Технологическая карта совместной деятельности
план-конспект занятия

Совместная деятельность с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_s_kukloy_orlovoy_o.v.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга

 Технологическая карта  совместной деятельности с детьми раннего возраста

Тема: «Матрешки для кукол»

(возраст 2-3 года)

                                                                   

        Разработчик:                                                                                                       Воспитатель: Орлова Ольга Викторовна

Санкт – Петербург

2021 год

                                                                                 

                                                                                           Технологическая карта мероприятия

Тема, форма проведения

Тема: «Матрешки для кукол»

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в рамках режимных моментов.

Цели, задачи

Цель: расширение представления детей о величине предметов и о действиях с ними.

Задачи:            

Образовательные:

-учить разбирать и правильно собирать матрешек, путем сравнения, обращая внимание на их отличительные особенности

-учить сопоставлять предметы по величине

- выполнять простые действия на примере трех размеров: большая, средняя, маленькая                              

 Развивающие:

-развивать мышление, восприятие, память, разговорную речь

 Воспитательные:

-формировать умение действовать с игрушками безопасно: нанизывать, докручивать, разворачивать, не бросать;

- воспитание доброжелательных отношении к деятельности сверстников.

Планируемые результаты

Исходя из поставленных задач

Дети научились:

-разбирать и собирать матрешки

-сопоставлять предметы по высоте, различать: большой, средний и маленький

-действовать с игрушками: докручивать и разворачивать

-бережному отношению к игрушкам

Этапы работы

1 этап – мотивация детей на совместную деятельность.

2 этап – основной (игровая ситуация «Подари матрешку кукле»)

3 этап – подведение итогов совместной деятельности с детьми, рефлексия.

Ресурсы

1.Образовательная программа «Теремок» для детей раннего возраста. Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой.

Методы, приемы, задания

   Воспитатель обращает внимание детей на то, что в кукольном уголке сидят и пьют чай три куколки. Большая куколка – это мама, и две дочки: одна старшая (среднего размера кукла) и маленькая малышка.

Цель:

       -формировать умение вежливого обращения: умения здороваться с куклами;

       -развивать умение внимательно рассматривать кукол , матрешек;

       -воспитание бережного отношения к игрушкам.

Дети знакомятся и здороваются с куклами, рассматривают их.

   Воспитатель предлагает подарить куклам матрешку.

   Показывает одну большую матрешку: «Кто это? ( По мере рассматривания называет и  показывает какая матрешка).

   Воспитатель трясет матрешку: Тук-тук! Кто-то спрятался внутри?

  Давайте посмотрим, кто там спрятался внутри? –раскрывает большую матрешку и показывает: Вот матрешка и вот матрешка.

Воспитатель трясет матрешку: Тук-тук! Кто-то спрятался внутри?- раскрывает матрешку и находит маленькую матрешку. выставляет три матрешки в ряд и задает вопрос детям: Сколько стало матрешек? (Ответы детей: много)

Давайте их рассмотрим: (дать детям возможность полюбоваться матрёшкой, рассмотреть ее лицо, глаза, щёки, одежду и т.п.).

– Расскажите, какие глазки у матрёшки? (кругленькие, чёрненькие, весёлые, добрые, озорные). Какого цвета платочек? (красный) А сарафанчик какой красивый! Вот и большой цветок на нём. Покажи, Катя, большой цветок.

– Соня, покажи большой листочек. Какого он цвета? ( зелёный) Ребята, а вам нравится матрёшка? Давайте ей расскажем про свои пальчики. Матрёшка просит поиграть с пальчиками.

Здоровье сберегающая технология

задачи:

-укрепление и сохранение здоровья детей

-способствовать развитию координации движения в соответствии с текстом

            -развитие мелкой моторики рук

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто лёгкий, лёгкий мячик

А мизинчик мой, малышка,

Ноготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок–

Тот улёгся на бочок.

– Понравилось матрёшке, как вы играли с пальчиками

Выполнение практического задания.

задачи:

          -закреплять имеющиеся у детей знания о величине: большой, средний и маленький

          -развивать у детей мелкую моторику рук.

          -воспитывать бережное отношение к  игрушке-матрешке.

Воспитатель обращает внимание на размер матрешек:

 – Покажите, какая матрёшка большая?

– Покажите, матрёшку поменьше.

– Покажите, самую маленькую матрёшку.

– А теперь давайте их поставим по величине. (Дети выполняют).

Воспитатель уточняет: – Сначала поставим какую матрёшку? (большую).

Потом поменьше, а потом – маленькую.

Игровая ситуация «Подари матрешку»

Воспитатель предлагает подарит матрешек нашим куклам. В выборе  матрешки дети руководствуются размером куклы: большая матрешка - большой кукле, средняя - средней, маленькая - маленькой.

.

Подведение итогов

Рефлексия

Цель:

       -получить эмоциональный отклик,  

Сюрпризный момент: воспитатель вносит красивую коробочку, в которой лежат матрешки.

– А сейчас раскроем матрёшек. (Помогает детям расположить матрешек одна напротив другой. Воспитатель делает вместе с детьми).

– А теперь матрёшки оденут свои юбочки. Эта юбочка для самой большой матрёшки, эта для той, что поменьше, эта для самой маленькой.

(Дети собирают матрёшки. Смотрим, чтобы совпали цветочки и ручки).

– Давайте соберём матрёшек: маленькую вложим в матрёшку, которая побольше. (Воспитатель сопровождает свои действия объяснением).

– Посмотрите, как я это делаю. Я открываю матрёшку побольше и вкладываю в неё маленькую матрёшку. Закрываю.

(Дети выполняют задание с помощью взрослого, где она необходима).

–А теперь матрёшку поменьше вложим в большую. Открываем большую

(показывает) и вкладываем. Закрываем большую матрёшку (Дети выполняют задание).

– А какие матрёшки оказались внутри? (поменьше и маленькая)

– Давайте всех матрёшек поставим вместе. Получился хоровод. Мы с вами тоже будем матрешками.

•        Матрёшки танцуют с платочками.

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Новые сапожки

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Поплясать, поплясать

Мы хотим немножко.  (Л. Олифирова)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»

Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...

«Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет

Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Технологическая карта совместной деятельности «ВОТ КАК МЫ ИГРАЕМ» с воспитанниками средней группы

Создание условий для формирования представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей  по  изобразительной деятельности  в средней группе...