КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе «ОСЕННЕЕ ЧУДО» с использованием элементов технологии деятельностного типа (синектика), ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Роман Ирина Геннадьевна

Цельразвитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.

Программное содержание

Задачи

Образовательные:

-     Формировать навыки вычислительной деятельности;

-     Обобщить представления детей о свойствах предметов: цвете, форме, размере.

-     Закрепить умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, на основе практических действий; находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.

-     Развивать умение группировать предметы по заданному признаку.

-     Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения; определять указанные признаки словами широкий — узкий, одинаковые по ширине, шире — уже, самый широкий — самый узкий.

-     Учить различать и правильно называть геометрические фигуры и тела.

-     Формировать навыки  ориентировки во времени.

Развивающие:

-     Развивать логическое  мышление, сообразительность, внимание, воображение, смекалку, зрительную память.

-     Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-     Поддерживать  интерес к математическим знаниям.

-     Воспитывать чувство коллективизма, умение понимать учебную задачу, работать в группе и самостоятельно.

-     Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 88 «Слоненок»

муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым

КОНСПЕКТ НОД 

в подготовительной группе

ОО «Познавательное развитие»

на тему:

«ОСЕННЕЕ ЧУДО»

с использованием элементов технологии деятельностного типа (синектика), ИКТ

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 88

Роман И.Г.

г. Симферополь

Цель: развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.

Программное содержание

Задачи

Образовательные:

  • Формировать навыки вычислительной деятельности;
  • Обобщить представления детей о свойствах предметов: цвете, форме, размере.
  • Закрепить умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, на основе практических действий; находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.
  • Развивать умение группировать предметы по заданному признаку.
  • Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения; определять указанные признаки словами широкий — узкий, одинаковые по ширине, шире — уже, самый широкий — самый узкий.
  • Учить различать и правильно называть геометрические фигуры и тела.
  • Формировать навыки  ориентировки во времени.

Развивающие:

  • Развивать логическое  мышление, сообразительность, внимание, воображение, смекалку, зрительную память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Поддерживать  интерес к математическим знаниям.
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение понимать учебную задачу, работать в группе и самостоятельно.
  • Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, деятельностного типа, синектика, здоровьесберегающие технологии, мнемотехника.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Материалы  и  оборудование: Запись песни «Солнышко лучистое», письмо от Осени (можно в виде слайда), карта с изображением дороги и замка, шар, куб, конус, цилиндр двух размеров (можно использовать пособия деятельностного типа «Геометрические фигуры 10 см» и «Геометрический набор 10 см»), фонарь, различающиеся по оттенку  и форме листья (для детей с более низким уровнем контраст должен быть более выражен), по 3 - 5 шт на каждого ребенка (в зависимости от уровня развития детей),  математические бусы и  примеры на отдельных карточках цифры, иллюстрации к стихотворению, разбираемая на отдельные полосы радуга (пособие деятельностного типа «Радуга»), замок с подходящим к нему ключом и несколько других ключей,  корзина с яблоками для угощения по количеству детей.

ХОД  НОД

Организационный момент (Дети входят в кабинет, здороваются и присаживаются на стулья).

Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Педагог: По каким признакам вы это определили?

Дети: Листья желтеют и опадают, становится холодно, птицы улетают и т.д.

Педагог: Какой сейчас месяц?

Дети: Октябрь.

I. Вводная часть

Педагог: Ребята, я получила необычное письмо. Как вы думаете, кто бы мог его прислать?

Дети: Фея. Баба Яга. Осень.

Педагог: Давайте прочитаем его. (Чтение письма, в нем просьба о помощи и бусы царицы Зимы, которые должны помочь в «трудную минуту»). Это письмо от царицы Осени, она просит нас о помощи. Нужно ее срочно спасать. А дорогу к ее царству вы  знаете?

Дети: (Нет).

Педагог: Где мы можем посмотреть дорогу?

Дети: (На карте).

Педагог: Карта у меня  есть, весь путь до замка на ней изображен.

Отправляемся в путь. Нам необходимо размяться перед дальней дорогой.

(Педагог предлагает детям встать со стульев и выполнить ритмические  движения под музыку):

Разрабатываем шею,                          Наклоны головы вперед – назад,

Чтобы было веселее.

Разрабатываем руки,                          Сгибание рук в локтевых суставах,

Нету места больше скуке.

Разрабатываем плечи,                        Вращательные движения руками,

Чтоб в дороге было легче.

Разрабатываем ноги,                          Попеременное подтягивание к животу согнутых в колене ног.

Чтоб не уставать в дороге. 

 

II. Основная часть (дети подходят к доске с картой)

Педагог: Посмотрите, дети, нам дорогу закрывает целая куча листьев. Как же мы сможем пройти?

Дети: Давайте ее разберем.

Педагог: Кто какие листья будет собирать?

Дети: Кленовые. Березовые. Дубовые. Липовые. Каштановые и т.д. (Дети разбирают листья по видам).

Педагог: Молодцы, разобрали листья, и от кучи ничего не осталось. Мы можем начать наш путь. (Проводит дорожку до следующего задания). Сколько луж на дороге, откуда они взялись?

Дети: Шел дождик.

Педагог: В какой обуви можно смело идти по лужам?

Дети: В резиновых сапогах.

Педагог: Но мы не взяли их с собой, что же нам придумать.

Дети: Давайте накроем лужи нашими листочками и пройдем по листьям, как по мостику.

Педагог: Хорошая мысль! Посмотрите, лужи есть темные и светлые, и листики у нас есть темные и светлые. Разложите листики по оттенкам,  и тогда можно будет закрыть лужи. (Дети раскладывают листья, после чего накрывают ими лужи, соответствующего оттенка). Теперь мы можем пройти (Педагог проводит дорожку дальше).

Педагог: Дети, нам дорогу преградили тени. Это тени от геометрических тел, если мы определим, где,  чья тень, то сможем пройти дальше. (Дети соотносят тень и геом. тело).

Давайте немного поэкспериментируем и проверим, правильно ли мы справились с заданием. А помогут нам в этом такие же геометрические тела, только большего размера и фонарик. Посветим на них и посмотрим, какие тени они отбросят. (Дети берут в руки геометрические тела, встают по очереди около экрана, педагог светит фонариком, так, чтобы на экране появилась тень). Мы совершенно верно  справились с заданием,  и наш эксперимент это подтвердил. Можно идти дальше. (Проводит дорожку дальше).

Педагог: Посмотрите, как тропинки перепутались. Вам это ничего не напоминает?

Дети: Тренажер для глазок.

Педагог: Давайте проследим глазками по тропинкам и найдем выход  на главную дорогу (Работа со зрительными дорожками).

Педагог: Мы дошли до мостика через речку.  Как вы думаете, сможем ли мы по нему пройти? 

Дети: Нет, в нем не хватает дощечек.

Педагог: Я предлагаю вам его отремонтировать – подобрать подходящие по ширине дощечки. (Дети подбирают нужные элементы, обосновывая свой выбор). Мост готов. Можно смело переходить на другую сторону реки. (Проводит дорожку дальше).

Педагог: Как много картинок! Может быть,  они высыпались из какой-то книжки? Вы не знаете, что это могут быть за картинки? 

Дети: Это стишок про дни недели.

Педагог: Тогда давайте вспомним его, а картинки нам в этом помогут. (Дети рассказывают стих-е, используя прием мнемотехники).

Педагог: А теперь дорогу нам преградили цифры. Мы с вами с цифрами дружим?

Дети: Да, цифры – наши друзья.

Педагог: Тогда поможем найти каждой цифре свое место, и они не будут мешать идти нам дальше. (Дети выбирают примеры, где ответом будут данные числа).

Педагог: Мы уже почти дошли. Вот он, замок царицы Осени, на высокой горе. Как бы нам туда забраться?

Дети: По лесенке. На самолете.

Педагог: А я хочу вам предложить очень необычный, волшебный способ: сложить радугу и подняться на гору по ней. У меня есть разноцветные полоски, только какие бы цвета выбрать?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Педагог: Попробуем разложить их в правильном порядке, и тогда получится настоящая радуга (Дети выкладывают радугу из полосок. Педагог проводит дорожку).

Педагог: Ура! Мы у ворот замка. Только вот беда! На воротах большой замок. Я вижу несколько ключей, только вот не могу сказать, какой из них выбрать. Может, есть какая-то подсказка? Что нам может помочь справиться с последним препятствием?

Дети: Бусы царицы Зимы.

Педагог: Если мы правильно расставим цифры по бусинкам, то узнаем, какой ключик подойдет к замку. (Дети решают цепочку примеров, последний ответ – это номер ключа).

Педагог: Смотрите, ключ подошел к замку. Замок открывается! (Поворачивает ключ и открывает замок).

III. Заключительная часть

Входит Осень с корзинкой яблок:

Осень: Спасибо дети, вы спасли меня. Какие трудности  вам повстречались на пути? Что было самым сложным? Какое задание было интересным? (Дети отвечают на вопросы Осени, рефлексия деятельности).

Осень: Молодцы, вы справились со всеми испытаниями, не побоялись трудностей.

Я вам очень благодарна и хочу подарить вам вот эту корзинку с яблоками. Угощайтесь на здоровье!  (Осень раздает каждому ребенку по яблоку). 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

Конспект ООД по математике в подготовительной группе детского сада с использованием элементов методики В. Ф. Базарного

Закрепить представления детей о временах года, месяцах. Упражнять в названии предыдущего и последующего числа к названному, определять пропущенное число, совершенствовать навыки счёта в пределах 10, р...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием элементов курса программирования и алгоритмики «Пиктомир» по теме «Роботы спешат на помощь».

Цель: помочь жителям подводного мира; формировать умение выделять части задачи совершенствовать вычислительные навыки, вспомнить и закрепить понятие «алгоритм».Задачи: продолжать упражнять...