Картотека игр в адаптационный период
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 15» г. Зима
«Картотека игр в адаптационный период»
Воспитатель: Раймова Н.Ю
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
- развитие чувства ритма, координации движений.
№1 «Доброе утро!»
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
№ 2 «Хоровод»
Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы все «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
№ 3 «Прыгай веселей»
Прыгай, прыгай веселей! - Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай - побыстрей
Вверх, вниз, вверх, вниз! - руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись! - кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.
№ 4 «Солнечные зайчики»
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
№ 5 «Игра с собачкой»
Материал: игрушечная собачка.
Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
№ 6 «Ладушки – хлопушки»
Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:
- Ладушки – ладушки,
Звонкие хлопушки,
Хлопали в ладошки,
Хлопаем немножко. Да!
(громко хлопаем в ладоши)
- Кашу варили,
Ложечкой мешали.
(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)
- Куколку кормили. Да!
- Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)
- Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук, тук. Да!
(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)
- Ладошки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)
- Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Баю-бай, баюшки,
Баю-бай, ладушки. Да!
(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)
№ 7 «Зайка»
Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.
№ 8 «Пускание мыльных пузырей»
Материал: мыльные пузыри.
Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
— Осторожно, пузыри!
— Ой, какие!
— Посмотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Вот — со сливу!
— Вот — с орех!
— Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.
№ 9 «Поезд»
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.
«Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».
Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
№ 10 Огуречик-огуречик»
Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.
Игра повторяется несколько раз.
№ 11 «Карусели»
Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
(карусель медленно движется в правую сторону).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(темп речи и движений постепенно ускоряются)!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали
(все бегут)!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончилась игра
(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).
Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.
№ 12 «В нашей группе»
Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Настя
А у нас есть … Петя и т.д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.
№ 13 «Заинька – паинька»
Ход игры: воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:
Будем заинькой?
Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
(кланяются в разные стороны)
Заинька, повернись, серенький повернись.
Вот так, вот так, повернись.
(поворачиваются, руки на поясе)
Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
(топают по очереди каждой ножкой)
В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!».
Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.
№ 14 «Жил-был у бабушки козлик»
Ход игры: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:
Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги),
а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток),
рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове),
хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).
Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают),
потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).
Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!
Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке).
Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест!
(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).
По желанию детей игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136127-1351843856.jpg)
Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет
Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет...
Картотека "Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет"
В картотеке собраны игры для дошкольников, начинающих посещать ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/03/picture-463133-1407068387.jpg)
Картотека «Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет»
Актуальность:Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствую...
Картотека игр в адаптационный период во второй младшей группе
В данной картотеке подобраны игры, которые помогут ребенку более безболезнонно преодолеть эмоциональный дискомфорт в адаптационный период, его симбиотические связи с мат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/28/picture-744949-1574940545.jpg)
Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет
«Доброе утро!» Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи:создание положительного эмоционального климата в группе;снятие эмоционального напряжения....
КАРТОТЕКА ИГР В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ....
Картотека "Игры в адаптационный период"
Картотека игр в адаптационный период для детей младшего дошкольного возраста....