План самообразования «Позновательно-экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Скорнякова Наталья Александровна

Познавательно-эксперементальная деятельность с детьми младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_21-22gg.moy_.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Позновательно-экспериментальная деятельность                                                                   с детьми младшего возраста»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей  в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по познавательно-исследовательской деятельности. Создать условия для поддержания исследовательской активности детей; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно- следственной зависимости, умение делать выводы; развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность; сформировать навыки самостоятельной деятельности.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс. Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач. Умение использовать разные способы и приемы познания. Интерес к экспериментированию у детей младшего возраста.

В конце проведенной работы повысятся знания по данной теме. Дети получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.  Предметно-пространственная среда группы пополнится пособиями, изготовленными своими руками.

Актуальность выбранной темы.

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.                                                          Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов.

Методы и приемы работы с детьми: практические, проблемно-поисковые. В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними. 

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

Реализация плана по самообразованию 2021-2022г.

Сроки

Содержание   работы

Формы и методы работы

Изменения предметно-развивающей среды

Практический выход

С детьми

С родителями

Сентябрь

Изучение методической, литературы.

 Проведение диагностич. исследования детей.

Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе.

Создание  мини-лаборатории в группе.

Список литературы (см. Приложение №1).

 План работы на учебный год.

Октябрь

Дать

представление

о том,что

воздух не

виден.

познакомить со свойством воздуха – движение.

 «Воздух»    Чтение сказки «Добрый воздух».      «Игры с султанчиками». «Поймаем воздух»

Картотека опытов и экспериментов

Ноябрь

 Дать представление о свойствах песка. 

Дать

представление о том, что

на мокром песке

остаются следы

отпечатки.

 «Поиграем с песком»

«Мы – волшебники».

«Следы»

 

Консультация для родителей на тему «Позновател.- экспериментал.деятельность младших дошкольников»

Пополнение атрибутов для мини-лаборатории в группе

Опыты с песком

Декабрь

Выявление свойства воды - прозрачная, без запаха, растворяются вещества, может быть теплой,холод.и цветной.

«Сладкая водичка».

«Цветные капельки».

Консультация «Организация детского эксперим-ния в домашних условиях»

Опыты с водой

Январь

Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). Формировать простейшие представления о свойствах снега.    Закрепить свойства воды (превращение в лёд).

«Какой это снег».

«Как превратить снег в воду».  «Превращение воды».

«Цветные льдинки»

Пополнение атрибутов для мини-лаборатории в группе

Опыты со снегом, льдом

Февраль

Умение определять тяжелые и легкие предметы.

«Плавает или тонет».

«Кораблики»

Консультация: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательн эксперимент».

«Нам интересно все, что

неизвестно»

Фотовыстовка

Март

Научить определять происхождение звука, предмет по издаваем. звуку. Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Д/и «Узнай, что звучит».

«Коробочка с секретом».

Дидактическая игра «Кто сказал - Мяу?»

Пополнение атрибутов для мини-лаборатории в группе

Музыкально-дидактическая игра «Музыка или шум».

Апрель

Формировать

умение определять

на ощупь

температуру воды,предмета

 «Горячо-холодно»

«Чудесный

мешочек»

Консультация «Познаем окружающий мир

через игру и эксперименты»

«Опыт с металлами и деревом»

Май

Расширять

представления о свете. Формировать

представления о свете и темноте.

«Солнечные

зайчики»

«Тень»

Дидактическая

игра

«Части суток»

«Познователь-экспериментал.

деятельность»

Анкетирование родителей

Волшебная

коробочка

Самореализация

Обобщение педагогического опыта по данной теме.

                                    Литература

Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 112 с.

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры». Составитель Н.В. Нищева 2013г.

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....

План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...

План организации художественно-творческой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: «Осенние листочки»Цель: тонирование силуэтов листьев с помощью нетрадиционной изобразительной техники –печатание штампами.Задачи:1. Обучающая. Учить детей тонировать силуэты ли...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми младшего возраста по направлению взаимодействия «Торговля»

Сценарный план по ранней профориентации для детей младшего дошкольного возраста....

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста»...

План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Мебель для горницы"

Цель: научить  детей строить интерьер для инсценировки «Курочки Рябы» на столе.Образовательные задачи:Познакомить детей с русскими народными традициями. Активизировать представления о...