Снегурушка и Лиса Декабрь, 2021
план-конспект занятия (младшая группа)

Открытое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему «Снегурушка и лиса»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.

Развивающие: Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: мешочек,  куклы для театра (дедушка, бабушка, девочка, медведь, волк, лиса), аудиозапись игры «Лиса и зайцы»

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости.

Давайте громко поздороваемся с нашими гостями!

А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!

А теперь давайте поздороваемся шёпотом!

Ребята, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Молодцы!

Воспитатель: Сегодня я шла, и мешочек нашла, а мешочек оказался не простым – «волшебным». Интересно, что же в этом мешочке? Может сказка?

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы открыть мешочек, вам нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно, отгадайте про какое время года она.

Холодным ветром налетела,

Деревья в белый снег одела,

Стоит морозная погода.

Какое это время года? (Зима)

-Давайте назовем признаки зимы (Лежит снег, солнце греет мало, на улице холодно, люди тепло одеваются, сосульки на крышах, замерзли лужи).

 

Воспитатель: Ребята, а как вы угадали, что это зима? Когда снег бывает? А мороз с холодным ветром? Ответы детей.

Воспитатель: Ну конечно же зимой!

Воспитатель: Что-то мне совсем холодно стало. Попробуйте показать, как вам холодно. А давайте немножко согреемся.

Дыхательная гимнастика.

С открытым ртом подуйте на ладошки. Согрелись чуть-чуть.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вас приглашаю послушать сказку. В этой сказке уже наступило лето. Сядьте поудобнее и послушайте сказку «Снегурушка и лиса».

 

Рассказывание сказки с показом настольного театра

Педагог начинает рассказывать, сопровождая рассказывание сказки, показом настольного театра. Затем воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Давайте немножко отдохнем и потом поговорим о сказке.

Пальчиковая гимнастика «Лисичка» -

Слова

Движения

Бежит лиса по мостику.

Указательным и средним пальцами одной руки «бежать» по внутренней поверхности другой руки.

Метет перила хвостиком.

Одна рука гладит другую

А навстречу зайчики,

маленькие пальчики.

Руки показывают «Ушки зайчиков» на голове

“Не боимся мы лису,

 

быстро спрячемся в лесу!”

Закрыть лицо руками

Работа над содержанием сказки.

Воспитатель: Как называется сказка? (Сказка называется «Снегурушка и лиса»).

Воспитатель: А про кого она? (Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.)

Воспитатель: Что произошло со Снегурушкой?

Дети: она потерялась.

Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

Дети: залезла на большое дерево.

Воспитатель: Какими словами припевала Снегурушка?

Дети: припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка.

У дедушки, у бабушки

 (Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто пришел на помощь после медведя?

Дети: Волк.

Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверями?

Дети: Она испугалась их.

Воспитатель: Кто же прибежал на помощь потом?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой? Какая она была?

Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

Воспитатель: Куда лиса понесла девочку?

Дети: В деревню, к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка?

Дети: Стали ее угощать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? Лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»:

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики.

 

Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот видите, ребята, эта лисичка действительно другая. Какая она?

Дети: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.

Воспитатель: Лисичке уже пора бежать домой, в лес. Давайте с ней попрощаемся.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?

Дети: Ау! Ау!

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания!».



Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему «Снегурушка и лиса»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.

Развивающие: Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: мешочек,  куклы для театра (дедушка, бабушка, девочка, медведь, волк, лиса), аудиозапись игры «Лиса и зайцы»

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости.

Давайте громко поздороваемся с нашими гостями!

А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!

А теперь давайте поздороваемся шёпотом!

Ребята, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Молодцы!

Воспитатель: Сегодня я шла, и мешочек нашла, а мешочек оказался не простым – «волшебным». Интересно, что же в этом мешочке? Может сказка?

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы открыть мешочек, вам нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно, отгадайте про какое время года она.

Холодным ветром налетела,

Деревья в белый снег одела,

Стоит морозная погода.

Какое это время года? (Зима)

-Давайте назовем признаки зимы (Лежит снег, солнце греет мало, на улице холодно, люди тепло одеваются, сосульки на крышах, замерзли лужи).

 

Воспитатель: Ребята, а как вы угадали, что это зима? Когда снег бывает? А мороз с холодным ветром? Ответы детей.

Воспитатель: Ну конечно же зимой!

Воспитатель: Что-то мне совсем холодно стало. Попробуйте показать, как вам холодно. А давайте немножко согреемся.

Дыхательная гимнастика.

С открытым ртом подуйте на ладошки. Согрелись чуть-чуть.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вас приглашаю послушать сказку. В этой сказке уже наступило лето. Сядьте поудобнее и послушайте сказку «Снегурушка и лиса».

 

Рассказывание сказки с показом настольного театра

Педагог начинает рассказывать, сопровождая рассказывание сказки, показом настольного театра. Затем воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Давайте немножко отдохнем и потом поговорим о сказке.

Пальчиковая гимнастика «Лисичка» -

Слова

Движения

Бежит лиса по мостику.

Указательным и средним пальцами одной руки «бежать» по внутренней поверхности другой руки.

Метет перила хвостиком.

Одна рука гладит другую

А навстречу зайчики,

маленькие пальчики.

Руки показывают «Ушки зайчиков» на голове

“Не боимся мы лису,

 

быстро спрячемся в лесу!”

Закрыть лицо руками

Работа над содержанием сказки.

Воспитатель: Как называется сказка? (Сказка называется «Снегурушка и лиса»).

Воспитатель: А про кого она? (Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.)

Воспитатель: Что произошло со Снегурушкой?

Дети: она потерялась.

Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

Дети: залезла на большое дерево.

Воспитатель: Какими словами припевала Снегурушка?

Дети: припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка.

У дедушки, у бабушки

 (Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто пришел на помощь после медведя?

Дети: Волк.

Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверями?

Дети: Она испугалась их.

Воспитатель: Кто же прибежал на помощь потом?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой? Какая она была?

Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

Воспитатель: Куда лиса понесла девочку?

Дети: В деревню, к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка?

Дети: Стали ее угощать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? Лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»:

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики.

 

Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот видите, ребята, эта лисичка действительно другая. Какая она?

Дети: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.

Воспитатель: Лисичке уже пора бежать домой, в лес. Давайте с ней попрощаемся.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?

Дети: Ау! Ау!

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"

Данный материал содержит конспект НОД раздела образовательной области"Чтение художественной литературы" по ознакомлению с русской народной сказкой....

Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе: «Снегурушка и Лиса»

Данным занятием,  я преследовала выполнение следующих педагогических целей:Помочь вспомнить сказку «Снегурушка  и Лиса»;Формировать диалогическую речь;Продолжать знакомить детей с сезонными ...

Сценарий по р.н.с. "Снегурушка и лиса"

Этот сценарий, я разработала для детей среднего возроста. Сказка по этому сценарию была показана детям среднего, и старшего возроста, администрации детского сада и родителям. Рекомендую использовать э...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки с элементами ОБЖ. «Снегурушка и лиса».

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки с элементами ОБЖ.«Снегурушка и лиса». Цель: Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с русскими народными сказками.Зад...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126 «Поможем лисичке» Декабрь 2021

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126«Поможем лисичке»...