конспект интегрированного занятия "Цветик разноцветик"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закреплять названия зимующих и перелётных птиц

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;

• закреплять умение считать до 5;

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 1»

Конспект итогового занятия:

 «Цветик-разноцветик».

Подготовила  воспитатель II-младшей, средней группы: 

 Ускова Ирина Сергеевна 

         

Воронеж 2021г.

   «Цветик-разноцветик»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закреплять названия зимующих и перелётных птиц

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;

• закреплять умение считать до 5;

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

  Ход занятия

Дети заходят в группу.

В. Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся:

Здравствуйте, гости дорогие.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, легкий ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, беленький цветок! (Показывают «цветок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

(Стук в окно)

В. Ребята, вы слышите к нам, кто-то стучит в окошко. Кто это? (ответы детей) Что же это за птичка? (ответы детей). Посмотрите ребята ,что она нам принесла? (ответы детей письмо). Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- разноцветик , он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить шесть заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

В. Ребятки, поможем фее Цвета?

Д. (Да)

В. Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

В. Ребята,  как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске). Дети, посмотрите, что с ним не так? Какой он ?

Д. Озвучивают какой цветок (скучный, серый , некрасивый.)

В. Давайте скорее его расколдуем.

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

  1. Отгадать загадку и ответить на вопросы.

В. Отгадайте загадку.

     Тает снежок,

      Ожил лужок,

      День прибывает.

      Когда это бывает? (весной)

В. Ребята, а что мы знаем о весне и ее признаках?  (картинка с изображением весны)

Д. Весной просыпается вся природа. Тает снег. Бегут ручьи. На озёрах и реках трескается лёд. Распускаются первоцветы. На деревьях набухают почки.   Солнышко поднимается выше и светит ярче.  Лесные животные просыпаются от зимней спячки.

В. Ребята какое время года следует за зимой ?

Д. Весна.

Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребята, посмотрите, лепесток окрасился – какого цвета стал лепесток?

Давайте выполним второе задание.

2. «Перелетные и зимующие птицы».

 (звучит пение птиц)

В. Зимой перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв.

 Ребята, почему перелётных птиц, называют перелётными? Каких перелётных птиц вы знаете?

А почему зимующих птиц, называют зимующими? А какие зимующие птицы вам известны?

 Посмотрите, ребята к нам в группу прилетели птички. Они совсем запутались и потеряли свои домики. Давайте поможем им, и расселим птичек по домикам.  У зимующих птиц домик с синей крышей, а у перелетных домик с красной крышей.

(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием,

Посмотрите, второй лепесток окрасился! В какой цвет?

3.  Игра с движениями.

В. Фея «Цвета» предлагает нам немного поиграть.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

В. Посмотрите ребята третий  лепесток окрасился - какого цвета стал лепесток?

4.  «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

В. Дети, скажите какая  весна без весеннего дождя? посмотрите,  что это ?  

Д. Туча.

В. А что за тучей?

Д. Солнышко.

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик. Вместо капель -   геометрические фигуры. Ребята, какие геометрические фигуры   вы  видите?

Д. (Дети называют)

В.  Чтобы дождик кончился, и выглянуло солнышко, нам надо «залатать» тучку. Д/и. «Залатай тучку» (подобрать фигуру к отверстию)

Перед вами тучка, а в тучке отверстия. Чтобы залатать тучку подберите к каждому отверстию подходящие по форме  геометрические  фигуры, которые лежат на тарелочке перед вами.

Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился. Какого он стал цвета?

5. Задание Д/у  «Назови ласково»

В. Вот и пятое задание ребятки, я буду говорить вам слова, а вы будете называть их ласково.

Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,

Д.

ветка - веточка,

лист - листочек,

ручей - ручеек,

цветок - цветочек,

туча - тучка,

дерево - деревце,

облако - облачко,

вода – водичка

В. Посмотрите ребята и пятый лепесток окрасился. В какой цвет окрасился лепесток?

В. Ребята посмотрите каким красивым стал цветок. Вы все очень хорошо справились со всеми заданиями.

А теперь я вам предлагаю посадить свои цветочки. Присаживаетесь за столы, возьмите свои цветочки аккуратно намажем  клеем. По одному подходим к доске и сажаем свои  цветочки на лужайку.

Ребята посмотрите, какая чудесная лужайка у нас получилась.  А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребята, мы снова в нашей группе.

Ребятки, вам понравилось наше приключение ?  (ответы детей) Вы все молодцы. И я хочу вам вручить не большие подарки. Вот эти медальки. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...