перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Магомедова Патимат Нурмагомедовна

Перспективный план образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки»

средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_ski.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки»

средний дошкольный возраст (4-5 лет).


СЕНТЯБРЬ

«Дружная семья»

1

Первая неделя

Чтение русской народной песни «Где ты был, Иванушка?»

(книга 1 «Дружная семья» стр.4);

Пальчиковая игра «Семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.14).

2

Вторая неделя

Чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Беседа по содержанию сказки.

(книга 1 «Дружная семья» стр.5).

3

Третья  неделя

Занятие «Семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.11);

Чтение стихотворений «Матушке», «Наша бабушка», «Мой дедушка»

(книга 1 «Дружная семья» стр.12-13).

4

Четвертая неделя

Итоговое занятие «Дружная семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.12-13);

Рисование «Наша дружная семья»

(книга 1 «Дружная семья» стр.20).

ОКТЯБРЬ

«Домашнее тепло»

1 неделя

Беседа с детьми на тему «Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге» с использованием поэтических текстов

(книга 1 «Домашнее тепло» стр. 24-25);

пословиц (книга 1 «Дружная семья», стр.3)

и личного опыта детей.

2 неделя

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»

(книга 1 «Дружная семья» стр.25).

3 неделя

Чтение рассказа «Семеро по лавкам»

(книга 1«Дружная семья» стр.26).

4 неделя

Чтение рассказа «Первая рыбка»

(книга 1«Дружная семья» стр.16);

чтение стихотворения «Веселая забота» (книга 1 «Дружная семья» стр.25).

Итоговое занятие – ресурсный круг «Домашнее тепло»

(«Истоковедение», том 5, стр.165-166);

оформление страницы альбома «Домашнее тепло»

(книга 1 «Дружная семья» стр.27).

Ноябрь

«Дороги добра»

1

Первая неделя

Ресурсный круг- ежедневно

Чтение Гиппенрейтер Ю.Б. «Добро и его друзья»

Слушание   «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Хороводная игра  «Ой, вставала я ранешенько».  

Беседа с детьми на тему «Какую дорогу можно назвать доброй? » на основе русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

(книга 2 «В добрый путь» стр. 5-7);

потешек (книга 2 «В добрый путь» стр.8);

пословиц (книга 2 «В добрый путь» стр.4)

и личного опыта детей.

2

Вторая неделя

Ресурсный круг- ежедневно

Чтение Гиппенрейтер Ю.Б. «Добро и его друзья»

Пение:  «Еду, еду к бабке, к деду»,  

Чтение Прокофьева С. «Не буду просить прощения»

Игра «Огород»

(книга 2 «В добрый путь» стр.9); Хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько»

(книга 2 «В добрый путь» стр.12)

3

Третья неделя

Ресурсный круг- ежедневно

Театрализация по народным потешкам

Рассказ. К.Лукашевич «Добрая девочка».

Чтение Гиппенрейтер Ю.Б. «Добро и его друзья»

Беседа на тему «Какие добрые дела могут совершать дети» на основе рассказа «Добрая девочка»

(книга 2 «В добрый путь» стр.11).

4

Четвертая неделя

Ресурсный круг- ежедневно

Игры- инсценировки: «Еду, еду к бабе, деду…»,

Л.Корсунская «Дед и внук»

 Слушание  «Дорогою добра»  

Итоговое занятие – ресурсный круг «Домашнее тепло» работа в парах «Дороги добра»

(книга 2 «В добрый путь» стр.13-14);

(«Истоковедение» том 5, стр.167-168);

оформление страницы альбома «Дороги добра»

(книга 2 «В добрый путь» стр.11).

5

Пятая неделя

Ресурсный круг- ежедневно

Чтение Гиппенрейтер Ю.Б. «Добро и его друзья»

Потешки  «Куда, Ваня, едешь?», «Пошел котик на торжок», «Посылали молодицу». 

 Ручной труд: коллаж «Мы идем дорогою добра»

Декабрь

«Сказочный лес»

Беседа с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

(книга 2 «В добрый путь» стр. 23-25);

стихотворения И.Токмаковой «Ели»

(книга 2 «В добрый путь» стр.25);

пословиц

(книга 2 «В добрый путь» стр.16).

Беседа с детьми на основе русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»

(книга 2 «В добрый путь» стр.18-21); хороводная игра «Хоровод в лесу»

(книга 2 «В добрый путь» стр.17).

Итоговое занятие – работа в парах «Сказочный лес»

(книга 2 «В добрый путь» стр.26-27);

оформление страницы альбома «Сказочный лес»

(книга 2 «В добрый путь» стр.22).

ЯНВАРЬ

«Добрая забота»

Беседа с детьми на тему «Как мы заботимся о животных» на основе рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке»

(книга 3 «Добрая забота» стр.4) и личного опыта детей

Беседа с детьми на тему «Почему корову называют «кормилицей?» на основе русской народной песни «Буренушка»

(книга 3 «Добрая забота» стр.12)

Хороводная игра «Кто пасется на лугу?»

(книга 3 «Добрая забота» стр.9)

Итоговое занятие. Активное занятие. «Добрая забота» .

(книга 3 «Добрая забота» стр.13-14).

«Истоковедение», том 5, стр.171-173.

ФЕВРАЛЬ

«Праведный труд»

Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа О.Абрамовой «Семейный праздник»

(книга 3 «Добрая забота» стр17-20).

Беседа с детьми на тему «Труд человека кормит» на основе рассказа П.Засодимского «Откуда хлеб взялся?»

стихотворения Т.Шорыгиной «Жатва»,

(книга 3 «Добрая забота» стр.24-25).

Беседа с детьми на тему «Как дети помогают взрослым» на основе стихотворения В.Глущенко «Грядка»

(книга 3 «Добрая забота» стр.24-25);

Русская народная игра «Кто с нами?»

(книга 3 «Добрая забота» стр.22-23).

Итоговое занятие – беседа с детьми на тему «Зачем детей нужно учить добру?» на основе рассказа К.Ушинского «На что тебе?»

(книга 3 «Добрая забота» стр.26);

Оформление страницы альбома «Праведный труд»

(книга 3 «Добрая забота» стр.27).

МАРТ

«Любимая сказка»

Викторина «Узнай и назови сказку»

(книга 4 «Благодарное слово» стр10).

«Отгадайте сказочного героя»,

(книга 4 «Благодарное слово» стр12).

Дидактическая игра с кубиками и пазлами «Собери картинку из любимой сказки».

Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка» и выполнение задания по прочитанной сказке.

(книга 4 «Благодарное слово» стр12).

Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка» и выполнение задания по прочитанной сказке.

(книга 4 «Благодарное слово» стр12).

Итоговое занятие – ресурсный круг «Моя любимая сказка»,

(книга 4 «Благодарное слово» стр11);

«Истоковедение», том 5, стр.174 – 175;

Оформление страницы альбома «Любимая сказка»

(книга 4 «Благодарное слово» стр11)

АПРЕЛЬ

«Благодарное слово»

Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения Н.Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»

(книга 4 «Благодарное слово» стр15-19).

Беседа с детьми на тему «Благодарное слово» на основе текста произведения

Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

(книга 4 «Благодарное слово» стр20);

пословиц и личного опыта детей

(книга 4 «Благодарное слово» стр14).

Инсценирование рассказа Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

(книга 4 «Благодарное слово» стр20); выполнение творческого задания

(книга 4 «Благодарное слово» стр22).

Итоговое занятие – ресурсный круг   «Благодарное слово»

(книга 4 «Благодарное слово» стр21);

Оформление страницы альбома «Благодарное слово»

(книга 4 «Благодарное слово» стр21).

МАЙ

«Светлый праздник»

Чтение фрагмента И.Шмелева «Лето Господне» («Троица»)

(книга 4 «Благодарное слово» стр25-26);

Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа К.Ушинского «Березка»

(книга 4 «Благодарное слово» стр27);

стихотворения «Я березка кудрявая»

(книга 4 «Благодарное слово» стр28).

Беседа с детьми о русской березе на основе рассказа «Сказки про березоньку»

(книга 4 «Благодарное слово» стр30);

Русский народный хоровод «Во поле береза стояла»

(книга 4 «Благодарное слово» стр29).

Чтение воспитателем отрывка из «Слова к родителям»

(книга 4 «Благодарное слово» стр24); со слов «Троицын день.. .» до слов «В дни праздника мы миримся и благодарим».

Итоговое занятие – ресурсный круг

« Доброе слово березке»

(«Истоковедение», том 5, стр.176 – 177);

Оформление страницы альбома «Светлый праздник»

(книга 4 «Благодарное слово» стр31).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...