"Мифы о СДВГ"
занимательные факты

Коробова Светлана Владимировна

Уважаемые коллеги , мифов о СДВГ  сотни и тысячи. Мы с вами остановимся на основных .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdvg.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги , мифов о СДВГ  сотни и тысячи. Мы с вами остановимся на основных . Первый миф гласит <<Они не больные – они разбалованные, и не воспитанные, ремня  им     хорошего надо.>>                Правду говоря ,дети с СДВГ в  самом деле  не здоровы и относиться к ним как к невоспитанным  очень  вредно , так же вредно  лечить их ремнем. Ремень – не помогает детям с СДВГ решать их проблемы .Для ребенка , который не в состоянии выстроить простую программу поведения –что сначала , что потом, что в последнюю очередь , - и не может удержать в голове три пункта списка , даже уборка игрушек  в группе  превращается  в  бессмысленное  мучение .                                                                                                  <<Они себя не контролируют – они больные , значит им  надо все  прощать .>>         Это так же глупо и вредно для детей , как и ремень .Все прощать –это значит оставить ребенка  безо всяких границ , рамок , направления и указания . Это все равно  что оставить  его  в незнакомом  месте ,он не будет знать  куда идти , что делать , как жить?                                                                                            <>     Коллеги , вы все работаете с детьми  и знаете , что обычно дети , даже когда им  рассказывают  что – то  интересное , начинают болтать и  ерзать  на стульях  минут  через пятнадцать –двадцать  после  начала .Но в каждой  обычной  группе  есть ребенок , который  начинает  вертеться и  раскачиваться  уже  через   5 минут  и обычно  это наши сдвг-шки . Хотя и поколение одно , и  телевизор с  компьютером  всем   доступны.                                      <<Да нет у него никакого дефицита   внимания , вон  он четвертый час за телевизором сидит  и  внимательно  смотрит.>>   Внимание бывает произвольным  и не произвольным.

Телевизор  и компьютер сами тебе светят ,мерцают ,поют ,пляшут , развлекают- от тебя не требуется никакого усилия ,чтобы удерживать внимание на экране или мониторе. А вот когда необходимо самому  сосредоточить  свое  внимание , например при прослушивании сказки , вот здесь  начинаются  проблемы.

Спасибо  вам  за  работу ,а сейчас  я  вам  расскажу еще о нескольких мифах.

Один из них гласит :

<<Их не надо лечить , их надо воспитывать.>>

Лечение бывает необходимо .Правильно поставленный диагноз и грамотно подобранное  лечение  часто позволяет  добиться эффекта ,которого не дают ни воспитательские гневные речи , ни папин ремень , ни мамины слезы . В лучших случаях родители сами замечают , как ребенок меняется после начала лечения : он становится собранным , внимательным , больше успевает , меньше теряет вещи , меньше ссорится и скандалит .

<<Им не место в нормальном детском саду , им лечиться надо .>>

Лечение и воспитание не исключают друг друга .Мы с вами не должны считать , что воспитывать и развивать гиперактивных  детей – не наша  задача . Дети с СДВГ имеют такое же право посещать дет сад , как и все остальные дети.

<<Такие дети были всегда , это новомодное название для хулиганов.>>

Такие  дети  были и  раньше  в  каждом  детском  саду , но  их  было  единицы,
и обычно они получали клеймо <<хулиганов >>.Но сейчас их стало в десятки раз больше . И  нам  с вами  надо  многому   научиться ,  чтобы справиться  с  гиперактивными  детьми .

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство с мифами Древней греции"

Цель: дать детям представление о жанре мифа, его назначение; учить понимать отличие от других жанров - сказки и рассказы....

Проект "Цветочные мифы Ромашка"

Проблема: Ограниченные знания о цветах, их разнообразии. Необходимо расширить знания о цветах. Цель: Продолжать знакомить с растениями цветника(ромашка). Задачи: Воспитывать любовь к р...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Проект "Цветочные мифы Гладиолус"

Проблема:  Ограниченные  знания  о  цветах, растениях  цветника.Цель:  Продолжать  знакомить  с  растениями  цветника (гладиолус).Задачи:Воспиты...

Мифы современных родителей

Современным мамочкам и папочкам очень сложно разобраться в потоке информации и выбрать правильную линию в воспитании ребенка. Давайте поговорим о тех мифах которые влияют на развитие ребенка дошкольно...

Презентация: "Мифы древней Греции"

Презентация по истории рассказывающая о богах Древней Греции....

Мифы о СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Данный материал рассказывает о заблуждениях в отношении СДВГ и об опровергающих факторах данных сведений....