Технологическая карта совместной деятельности
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_s_kukloy_orlovoy_o.v.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга
Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста
Тема: «Матрешки для кукол»
(возраст 2-3 года)
Разработчик: Воспитатель: Орлова Ольга Викторовна
Санкт – Петербург
2021 год
Технологическая карта мероприятия
Тема, форма проведения | Тема: «Матрешки для кукол» Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в рамках режимных моментов. | |
Цели, задачи | Цель: расширение представления детей о величине предметов и о действиях с ними. Задачи: Образовательные: -учить разбирать и правильно собирать матрешек, путем сравнения, обращая внимание на их отличительные особенности -учить сопоставлять предметы по величине - выполнять простые действия на примере трех размеров: большая, средняя, маленькая Развивающие: -развивать мышление, восприятие, память, разговорную речь Воспитательные: -формировать умение действовать с игрушками безопасно: нанизывать, докручивать, разворачивать, не бросать; - воспитание доброжелательных отношении к деятельности сверстников. | |
Планируемые результаты | Исходя из поставленных задач Дети научились: -разбирать и собирать матрешки -сопоставлять предметы по высоте, различать: большой, средний и маленький -действовать с игрушками: докручивать и разворачивать -бережному отношению к игрушкам | |
Этапы работы | 1 этап – мотивация детей на совместную деятельность. 2 этап – основной (игровая ситуация «Подари матрешку кукле») 3 этап – подведение итогов совместной деятельности с детьми, рефлексия. | |
Ресурсы | 1.Образовательная программа «Теремок» для детей раннего возраста. Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой. | |
Методы, приемы, задания | Воспитатель обращает внимание детей на то, что в кукольном уголке сидят и пьют чай три куколки. Большая куколка – это мама, и две дочки: одна старшая (среднего размера кукла) и маленькая малышка. Цель: -формировать умение вежливого обращения: умения здороваться с куклами; -развивать умение внимательно рассматривать кукол , матрешек; -воспитание бережного отношения к игрушкам. Дети знакомятся и здороваются с куклами, рассматривают их. Воспитатель предлагает подарить куклам матрешку. Показывает одну большую матрешку: «Кто это? ( По мере рассматривания называет и показывает какая матрешка). Воспитатель трясет матрешку: Тук-тук! Кто-то спрятался внутри? Давайте посмотрим, кто там спрятался внутри? –раскрывает большую матрешку и показывает: Вот матрешка и вот матрешка. Воспитатель трясет матрешку: Тук-тук! Кто-то спрятался внутри?- раскрывает матрешку и находит маленькую матрешку. выставляет три матрешки в ряд и задает вопрос детям: Сколько стало матрешек? (Ответы детей: много) Давайте их рассмотрим: (дать детям возможность полюбоваться матрёшкой, рассмотреть ее лицо, глаза, щёки, одежду и т.п.). – Расскажите, какие глазки у матрёшки? (кругленькие, чёрненькие, весёлые, добрые, озорные). Какого цвета платочек? (красный) А сарафанчик какой красивый! Вот и большой цветок на нём. Покажи, Катя, большой цветок. – Соня, покажи большой листочек. Какого он цвета? ( зелёный) Ребята, а вам нравится матрёшка? Давайте ей расскажем про свои пальчики. Матрёшка просит поиграть с пальчиками. Здоровье сберегающая технология задачи: -укрепление и сохранение здоровья детей -способствовать развитию координации движения в соответствии с текстом -развитие мелкой моторики рук Этот пальчик мой танцует, Этот вот кружок рисует. Этот пальчик ловко скачет, Будто лёгкий, лёгкий мячик А мизинчик мой, малышка, Ноготком скребёт, как мышка. А большой мой, толстячок– Тот улёгся на бочок. – Понравилось матрёшке, как вы играли с пальчиками Выполнение практического задания. задачи: -закреплять имеющиеся у детей знания о величине: большой, средний и маленький -развивать у детей мелкую моторику рук. -воспитывать бережное отношение к игрушке-матрешке. Воспитатель обращает внимание на размер матрешек: – Покажите, какая матрёшка большая? – Покажите, матрёшку поменьше. – Покажите, самую маленькую матрёшку. – А теперь давайте их поставим по величине. (Дети выполняют). Воспитатель уточняет: – Сначала поставим какую матрёшку? (большую). Потом поменьше, а потом – маленькую. Игровая ситуация «Подари матрешку» Воспитатель предлагает подарит матрешек нашим куклам. В выборе матрешки дети руководствуются размером куклы: большая матрешка - большой кукле, средняя - средней, маленькая - маленькой. . | |
Подведение итогов | Рефлексия Цель: -получить эмоциональный отклик, Сюрпризный момент: воспитатель вносит красивую коробочку, в которой лежат матрешки. – А сейчас раскроем матрёшек. (Помогает детям расположить матрешек одна напротив другой. Воспитатель делает вместе с детьми). – А теперь матрёшки оденут свои юбочки. Эта юбочка для самой большой матрёшки, эта для той, что поменьше, эта для самой маленькой. (Дети собирают матрёшки. Смотрим, чтобы совпали цветочки и ручки). – Давайте соберём матрёшек: маленькую вложим в матрёшку, которая побольше. (Воспитатель сопровождает свои действия объяснением). – Посмотрите, как я это делаю. Я открываю матрёшку побольше и вкладываю в неё маленькую матрёшку. Закрываю. (Дети выполняют задание с помощью взрослого, где она необходима). –А теперь матрёшку поменьше вложим в большую. Открываем большую (показывает) и вкладываем. Закрываем большую матрёшку (Дети выполняют задание). – А какие матрёшки оказались внутри? (поменьше и маленькая) – Давайте всех матрёшек поставим вместе. Получился хоровод. Мы с вами тоже будем матрешками. • Матрёшки танцуют с платочками. Мы матрешки, Вот такие крошки Как у нас, как у нас Чистые ладошки Мы матрешки, Вот такие крошки Как у нас, как у нас Новые сапожки Мы матрешки, Вот такие крошки Поплясать, поплясать Мы хотим немножко. (Л. Олифирова) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»
Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми 6 лет "Загадочный космос"
Конспект занятия совместной деятельности...
«Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет
Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Технологическая карта совместной деятельности «ВОТ КАК МЫ ИГРАЕМ» с воспитанниками средней группы
Создание условий для формирования представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Чудеса на кухне профессора Сёмина».
Тема: «Чудеса на кухне профессора Сёмина»....
Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"
Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...