Использование дидактического пособия «Математическое дерево»
план-конспект занятия

Воронцова Марина Владимировна

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для ума.

В нашей группе мы создали « Математическое дерево», с помощью его мы можем  закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0007ddf2-bb3e64aa.docx965.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Использование дидактического пособия

«Математическое дерево»

Разработала

 воспитатель

Воронцова Марина Владимировна

 «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а поэтому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Я. А. Каменский

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для ума.

В нашей группе мы создали « Математическое дерево», с помощью его мы можем  закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

F:\DCIM\133___01\IMG_2124.JPGF:\DCIM\133___01\IMG_2137.JPG

Использование дидактического пособия

«Математическое дерево»

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счета до 20; обратного счета от 10 до 0. Упражнять в подборе и решении равенств. Закреплять состав чисел 3;4;5;6;7;8;9;10. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение побеждать и проигрывать.

Ход игры:

Вариант 1: На математическом дереве «листья-числа» от 1до 10; или от 11 до 20 – показать их последовательно в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.

Вариант 2: Часть чисел заменена числовыми примерами – показать числа и суммы (разности) в порядке возрастания от 1 до 10.

Вариант 3: Подобрать из коробки с «листьями» числовые примеры, сумма или разность которых равна определённому числу.

«Подбери пару»

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.

Материал: геометрические фигуры или тематические подборки изображений разных предметов, которые можно объединить по парам (яблоки разного цвета, большие и маленькие, корзинки разного размера или домики разных размеров и такие же мишки, куклы и одежда, машины, домики и т. д.).

В зависимости от того, какой у вас стимульный материал, ставится перед ребенком проблема: помоги кукле одеться, помоги собрать урожай и т. д.

Игрушки благодарят ребенка за удачно выбранную пару.

«Найди предмет такой же формы»

Цель: научить ребенка выделять по форме конкретные предметы из окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Стимулъный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), предметы круглой формы (мячи, шарики, пуговицы), квадратной формы (кубики, платок, карточки), треугольной формы (строительный материал, флажок, книжка), овальной формы (яйцо, огурец).

Разложить на две кучки геометрические фигуры и предметы. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть предметы. Затем показываем ребенку фигуру (хорошо, если ребенок ее назовет) и просим его найти предмет такой же формы. Если он ошибается, предложите ребенку обвести пальцем вначале фигуру, а затем предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...

наглядно-дидактическое пособие "Чудо-дерево"

Многофункциональное дидактическое пособие...

дидактическое пособие "Чудо дерево"

Представляет собой дерево , на которое прикрепляются различные модули, в зависимости от заданий работы с ним....

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»

Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей,  в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац...

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе через дидактическое пособие «Волшебное дерево»

Дидактическое пособие «Волшебное дерево» (рис.1) позволит  детям младшего дошкольного возраста путем приобретения личного опыта  закрепить ранее полученные знания и познакомиться...