и быстрее адаптировался к школьному обучению, родители должны подготовить его организм и психику летом (дать ребенку отдохнуть, закаливать его, насытить витаминами и т.д.).

•        Необходимо продумать щадящий режим дня для первоклассника, чтобы он мог поспать или полежать днем, если захочет; чтобы ежедневно гулял; высыпался ночью. Желательно записать его в спорт. секцию.

•        Необходимо оборудовать дома учебное место ребенка: нужной высоты стол, стул со спинкой, свет с левой стороны и т.д.

Личностная готовность ребенка

   •        Умение ребенка произвольно общаться со взрослыми.

   •        Умение общаться со сверстниками

        

На этапе подготовки к школе:

  •       Избегайте чрезмерных требований
  •       Предоставляйте  право на ошибку
  •     Не думайте за ребёнка
  •     Не перегружайте ребёнка
  •    Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
  •    Устраивайте ребенку маленькие праздники

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...