Мир вокруг нас
методическая разработка (средняя группа)

Дыртык Шончалай Кимовна

Конспект занятия по сенсорному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mir_vokrug_nas.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №34 «Светлячок» города Кызыла Республики Тыва

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: 

«Мир вокруг нас»

Воспитатель:

 Дыртык Шончалай Кимовна

кызыл – 2021г.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Улыбнитесь и скажите им «Здравствуйте!»

-Солнышко, солнышко в небе цвети!

 -Яркие лучики нам протяни.

- Руки мы вложим в ладоши свои.

- Нас покружи оторвав от земли.

-А теперь мы с вами отправимся в путешествие… «В мир вокруг нас». Это мир который мы можем увидеть, услышать, ощутить, почувствовать, а так же рассказать обо всем этом другим людям.

- Ребята, представьте, что у вас грустное настроение. Какое при этом у вас выражение лица. Покажите.

 Посмотрите в зеркало : какие у вас грустные лица!  Давайте попробуем поднять друг другу настроение, а поможет нам в этом колокольчик . Передавая колокольчик по кругу вы должны сказать другу что-то приятное, хорошее.

Игра « Колокольчик»

-От ваших добрых слов проснулось солнышко. Посмотрите, чего не хватает у солнышко?

-Солнышко засияет тогда, когда е него появятся разноцветные лучи .

Игра «Солнечные лучики» 

 Лучи должны располагаться  вокруг центра солнца в порядке следования цветов радуги. Вспомните и назовите эти цвета. Но обязательно запомните, кто какой цвет назовет, то такого же цвета будет потом выкладывать ряд вот из этих цветных табличек.

- Правильно, а сейчас послушайте задание:  выстраивать свои лучик в ряд надо будет от самой светлой до самой темной таблички от одного центра.

-Молодцы, красивые у вас получились лучики!!! Солнце улыбается, путешествие продолжается!

- Мне кажется , даже жарко стало.

Игра «Волшебная дорожка»

 Я предлагаю вам снять носочки и пройтись босиком по волшебной дорожке. Идти надо не спеша ,а друг за другом слушая музыку. Я буду спрашивать, а вы расскажите что чувствуют ваши ножки.

- А теперь надевайте свои носочки и переходите на эту зеленую поляну.

- Посмотрите, сколько много на ней выросло волшебных грибов! Ребята как называются эти геометрические тела.

- Чем отличаются цилиндры?

- Чтобы собрать « волшебные грибы», вам надо разбиться на пары. Парой станут те дети, у которых окажутся одинаковые «шумовые цилиндры.

-Возьмите каждый по цилиндру.

Игра « Шумовые цилиндры»

- Дети, у кого цилиндры с красными крышками будут по очереди слушать и искать себе пару среди детей, имеющих цилиндру с синими крышками. Давайте, проверим правильно ли вы нашли свою пару? Для этого отклейте бумажку со дна цилиндра и сравните цветные метки- подсказки.

-Молодцы, пора за грибами.

Игра « Волшебные грибы» Теперь каждая из пар возьмет себе корзину - блок и будет в нее собирать подходящие по толщине, высоте цилиндры-грибы.

-Вас ждет последняя игра, она называется:

Игра « Узнай по запаху»

-Назовите, что узнали по запаху?

- Наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось?

-Давайте все вместе вспомним, названия игр в которые мы играли?

- Что за помощники  помогли вам в каждой игре справиться с моим заданием.

- Наше путешествие в « Мир вокруг нас»  в мирр наших чувств и ощущений закончилось.

- Улыбнитесь гостям и  попрощайтесь с ними.

-Здравствуйте!

(Тянут руки вверх, встают на носочки)

 (Ладошками качают в разные стороны)

(Встают парами)

(Кружатся парами)

 

(Показ грустных лиц ,смотрят все в зеркала)

 

Дети встают в круг

-Аглая ты добрая.

-Сылдыс ты заботливый и т,д,

-У солнышко не хватает лучей.

-Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети выстраивают свои лучики в ряд от самой светлой до самой темной.

- Мои ножки чувствуют…

Дети одевают носочки.

-Это цилиндры.

Цилиндры отличаются высотой и толщиной.

Дети достают цилиндры с красными и синими крышками.

Дети по слуху ищут свою пару.

Отклеивают бумажки и сравнивают цвета.

Собирают цилиндры по толщине и высоте.

Дети подходят к столу с баночками, со знакомыми запахами овощей и фруктов.

- Это запах банана, лука и т.д.

- Да понравилось.

Дети перечисляют игры.

-…….

-До свидания!!!

Показ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...