Цветная неделька
проект (младшая группа)

Бурханова Насима Мунировна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet1.pptx2.66 МБ
Файл proekt_tsvetovaya_nedelka.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект во второй группе раннего возраста «Ромашки» Тема: «Цветная неделька» Участники проекта: дети группы (2-3 года) , воспитатель группы, родители. Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя. Воспитатель: Бурханова Насима Мунировна 2019 год

Слайд 2

Идея проекта : Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».

Слайд 3

Актуальность проекта : Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Слайд 4

Проблема проекта : Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.

Слайд 5

Задачи проекта : 1. Образовательные : - учить различать и правильно называть основные цвета; - формировать у детей зрительные способы обследования предметов; - закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ; - продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

Слайд 6

2. Развивающие : - развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет. - развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) . - развивать мелкую моторику.

Слайд 7

3. Воспитательные : - воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; - воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Слайд 8

Структура проекта : Подготовительный этап : - Подбор и изучение литературы - Подбор методического материала - Подбор игрового материала Продуктивный этап : Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми: - понедельник «Красный день» - вторник «Синий день» - среда «Желтый день» - четверг «Зеленый день» - пятница «Разноцветный день»

Слайд 9

Красный день Красное яблоко на зеленой ветке, Красная смородина яблони соседка, Красная рябина, красная малина! Все на свете красное - самое прекрасное! М.Янушкевич

Слайд 10

Примерные мероприятия для проведения тематического дня: - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (предметно развивающая среда). - Сюжетно- ролевая игра: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда. - Чтение: "Божья коровка лети на небко … ", сказка Н. Павловой "Земляничка". - Беседа «Что бывает красным?» - Конструирование: "Красная башня« - Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Слайд 12

Синий день А небесную лазурь, Море после хмурых бурь Голубой подарит цвет. Бесподобен с ним рассвет. И искрится в Новый год Голубея снег и лед. Е.Егорова

Слайд 13

\ Примерные мероприятия для проведения тематического дня: - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета. - Д/и «Найди и назови все голубое», - Чтение: А. Барто "Кораблик". - Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук - Конструирование: «Синяя башня».

Слайд 15

Желтый день Желтый – самый яркий цвет! Словно солнце, первоцвет, Ярко – желтая кувшинка, А в ромашке – серединка В.Черняева.

Слайд 16

Примерные мероприятия для проведения тематического дня: - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета. - Рисование "Солнышко добра». - Чтение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка" - Речевые игры: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета). Конструирование «Желтая башня» Д/и «Найди и назови все желтое» Игры на развитие мелкой моторики рук

Слайд 18

Зеленый день Цвет зеленый у листочка, Подо мхом зеленым кочка, И зеленые иголки Целый год растут на ёлке. В.Косовицкий

Слайд 19

Примерные мероприятия для проведения тематической недели: - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета. - Д/и «Найди и назови всё зеленое» - Чтение: русская народная потешка « Огуречик , огуречик ...». - Забота о растениях «Полив комнатных растений». Игры на развитие мелкой моторики рук П/и «Разноцветные мячики»

Слайд 21

! Разноцветный день Я подарок разноцветный Подарить решила маме. Я старалась, рисовала Четырьмя карандашами. Но сначала я на красный Слишком сильно нажимала, А потом, за красным сразу Фиолетовый сломала, А потом сломался синий, И оранжевый сломала… Все равно портрет красивый, Потому что это – мама! П.Синявский

Слайд 22

Примерные мероприятия для проведения тематического дня: - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов всех цветов. - Д/и на развитие мелкой моторики рук: «Соберем бусы», «Сложи узор» и т.д - Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» П.Синявский - Игра «Разноцветная уборка» на развитие умения группировать предметы по цвету - Д/И «Чудесный мешочек»

Слайд 25

Результаты проекта : - В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни; - У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;

Слайд 26

Перспективы развития проекта: - Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; - Дополнение системы дидактическими играми и материалами; - Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Слайд 27

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Творческий проект

во второй группе раннего возраста

тема: «Цветовая неделька»

Идея проекта: 
Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».


Актуальность проекта:
Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.


Проблема проекта:
Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи проекта:
1. Образовательные:
- учить различать и правильно называть основные цвета;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ;
- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
2. Развивающие:
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители.


Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя.


Принципы, на которые мы опираемся в работе:
1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.
2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.
3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.
4. Принцип доступности.


Основные методы и формы обучения детей:

1. Образовательная деятельность.
2. Игровые ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Структура проекта:
Подготовительный этап:
- Подбор и изучение литературы
- Подбор методического материала
- Подбор игрового материала
Продуктивный этап:
Каждый день недели соответствует определенному цвету.
-  понедельник  «Красный день»
-  вторник «Синий день»
-  среда «Желтый день»
-  четверг «Зеленый день»

-  пятница «Разноцветный день»

Красный день

Красное яблоко на зеленой ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Все на свете красное - самое прекрасное!

М.Янушкевич

Примерные мероприятия для проведения  тематического дня:


- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов  красного цвета (предметно развивающая среда).
- Сюжетно- ролевая игра: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда.
- Чтение: "Божья коровка лети на небко… ", сказка Н. Павловой

"Земляничка".

- Беседа «Что бывает красным?»
- Конструирование: "Красная башня«

- Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Синий день

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искрится в Новый год

Голубея снег и лед.

Е.Егорова

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:


-  Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.
-  Д/и «Найди и назови все голубое»,
-  Чтение: А. Барто "Кораблик".
-  Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук
-  Конструирование: «Синяя башня».

Желтый день

Желтый – самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко – желтая кувшинка,

А в ромашке – серединка

В.Черняева.

Примерные мероприятия для проведения тематического дня:


- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов  желтого цвета.
- Рисование "Солнышко добра».
- Чтение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка «Репка»
- Речевые игры: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета).

 - Конструирование «Желтая башня»

 -Д/и «Найди и назови все желтое»

 - Игры на развитие мелкой моторики рук

Зеленый день

Цвет зеленый у листочка,

Подо мхом зеленым кочка,

И зеленые иголки

Целый год растут на ёлке.

В.Косовицкий

Примерные мероприятия для проведения тематической недели:


- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.
- Д/и «Найди и назови всё зеленое»
- Чтение: русская народная потешка «Огуречик, огуречик...».
- Забота о растениях «Полив комнатных растений».

- Игры на развитие мелкой моторики рук

- П/и «Разноцветные мячики»

Разноцветный день

Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу 
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это – мама!

П.Синявский

Примерные мероприятия для проведения  тематического дня:


- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов всех цветов.
-  Д/и на развитие мелкой моторики рук: «Соберем бусы», «Сложи узор» и т.д
-  Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» П.Синявский
- Игра «Разноцветная уборка» на развитие умения группировать предметы по цвету  
- Д/И «Чудесный мешочек»

Результаты проекта:
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни;
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;


Перспективы развития проекта:
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста на тему: "Цветная неделька".

Данный проект направлен на изучение детьми базовых цветов и закреплений знаний о них. Проект был успешно реализован, благодаря стараниям воспитателей и активной помощи родителей. Дети восприняли с огр...

Проект " Цветная неделька"

Сенсорное воспитание "Цветная неделька"...

Педагогический проект по познавательному развитию детей 1 младшей группы «Цветная неделька»

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, художественное слово); музыкально- эстетической, продуктивной....

«Сенсорное развитие детей раннего возраста» ПРОЕКТ: « ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА!»

ознакомление детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий), закрепление знаний и умение находить заданные цвета вокруг себя...

Методический паспорт проектной деятельности в младшей группе №2 «Цветная неделька».

Актуальность сенсорного развития  в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорн...

Проект "Цветная неделька"

    Работая с детьми младшей группы, я обратила внимание, что дети испытывают трудности в определении цвета. Для закрепления названий основных цветов было решено провести «разно...

Проект для детей раннего возраста "Цветная неделька"

quot;Цветная неделька"для детей раннего возраста.Интересно и познавательно....