Конспекты
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зинченко Елена Алексеевна

"Путешествие в Страну Толерантности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему:

 «Путешествие в страну Толерантности».

Подготовили:

воспитатель

 Зинченко Е.А.

                                                         педагог – психолог

 Киселева Е.А.

2021 г.

г. Рославль

Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:
1. Расширять представление о толерантности.

2.Развивать толерантность мышления и поведения детей через разные виды деятельности.

3.Способствовать усвоению морально- нравственных норм и ценностей.

4. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, музыка, цветок толерантности, белые листы с изображением ладошек, фломастеры, сундучок, кукла, камень с надписью, кукла-Айболит, кукла-Буратино, цветок – ромашка, сердечки, сердечко (мягкая игрушка).

Предварительная работа:

  1. Просмотр презентации: «Все мы жители одной планеты – Земля».
  2. Беседа: «Человек без друзей, что дерево без корней».
  3. Час доверительного разговора: «Добрый поступок украшает человека».
  4. Работа с дидактическими пособиями: «Я и другие», «Наша Родина- Россия».
  5. Чтение художественной литературы:
  6. В. Катаев «Цветик - семицветик», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»,

И. Гауф «Карлик Нос».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Все друг другу улыбнёмся.

Всё, мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный цветок. В середине этого цветка написано уже знакомое вам слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «Толерантность»?

Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
Я вам предлагаю сегодняшнюю нашу встречу провести под девизом: «Мы разные, но мы вместе!»                                                          

Воспитатель: Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые… Теперь, встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Скажите, как вы понимаете наш девиз?                                                                                                      

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники.

(Воспитатель обращает внимание на совместные фотографии из жизни группы).                                                      

     Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны в мире.

Педагог-психолог: Девочки и мальчики, я вас всех приглашаю в путешествие по стране Толерантности. В этой стране мы узнаем много интересного и удивительного.

Это путешествие мы начнем с пешей прогулки. Давайте встанем друг за другом. В дороге вы должны быть внимательными и дружными.

(Дети встают друг за другом под веселую музыку).

Педагог-психолог: Ой, посмотрите, на нашем пути какой - то камень. Давайте прочитаем, что на нем написано: прямо пойдешь - конфеты найдешь, налево пойдешь - игрушки найдешь, направо пойдешь - добрым делом поможешь.  Ребята, а какой путь мы выбираем?

(ответы детей)

Педагог-психолог: Да, я не сомневалась в вас, что вы выберете этот путь. Как говорит русская пословица «Жизнь дана на добрые дела».

Вот и оказались мы в городе Доброты.                    

      Смотрите, что это за ларец, давайте попробуем его открыть, (пробует открыть не получается), на нем записка, давайте прочитаем, может она нам подскажет, как его открыть (читает записку и произносят слова, и ларец открывается).

Педагог-психолог: Ребята, смотрите, это доктор Айболит, у него пропал чемоданчик. А для чего он нужен Айболиту? (ответы детей). Чтобы найти чемоданчик, нужно сделать три шага вправо от указателя города.

(Дети выполняют движения согласно инструкции, находят чемоданчик).

Здесь еще один сказочный герой -  Буратино. Какой предмет помог Буратино совершить добрый поступок? (Ответы детей). Ребята, чтобы найти ключик Буратино, вы должны быть очень внимательными, я вам предлагаю оглядеться и посмотреть на двери в группе, там мы найдем подсказку.

(Поиски ключа).

Ребята, а это девочка Женя из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», у нее в руках цветок, но у него не хватает одного лепестка. Давайте вспомним, для кого он был предназначен?  (Ответы детей).

       Друзья, а если бы у вас был один лепесток, чтобы вы пожелали? (Высказывания детей).

       Молодцы, вы добрые и заботливые, помогли найти все важные предметы героям сказок.

Воспитатель: Мы продолжаем наш путь. Перед нами новый город - город Вежливости.    

Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, быть вежливым, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Давайте улыбнемся соседу слева, а теперь соседу справа.
Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными».
 С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста

- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания.

Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно!
Наше путешествие продолжается и снова предлагаю поиграть. Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, из вас проснувшись бодро: «С добрым утром скажет твердо?»

-Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

- Кто из вас молчит, как рыба, вместо слова доброго «спасибо»?

Молодцы, ребята, вижу, что вы внимательные, добрые и отзывчивые.

Следующий город, который мы посетим - город Мудрецов.                                                                                               Его жители добры и живут дружно, знают много пословиц и поговорок о добре, дружбе, и детей учат. Сейчас проверим, знаете ли вы пословицы и поговорки. Я буду называть вам начало пословицы, а вы продолжите её.

-Доброе слово и кошке приятно.

-Добрые слова дороже богатства.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Кто добро творит, тому зло не вредит.

- Не одежда красит человека, а добрые дела.

- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

-Жизнь дана на добрые дела.

            -Добро помни, а зло забывай.
Педагог-психолог: Мы продолжаем свой путь. Впереди город, название которого вам придется отгадать самим.                             

Обратите внимание на фотографии, размещенные на следующем слайде, и подумайте, какой общей темой они объединены.

(Просмотр слайда по теме любви, милосердия, заботы о ближних).

Педагог-психолог:  Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Я слышу плач, который доносится из-под камня, давайте подойдем и посмотрим. (Дети подходят и видят, что из-под камня виднеется лепесток ромашки).

      Поможем ромашке, освободим ее. (Дети освобождают ромашку и видят улыбающийся цветок и сердечки).

     Цветок говорит нам спасибо за ваш добрый и милосердный поступок.

     Друзья, как же мы можем назвать город, в котором только что побывали.

(Предполагаемый ответ детей: город Милосердия).

Воспитатель: Путешествие наше продолжается. И оказались мы на Творческой площади страны. Предлагаю выполнить творческую работу. Мы с вами заранее подготовили нарисованные ладошки. Каждую ладошку мы превратим в двух друзей. Как вы думаете, что для этого мы можем сделать? Верно, дорисовать части тела, одежду девочек или мальчиков. Возьмем наши волшебные фломастеры и приступим к работе.

Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием. Давайте, из нарисованных ладошек составим хоровод дружбы.

(Дети располагают на магнитной доске свои рисунки).

Воспитатель: Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности: передавать доброе тепло по кругу (передача сердечка (мягкая игрушка) друг другу).

Большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу. Я хочу, чтобы вы не забывали о том, что каждый из нас индивидуален и неповторим, надо верить в свои силы и только тогда можно достичь успеха.

      Мы с вами проделали долгий путь, пришло время возвращаться в детский сад.

- Скажите, понравилось  вам путешествовать по стране Толерантности?

- Какие города посетили?

-Какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля?

(Ответы детей: вежливость, доброта, ум, смелость, честность).

       Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь - любовью, за щедрость - щедростью. 

Педагог-психолог: Нашу сегодняшнюю встречу мне хочется завершить   словами: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....