Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пчёлина Алина Николаевна

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа Октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etp_ml.gr_oktyabr.docx128.46 КБ

Предварительный просмотр:

  дата

режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Тема недели: «Осень. Грибы»

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

                                              6  октября среда              

утро

Утренний прием детей в группе. Осмотр.

Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?».

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку.

Артикуляционная гимнастика  «Общий комплеккс» с Матвеем, Алисой,Яриком.

«Кубики» - составлять картинку по образцу.

(Лиза,Варя,Яся)

Пальч. Гимнастика «Грибочки» Самомассаж,кинез.упр.,дых. гимн-ка.

 Игры на развитие внимания

« Найди отличия»  Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность.  

 

 Видеопроектор, презентация «Грибы».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

Рекомендации родителям  «Осторожно, гриб!»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.

Решение текущих вопросов.

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМПзан.1(количество предметов) (9.00-9.15)

2. Музыка (9.25-9.40)

1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один много,мало.

2.По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдения за растительным миром (сосной).

П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание

 Коллективный труд

 Игра природовед.«Где что зреет?»Цель: научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Развитие основных движений.

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах Алиса,Даша,Ариша и Ярик..

Объяснение «Правила поведение на прогулке»

Цель: продолжаем  знакомить с правилами поведения на прогулке. 

Использование в наблюдениях  художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год

Свободная деятельность на прогулке.

Цель: развитие умения самостоятельно организовывать простые игры

С/и «Строим гараж»

Цель: дать возможность детям самостоятельно построить  детский сад.

Выносной материал:Ведерки, лопатки, грабли и формочки для песка. Лейки и вода для полива песка в песочнице. Флажки и обручи  для игр.

Работа перед сном,тихий час

Чтение художественной литературы. Чтение произведения по выбору детей. Учить следить за развитием сюжета, сопереживать героям.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна под музыку.

Д.игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное»

Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года. Осень»

Ц: Х-Э. р. –поощрять стремление детей делиться впечатлениями от прослушанного произведения.

Артикуляционная гимнастика  «Общий комплеккс» с Варей, Лизой, Дашей, Алисой.

Игра «Клубочки для котенка». (сматывание небольших клубочков из толстых ниток)

Ц: П. р., Ф. р. - формировать умение выполнять движения пальцами обеих рук, закреплять названия указательного и большого пальца.

Сюжетно- ролевая игра

«Семья.  Готовим грибной суп» – развивать коммуникативные навыки.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром  Цель: развивать наблюдательность.

П/и «Догони меня »

Цель: закрепить умение детей, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игры в песочнице «Слепи, что умеешь»

Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки.

дата

режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Тема недели:  «Осень. Грибы»-

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

                                              5 октября   вторник              

утро

Утренний прием детей в группе. Осмотр.

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Музыкальная игра «Грибок» -  развивать умение играть сообща, действовать по сигналу.

 Утренняя гимнастика в музыкальном зале под музыку.

Артикуляционная гимнастика  «Общий комплеккс» с Алисой

Ваней,Лизой

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»  Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность Пальчиковая гимнастика «Грибочки».

Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем  длительный выдох.

 Дежурство в уголке природы -вместе с детьми полить цветы.

Корзина с муляжами грибов.

Подвижная игра «Кто больше соберёт грибы» - действовать  по команде, развивать двигательную активность.

Настольные  игры: мозаика.

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах  активности.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

.

Решение текущих вопросов.

НОД

1. Физкультура (9.00-9.15)

2.Художественно-эстетическое развитие.(Лепка\Аппликация\конструктивно-модельная деятельность ) « Грибы»

(9.25-9.40)

 1.По плану физкультурного руководителя.

2. Развивать  интерес к лепке из пластилина; воспитывать аккуратность во время работы с пластилином; учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их; закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части.(пластилин)

Прогулка

Наблюдения: за явлениями неживой природы(за облаками)

Словесные игры  «Купим мы с бабушкой».

П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки»

Развитие основных движений.

Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку.

Ваня,Алиса,Ника,Ярик.

Трудовое поручение: уборка листвы на участке.

 Ц: С-К.р. -  Закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. Обращать внимание на необходимость доводить начатое до конца.

Свободная деятельность на прогулке.

Цель: развитие умения самостоятельно организовывать простые игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Игры с песком.

Работа перед сном,тихий час

Воспитание КГН.

Прослушивание звуков природы  из цикла «Музыка осени»

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна под музыку.

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.

Отгадывание загадок на тему «Грибы» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти.Ярик,Даша,Артем)

К.Г.Н.: Беседа «Все мы дружим с чистотой». О необходимости убирать мусор, Образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор – это то. Что лежить не на своем месте»

Раскраски и трафареты по теме «Грибы», цветные карандаши, мелки.

Игры природоведческого характера «Цветочный магазин». – закреплять умение называть и быстро находить нужный цветок среди других

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Птички-невелички» -Игра развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Игры детей с выносным материалом.

дата

режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Тема недели: «Осень. Грибы»

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

                                            7 октября   четверг            

утро

Утренний прием детей в группе. Осмотр.

Развивающие игры «Противоположности»

Игры с текстами. «Обезьянки» Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир

Утренняя гимнастика в физкультурном

 зале под музыку.

 

Артикул.гимнастика «Общий комплекс» с Алисой,Дашей

,Матвеем. 

Ин. работа по изо Цель: учить навыкам  закрашивания.

Пальчиковая гимнастика «Грибочки», самомассаж, дых.гим-ка, кинез.упр-я.

К.Г.Н.: Учить осуществлять самоконтроль. Поощрять внимание детей к своему внешнему виду. Стремление быть аккуратным. Расширять представление у детей о понятии «Аккуратность».

 Кубики «грибы» – учить составлять целое из 4 частей.

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.

Сюжетно-ролевая игра «У куклы в гостях»- формировать умения использовать посуду по назначению.

Выставка детских рисунков на тему: «Грибы»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

1. Развитие речи зан.1 Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин стр 28

 (9.00-9.15)

2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Колечки» стр59(9.25-9.40)

 3. Физкультура (на прогулке) (10.45-11.00)

1. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

2.Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.(бумага, цветные карандаши)

3. По плану педагога.

Прогулка

Наблюдаем за ветром -  конкретизировать  знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Художественное слово:

«Ветрено, ветрено,                 Вся земля проветрена!         Ветер листья с веток           Разогнал по свету».

Дидактическая игра «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные.

Игровые упражнения «Найди свое место» - формировать умение находить свое местоВаря,Марина,Матвей.

Эксперимент с вертушками.

Что происходит с вертушками когда дует ветер (на ветру они крутятся).

Оздоровительный бег «Бегом от болезней» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  лопатки, машины, ведерки.

Трудовая деятельность – уборка участка от мусора- побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно.

Игры с песком.

Работа перед сном,тихий час

Воспитание КГН.

Чтение художественной литературы.  Чтение произведения В. Сутеев «Под грибом» 

Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна под музыку, ходьба по массажным дорожкам.

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.

Развитие слухового восприятия «Собери грибы в корзинку» - положить в корзинку названные грибы.

Артикул.гимнастика «Общий комплекс» Ваня,Ярик,Ариша

Закрепить умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы, аккуратно закрашивать овощи, не выходя за пределы  контура (Ян,Матвей,Алиса)

Д.и. «Грибы большие – маленькие»

Игра под музыку: «Кто быстрее соберёт в корзину грибы».

К.Г.Н.:практическое упражнение «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - формировать умение развивать сюжет игры, упражнять в коммуникативных навыках. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разные виды конструктора.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды.

Хороводная игра «Грибники»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Уход детей домой.

дата

режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Тема недели: «Осень. Грибы»

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

                                               8 октября   пятница              

утро

Утренний прием детей в группе. Осмотр.

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Утренняя гимнастика в физкультурном  зале под музыку.

Артикул.гимнастика «Общий комплекс»

Ариша,Варя,Ника.

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов. (Ян, Артем, Ваня)

Пальчиковая гимнастика «Дождик»,Грибочки самомассаж, дых.гим-ка, кинез.упр-я.

Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть».

 Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе?)

Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.

Индивидуальные беседы  о необходимости  формирования

у детей навыков самообслуживания.

Решение текущих вопросов.

НОД

1. Физкультура (9.00-9.15)

  1. 2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром (9.25-9.40)    Зан 5

  2.     «Предметное окружение»)

   Тема «Чудесный мешочек»

1.По плану инструктора по физкультуре.

2. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом.

Игровое упражнение  «Лист, листочек кружится…» - учить становиться в круг и выполнять движения в кругу.

Работа по ОВД упражнение «Подпрыгни высоко» Цель: развивать навык прыжка в высоту.

Алисой,Аришей,Яриком и Матвеем.

Дидактическая игра  «Назови, что видим» – учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде;  понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»;

употреблять местоимения «я – мы».

Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться  лопатой.

Подвижные игры:

«Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега.

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном,тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.

Чтение художественной литературы. Н. Алиева «Гриб волшебник»

вечер

Гимнастика пробуждения под музыку.

Закаливающие процедуры: хождение босиком по ковру.

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.

Д/и “Разложи картинки”. Ц. П.Р. Формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды).  

Артикул.гимнастика «Общий комплекс»

Работа по ФЭМП с

«Сложи квадрат»

Цель: Развивать логическое мышление.(Даша,Яся,Ника)

К.Г.Н.: “Послушные стулья”. Ц. С.К.  Формировать у детей навыки самообслуживания,  бесшумно  ставить стул и задвигать его под стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом

Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических  раскрасок «Грибы».

 материалом: возведение построек по выбору детей.

Ц. П. С.К.  Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. побуждать обыгрывать постройки.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером.

 П/и «Раз, два, три – беги». Уход детей домой.

дата

режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Тема недели: «Осень.  Дары осени»

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

                                               11 октября    понедельник            

утро

Утренний прием детей в группе. Осмотр.

Беседа: «Даря леса» Цель: диагностировать уровень представлений детей о дарах леса. Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку.

Артикул.гимнастика «Общий комплекс»

Алиса.,Ваня,Мотя.

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов. (Ян, Даша, Ника)

Пальчиковая гимнастика «Ягодки-грибочки» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор: «Бабушкин компот».

Цель: Расширять представления детей об ягодах, способах их переработки.

 Предложить детям трафареты грибов и ягод, карандаши.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детьми дома

                                      Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.  

                                                                     

                                                                      Решение текущих вопросов.

НОД

1.Познавательное развитие. ФЦКМ «Дары осени» (9.00-9.15)

2.Музыка (9.25-9.40) 

1. Обогащать представления о грибах и ягодах ,овощах и фруктах .Расширять представления детей о времени года осень.

2.По плану музыкального руководителя.

                   Прогулка

Прогулка: Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

Подвижные игры: «Воробушки и кот» -  учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Инд. работа по ОВД

упражнение «Подпрыгни высоко» Цель: развивать навык прыжка в высоту

(Матвей,Ариша,

Лиза и Ян)

Дидактическая игра «Назови, одним словом». Задачи. Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы»

Игра мал. под: «Есть у нас огород». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.

Наведение порядка на участке. Обсудить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобиться инвентарь, распределение фронта работ, формировать ответственность за порученное дело, желание трудиться

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном,тихий час

Воспитание  КГН:(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном)

вечер

Гимнастика пробуждения под музыку.

Закаливающие процедуры: хождение босиком по ковру.

Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»

Нетрадиц.рисование «Клюквенный компот»

(разв.мел.моторики)

Артикул.гимнастика «Общий комплекс»

Ариша.,Ваня,Ярик.

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов. (Ваня, Марина, НикаБ)

Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;

Игра: «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

.

С/Р игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» Цель: поощрять участие детей в совместных играх, пополнение знаний о полезных продуктах

Игры со строительным материалом. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: температура воздуха и одежда людей.  (формировать у детей понимание  связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.)

Проведение дидактической игры «Вершки - корешки».

«Апельсин» - учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей - развивать самостоятельность в выборе темы для игры

дата

режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Тема недели: «Осень.  Дары осени»

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

                                               12 октября   вторник              

утро

Утренний прием детей в группе. Осмотр.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Утренняя гимнастика в музыкальном зале под музыку.

Артикуляционная гимнастика «Футбол»  Матвеем,Дашей,. Ин. работа по изо

 Цель: закрепление  приемов закрашивания(Алиса,Варя,Ваня)

Пальчиковая гимнастика «Ягодки». Цель: развитие мелкой моторики рук

самомассаж,дыхательная гим-ка,кинез. упр-я. 

ОБЖ – ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой.

 В игровой уголок «Больница» поместить игровые принадлежности: фонендоскоп, термометр и др .-учить детей действовать с предметами по назначению

                                                                Консультацию на тему «Одежда детей осенью»

                                      Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.  

                                                                     

                                                                      Решение текущих вопросов.

НОД

1. Физкультура (9.00-9.15)

2.Художественно-эстетическое развитие.(Лепка\Аппликация\конструктивно-модельная деятельность ) «Колобок» стр 59

 (9.25-9.40)

1.По плану инструктора по физкультуре.

2. Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение отвечать на вопросы;

 Развивать чувство цвета, формы, композиции;Закрепление навыков ориентировки в пространстве.

               Прогулка

Наблюдение  «Пасмурный день» (обратить внимание детей на то,  что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи  долго не высыхают и т.д..)

П/и «У медведя во бору (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений)

Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики»

(Яся,Варя,Даша

Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, Развивать творческие способности, связную речь.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал: песочные наборы, машинки ,кубики, мячи. 

Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.

Работа перед сном,тихий час

Д/и «Покажем кукле Маше,  как  нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем  с ног,  правильно вешать свою одежду на стульчик)

вечер

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.  

Проект «Лепетушечки»-биозергопластика,пальч. Игротренинг(су джок) кинезиолог.упр.,реч.игры и упражнения.

Артикуляционная гимнастика «Общий комплекс» С Матвеем,Яном,Алисой.

Разгадывание загадок о дарах осени  (учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки  и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать  предметы и явления, соответствующие описанию

Самостоятельная игровая деятельность детей

(учить детей самостоятельно выбирать игры  по интересам, обыгрывать  простейший сюжет, доводить игру до завершения,  использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми  состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени  особенности погоды)

П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения)

дата

режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Тема недели: «Осень.  Дары леса»

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

                                         14  октября   четверг

утро

Утренний прием детей в группе. Осмотр.

Загадывание загадок о грибах и ягодах. Цель: учить разгадывать загадки.

Дид.Игра «Что нам осень подарила?»

Утренняя гимнастика в музыкальном зале под музыку.

Артикуляционная гимнастика «варенье» С Матвеем,Дашей,Никой.

Ин. работа по фэмп

 Цель:учим основные цвета(Тема,Даша,Ника)

 Пальчиковый игротренинг, самомассаж,дыхательная гим-ка,кинез. упр-я.

«Такие разные ягодки»

(учить  штриховать по образцу контур фруктов,

развивать чувство  цвета и формы)

 Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски».

Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему фрукты и овощи, грибы и ягоды. Развивать мелкую моторику, чувство цвета

                                                                Консультацию на тему «Профилактика ОРВИ и гриппа»

                                      Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.  

                                                                     

                                                                      Решение текущих вопросов.

НОД

 1. Развитие речи Зан. 2 Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»  (9.00-9.15)

2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование»Цветные колобки»стр 57 (9.25-9.40)

 3. Физкультура (на прогулке) (10.45-11.00)

1.Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель. Познакомить со сказкой «Колобок» . Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

2.Учить правильно держать кисть, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразные движения руки .Развивать чувство цвета.

3.По плану педагога.

Прогулка

Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

Подвижные игры: «Воробушки и кот» -  учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Индивидуальная работа -упражнять в подкидывании и ловле мяча (Ян, Даша,Артем и Алиса)

Трудовые поручения : сбор камней на участке  (продолжить  воспитывать желание участвовать в труде)

Игра мал. под: «Есть у нас огород». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал: песочные наборы, машинки ,кубики, мячи. 

Работа перед сном,тихий час

Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать)

вечер

Гимнастика после сна.

Закаливание.

 Театрализация  Русская народная сказка «Колобок»  (совершенствовать  умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, анализировать поступки героев, учить пересказывать сказку по наводящим вопросам с опорой на иллюстрации, выполнять роль героя)

Артикуляционная гимнастика «Футбол» С Ваней,Дашей,Варей.

Д/и «Найди игрушке свое место»   (учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело  до конца)

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. Развитие мелкой моторики рук..

Игры с конструктором лего, крупным и мелким, игры со строительным материалом крупным и мелким – учить строить дом, ворота, мост, башню

Вечерняя прогулка

Наблюдение  за рябиной (учить детей отличать листья рябины от листьев других растений, собирать природный материал для поделок,  выделять изменения, происходящие с деревом осенью, включать их описание в рассказ)

П/и «Птицы в гнездышках»  (учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя)

Формировать умение различать понятия «один – много».

Трудовые поручения: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца.

Подбрось-поймай». Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, ловкость.

дата

режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Тема недели: «Осень.  Дары осени»

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

                                             15  октября  пятница

утро

Утренний прием детей в группе. Осмотр.

Упражнение «Почтальон принес посылку» Цель: развивать умение описывать фрукты, овощи , ягоды и грибы и узнавать их по описанию

Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку.

Артикуляционная гимнастика «Варенье» С Варей,Никой,Дашей. ЗКР(С.З)

Ин. работа по фэмп

 Цель:учим основные цвета(Ян,Ярик,Марина)

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»  Цель: развитие мелкой моторики рук.

Практическое упражнение «Ножки дружат».

Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»)

 Предложить детям трафареты овощей, фруктов, грибов и ягод карандаши.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Консультацию на тему «Профилактика ОРВИ и гриппа»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.

Решение текущих вопросов.

НОД

1. Физкультура (9.00-9.15)

  1. 2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром (9.25-9.40)    Зан6

 «Явления окружающей жизни»

   Тема «Кто в домике живет?»

1. По плану инструктора по физкультуре.

2. Тема «Кто в домике живет?»

  Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Прогулка

Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада.

Подвижная игра: «Цветные автомобили»,

Дидактическая игра: «Красный и зеленый».        

Подвижные игры: «Пузырь» -  учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста.

Инд. работа по ОВД

упражнение «Подпрыгни высоко» Цель: развивать навык прыжка в высоту

(Матвей,Ариша,

Лиза и Ян)

Трудовые поручения: Уборка мусора с клумбы. Задач  детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление трудиться на общую пользу, учить получать удовлетворение от проделанной работы.

Самостоятельная деятельность. Задачи: Поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.

Работа перед сном,тихий час

Прослушивание аудиосказки «Сказка о глупом мышонке» - беседа по содержанию.

вечер

Гимнастика пробуждения под музыку.

Закаливающие процедуры: хождение босиком.

Беседа о многообразии овощей и фруктов «Вкусные и полезные. Рассматривание  в натуральном виде, иллюстраций . Сенсорное обследование овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина. Дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай на вкус»                                                          

Артикул.гимнастика «Общий комплекс»

Ариша.,Ваня,Ярик.

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов. (Ваня, Марина, НикаБ)

Игра –ситуация «Поможем котику навести порядок в уголках»

(учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей)

Презентация «Дары осени»

Обогащать и закреплять представления об дарах осени.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: «Насекомые спрятались»  (обратить внимание детей на то, что осенью исчезают насекомые, объяснить, что связано  это с осенними изменениями  в природе)

Хороводная игра «в огороде заинька» Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии в соответствии с текстом и показом.

Подвижные игры по желанию детей.

дата

режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Тема недели: «Золотая осень»

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

                                               18 октября    понедельник            

утро

Утренний прием детей в группе. Осмотр.

Беседа: «Осень» Цель: диагностировать уровень представлений детей о времени года осень

Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку.

Индивидуальное задание Варваре, Нике, Матвею «Принеси много листьев (один лист)

Пальчиковая гимнастика «Дождик» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

 Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.

                                                                      Решение текущих вопросов.

НОД

 1. .Познавательное развитие. ФЦКМ «Золотая осень»(9.00-9.15)

2.Музыка (9.25-9.40)

1. «Что нам осень подарила?» 1. Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают литья и т. д.

2.По плану музыкального руководителя

                   Прогулка

Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей,
воспитывать желание помогать взрослым.
Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. Подвижная игра «Соберем урожай».

.

Инд. работа по ОВД

упражнение «Подпрыгни высоко» Цель: развивать навык прыжка в высоту

(Матвей,Ариша,

Лиза и Алиса)

Дидактическая игра «Найди, где стоит много машин, а где-
мало?

 Трудовое поручение.
Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.

Наведение порядка на участке. Обсудить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобиться инвентарь, распределение фронта работ, формировать ответственность за порученное дело, желание трудиться

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном,тихий час

Воспитание  КГН:(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном)

вечер

Гимнастика пробуждения под музыку.

Закаливающие процедуры: хождение босиком по ковру.

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень золотая»

Нетрадиц.рисование «Кленовый лист»

(разв.мел.моторики)

Артикул.гимнастика «Общий комплекс»

Ариша.,Ваня,Ярик.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Кириллом, Арсением.

Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно-прикладного искусства.

Игры со строительным материалом. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: температура воздуха и одежда людей.  (формировать у детей понимание  связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.)

Проведение дидактической игры «Вершки - корешки».

«Апельсин» - учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей - развивать самостоятельность в выборе темы для игры

дата

режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Тема недели: «Золотая осень»

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

                                               19 октября   вторник              

утро

Утренний прием детей в группе. Осмотр.

Дидактическая игра «Что нам осень принесла?» развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Утренняя гимнастика в группе под музыку.

Индивидуальное задание Варваре, Даше, Ярославу «Принеси много листьев (один лист)»

Пальчиковая гимнастика «Дождик». Цель: развитие мелкой моторики рук

самомассаж,дыхательная гим-ка,кинез. упр-я. 

ОБЖ – ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой.

 В игровой уголок «Больница» поместить игровые принадлежности: фонендоскоп, термометр и др .-учить детей действовать с предметами по назначению.

Трудовые поручения в уголке природы.

(полив сухих растений)

                                                                Консультацию на тему «ОРВИ и грипп»

                                      Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.  

                                                                     

                                                                      Решение текущих вопросов.

НОД

1. Физкультура (9.00-9.15)

2.Художественно-эстетическое развитие.(Лепка\Аппликация\конструктивно-модельная деятельность )Листопад» (9.25-9.40)

1.По плану инструктора по физкультуре.

2. Аппликация. «В нашем саду листопад» Цели: учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям; закрепить навык нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.

               Прогулка

Тематическая прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад».

Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики»

(Яся,Варя,Даша)

Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал: песочные наборы, машинки ,кубики, мячи. 

Работа перед сном,тихий час

Д/и «Покажем кукле Маше,  как  нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем  с ног,  правильно вешать свою одежду на стульчик)

вечер

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.  

Проект «Лепетушечки»-биозергопластика,пальч. Игротренинг(су джок) кинезиолог.упр.,реч.игры и упражнения.

Разв. Игры с камешками Марблс.

Артикуляционная гимнастика «Общий комплекс» С Матвеем,Ясей,Алисой.

Проблемная ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят куклы:

Самостоятельная игровая деятельность детей

(учить детей самостоятельно выбирать игры  по интересам, обыгрывать  простейший сюжет, доводить игру до завершения,  использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми  состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени  особенности погоды)

П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения)

дата

режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Тема недели: «Золотая осень»=

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

                                         21  октября   четверг

утро

Утренний прием детей в группе. Осмотр.

Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями:

гладкий, колючий, длинный, короткий.

Утренняя гимнастика в группе под музыку.

Артикуляционная гимнастика «варенье» С Матвеем,Дашей,Никой.

Ин. работа по фэмп

 Цель:учим основные цвета(Тема,Даша,Ника)

 Пальчиковый игротренинг, артик.гим-ка.самомассаж,дыхательная гим-ка,кинез. упр-я.ЗКР(у)

Настольно-печатная игра «Найди пару
листочку (грибочку, шишке)»

 Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски».

Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему золотая осень. Развивать мелкую моторику, чувство цвета

Индивидуальные консультации по запросам.

Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста.

НОД

 1. Развитие речи Зан 4 Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» 9.00-9.15)

2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»стр56 (9.25-9.40)

 3. Физкультура (на прогулке) (10.45-11.00)

1. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору

2.Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге (гуашь, кисть, бумага)

3.По плану педагога. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Прогулка

Наблюдение за ветром.( использовать вертушки)

Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления.

2. П/и «Листопад».

Индивидуальная работа -упражнять в подкидывании и ловле мяча ( Даша,Артем и Алиса)

Трудовые поручения : сбор мусора на участке  (продолжить  воспитывать желание участвовать в труде)

Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?».

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал: песочные наборы, машинки ,кубики, мячи. 

Работа перед сном,тихий час

Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать)

вечер

Гимнастика после сна.

Закаливание.

 Театрализация  Русская народная сказка «Репка»  (совершенствовать  умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, анализировать поступки героев, учить пересказывать сказку по наводящим вопросам с опорой на иллюстрации, выполнять роль героя)

Артикуляционная гимнастика «Футбол» С Ваней,Дашей,Варей.

Д/и «Найди игрушке свое место»   (учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело  до конца)

ОБЖ –ситуативный разговор (почему нужно заботиться о своем здоровье)

Игры с конструктором лего, крупным и мелким, игры со строительным материалом крупным и мелким – учить строить дом, ворота, мост, башню

Вечерняя прогулка

Наблюдение   за погодой.

П/и «Птицы в гнездышках»  (учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя)

Формировать умение различать понятия «один – много».

Трудовые поручения: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца.

Подбрось-поймай». Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, ловкость.

дата

режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Тема недели: «Золотая осень»

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

                                             22  октября  пятница

утро

Утренний прием детей в группе. Осмотр.

Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а  лягушки выползают на берег».Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку.

Артикуляционная гимнастика «Варенье» С Варей,Никой,Дашей. ЗКР(о.у)

Ин. работа по фэмп

 Цель:учим основные цвета(Тема,Ярик,Марина)

Пальчиковая гимнастика «Дождик»  Цель: развитие мелкой моторики рук.

Практическое упражнение «Ножки дружат».

Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»)

 Предложить детям трафареты овощей, фруктов, грибов и ягод и цветные карандаши.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Консультацию на тему «Профилактика ОРВИ и гриппа»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.

Решение текущих вопросов.

НОД

1. Физкультура (9.00-9.15)

  1. 2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Зан3«Явления окружающей жизни»)

   Тема «Папа, мама, я – семья»

 (9.25-9.40)

1. По плану инструктора по физкультуре.

 2. Тема «папа, мама, я – семья»

 Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Прогулка

Наблюдение за осенними признаками.(ветер,дождь,листопад)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»,

Дидактическая игра: «Красный и зеленый».        

Подвижные игры: «Пузырь» -  учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста.

Инд. работа по ОВД

упражнение «Подпрыгни высоко» Цель: развивать навык прыжка в высоту

(Матвей,Ариша,

Лиза и Тема)

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при
выполнении трудовых поручений.

Самостоятельная деятельность. Задачи: Поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.

Работа перед сном,тихий час

Воспитание КГН( аккуратно складывать одежду на стульчике)

Чтение русской народной сказки «Репка»

вечер

Гимнастика пробуждения под музыку.

Закаливающие процедуры: хождение босиком.

Заучивание с детьми стихов об осени.

Дид .игра «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет».

Артикул.гимнастика «Общий комплекс»

Ариша.,Варя,Ярик.

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов. (Ваня, Марина, НикаБ)

Игра –ситуация «Поможем котику навести порядок в уголках»

(учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей)

Презентация «Осень золотая»

Обогащать и закреплять представления об осени, как о времени года.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: любуясь деревьями, уточнить, почему осень желтого цвета, золотая.

Хороводная игра «в огороде заинька» Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии в соответствии с текстом и показом.

Подвижные игры по желанию детей.

дата

режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Тема недели: «Провожаем птиц»

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

                                               25 октября    понедельник            

утро

Утренний прием детей в группе. Осмотр.

Беседа: «Птички осенью» Цель: диагностировать уровень представлений детей о птицах. Расширять знания детей о птицах Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку.

Артикул.гимнастика «Общий комплекс»

Алиса.,Ваня,Мотя.

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов. (Ян, Даша, Ника)

Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание  и описание картины «Осенью в лесу»: по проблеме « Что делают птицы и животные осенью в лесу».

Внесение картинок и иллюстраций с изображением птиц .

Картина «Осенью в лесу».

Фигурки  птиц.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детьми дома.

                                      Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.  

                                                                     

                                                                      Решение текущих вопросов.

НОД

1.Познавательное развитие. ФЦКМ «Перелетные птицы» (9.00-9.15)

2.Музыка (9.25-9.40) 

1. Тема: Что делают птицы  осенью?

Цель: Расширять знания детей о птицах . Познакомить с особенностями поведения птиц осенью. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

2.По плану музыкального руководителя.

                   Прогулка

Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идёт дождь или снег.

Подвижная игра «Птички и автомобили».

Инд. работа по ОВД

«Кто как передвигается?»

Предложить детям изобразить,  как прыгает зайчик, идёт  вперевалочку мишка, крадётся лисичка. (Матвей,Ариша,

Лиза )

Ситуативный разговор «Быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть».

Внесение инвентаря для самостоятельной игры  с песком, машинки, мячи, маски птиц.

Работа перед сном,тихий час

Воспитание  КГН:(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном)

вечер

Гимнастика пробуждения под музыку.

Закаливающие процедуры: хождение босиком по ковру.

Нетрадиц.рисование «Покормим птиц»

(разв.мел.моторики)

Артикул.гимнастика «Общий комплекс»

Ариша.,Ваня,Ярик.

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов. (Ваня, Марина, НикаБ)

Дидактическая игра «Кто как поет?» -звукоподражание голосам птиц

С/Р игра «Зайказ аболел» Цель: поощрять участие детей в совместных играх, пополнение знаний .

Игры со строительным материалом. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: температура воздуха и одежда людей.  (формировать у детей понимание  связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.)

Проведение дидактической игры «Вершки - корешки».

«Апельсин» - учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей - развивать самостоятельность в выборе темы для игры

дата

режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Тема недели: «Провожаем птиц»

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

                                              26 октября   вторник              

утро

Утренний прием детей в группе. Осмотр.

Беседа « Перелетные птицы» дать знания детям о перелетных птицах.

Утренняя гимнастика в музыкальном зале под музыку.

Артикуляционная гимнастика «Футбол»  Матвеем,Дашей,. Ин. работа по изо

 Цель: закрепление  приемов закрашивания(Алиса,Варя,Ваня)

Пальчиковая гимнастика «Ягодки». Цель: развитие мелкой моторики рук

самомассаж,дыхательная гим-ка,кинез. упр-я. 

ОБЖ – ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой.

 Фигурки и иллюстрации птиц.

Развивающие карточки «Птицы».

Самостоятельная игровая деятельность в уголках занятости группы.

Рекомендации родителям по теме «Что делают птицы осенью».

Подготовка к празднику Осени

НОД

1. Физкультура (9.00-9.15)

2.Художественно-эстетическое развитие.(Лепка\Аппликация\конструктивно-модельная деятельность ) «Птичка»  (9.25-9.40)

1.По плану инструктора по физкультуре.

2. Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.

Учить делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания и скрепления частей. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.

               Прогулка

Наблюдение за птицами, их повадками, сравнение голубя и воробья.  

Воробьи над кормом прыгают, кружатся. Пёрышки взъерошили, хвостик распушили. Тело покрыто перьями.

Голубь большой, воркует, ходит. Воробей маленький, чирикает, прыгает.

Игра «Воробей»

Индивидуальная работа «Попрыгаем, как воробушки»

(Яся,Варя,Даша)

Творческая мастерская: рисуем «Птичек» палочками на песке. Задачи: Учить детей рисовать вместе, Развивать творческие способности, связную речь.

Дидактическая игра «Кто как поет?» -звукоподражание голосам птиц.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал: песочные наборы, машинки ,кубики, мячи. 

Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.

Работа перед сном,тихий час

ЧХЛ. Сказка «Гадкий утёнок».  Загадки про птиц. Слушаем загадки про птиц и стараемся их отгадать. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

вечер

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.  

Проект «Лепетушечки»-биозергопластика,пальч. Игротренинг(су джок) кинезиолог.упр.,реч.игры и упражнения.

Артикуляционная гимнастика «Общий комплекс» С Матвеем,Яриком,Алисой и Темой

Творческая деятельность «Зёрнышки для воробья» - картинка, гречневая крупа, клей-карандаш.

Самостоятельная игровая деятельность детей

(учить детей самостоятельно выбирать игры  по интересам, обыгрывать  простейший сюжет, доводить игру до завершения,  использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми  состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени  особенности погоды)

П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения)

дата

режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Тема недели: «Провожаем птиц»

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

                                         28  октября   четверг

утро

Утренний прием детей в группе. Осмотр.

Сенсорная  игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.

Шуба рыжая у волка, Шуба зайчика в иголках,

Шуба бурая лисы, удивительной красы. Шуба белая ежа, у медведя  - серая. Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?Утренняя гимнастика в группе под музыку.

Артикуляционная гимнастика «варенье» С Матвеем,Дашей,Никой.

Ин. работа по фэмп

 Цель:учим основные цвета(Тема,Даша,Ника)

 Пальчиковый игротренинг, самомассаж,дыхательная гим-ка,кинез. упр-я.

«Ситуативный разговор о  личных предметах гигиены:  правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем.

 Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски».

Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему птички. Развивать мелкую моторику, чувство цвета

                                                                Консультацию на тему «Профилактика ОРВИ и гриппа»

                                      Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.  

                                                                     

                                                                      Решение текущих вопросов.

НОД

 1. Развитие речи Зан 3 Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» 31 (9.00-9.15)

2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Красивые лесенки»стр 53 (9.25-9.40)

3. Физкультура (на прогулке) (10.45-11.00)

1. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

2.Учить рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь.(бумага, кисть, гуашь)

3.По плану педагога.

Прогулка

Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

Подвижные игры: «Воробушки и кот» -  учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Индивидуальная работа -упражнять в подкидывании и ловле мяча (Ян, Даша,Артем и Алиса)

Трудовые поручения : сбор камней на участке  (продолжить  воспитывать желание участвовать в труде)

Игра мал. под: «Есть у нас птичий двор». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал: песочные наборы, машинки ,кубики, мячи. 

Работа перед сном,тихий час

Продолжать учить последовательно снимать одежду, обувь . Аккуратно  складывать вещи на свои стульчики. Чтение потешки: «Вот и люди спят, вот и звери спят, птицы спят на веточках, лисы спят на горочках. Зайцы спят на  травушке, утки на муравушке,детки все по люлечкам… Спят – поспят ,всему миру спать велят.»

вечер

Гимнастика после сна.

Закаливание.

 Театрализация  Русская народная сказка «Колобок»  (совершенствовать  умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, анализировать поступки героев, учить пересказывать сказку по наводящим вопросам с опорой на иллюстрации, выполнять роль героя)

Артикуляционная гимнастика «Футбол» С Ваней,Дашей,Варей.

Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя во время игры

 Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтения стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!»

Стремление поддерживать порядок,желание помогать взрослым.

Игры с конструктором  лего, крупным и мелким, игры со строительным материалом крупным и мелким – учить строить дом, ворота, мост, башню

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми  состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени  особенности погоды)

П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения)

Трудовые поручения: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца.

дата

режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Тема недели: «Провожаем птиц»

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

                                            29  октября  пятница

утро

Утренний прием детей в группе. Осмотр.

Упражнение «Почтальон принес посылку» Цель: развивать умение описывать птичек  и узнавать их по описанию

Утренняя гимнастика в группе под музыку.

Артикуляционная гимнастика «Варенье» С Варей,Никой,Дашей. ЗКР(С.З)

Ин. работа по фэмп

 Цель:учим основные цвета(Ника,Ярик,Марина)

Пальчиковая гимнастика «Птички»  Цель: развитие мелкой моторики рук.

Практическое упражнение «Ножки дружат».

Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»)

 Предложить детям трафареты овощей, карандаши.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Консультацию на тему «Профилактика ОРВИ и гриппа»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.

Решение текущих вопросов.

НОД

1. Физкультура (9.00-9.15)

  1. 2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром (9.25-9.40) 

  2.     «Предметное окружение»

   Тема «Транспорт»

1. По плану инструктора по физкультуре.

2. Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Прогулка

Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. Откуда дует ? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок – в какую сторону развивается полотнище  флажка? Загадка: Фырчит, рычит , ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног  сшибаетслышишь его, да не  видишь его?

Инд. работа по ОВД

упражнение «Подпрыгни высоко» Цель: развивать навык прыжка в высоту

(Матвей,Ариша,

Лиза и Ян)

Трудовые поручения: Уборка мусора с клумбы. Задач  детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление трудиться на общую пользу, учить получать удовлетворение от проделанной работы.

Самостоятельная деятельность. Задачи: Поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.

Работа перед сном,тихий час

ЧХЛ  «Сказка о глупом мышонке» - беседа по содержанию.

Воспитание КГН (складывание одежды)

вечер

Гимнастика пробуждения под музыку.

Закаливающие процедуры: хождение босиком.

Игра «Угадай по описанию» - учить отгадывать диких животных по словесному описанию воспитателя.

Рассматривание  книг из серии «Птицы».

Артикул.гимнастика «Общий комплекс»

Ариша.,Ваня,Ярик.

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов. (Ваня, Марина, НикаБ)

Игра –ситуация «Поможем Зайчику навести порядок в уголках»

(учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей)

Презентация «Что делают птицы осенью»

Обогащать и закреплять представления о птичках.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: Животные бывают разные: большие и маленькие, добрые  и злые. Их нельзя обижать – пугать.   За  животными надо ухаживать, заботиться, кормить.

Хороводная игра «в огороде заинька» Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии в соответствии с текстом и показом.

Подвижные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...