Разработка алгоритма знакомства с куклой и выполнения основных действий с ней для слабовидящего ребенка раннего возраста
учебно-методический материал

Галеева Надежда Петровна

С двухлетнего возраста необходимо познакомить слабовидящего ребенка (независимо от того, мальчик это или девочка), поскольку именно кукла представляет собой модель человека.

С ее помощью ребенок может увидеть себя со стороны, представить соотношение частей тела человека. Игра с куклой дает возможность слабовидящему ребенку использовать свой жизненный опыт и те действия, которые он сам совершает, на объект игры.

Успех достижения этих целей заключается в правильном подборе куклы. Она должна быть средних размеров (30-35 сантиметров), с четко выделенными деталями, лучше из твердой пластмассы, чтобы при надавливании на лицо черты игрушки не деформировались. У куклы должны быть выразительные глаза и рот, желательно, чтобы глаза закрывались, были вставленными, с приклеенными ресницами, но не нарисованными.

Необходимо, чтобы нос, уши, брови куклы имели четкую, удобную для осязания форму.

Голова, руки, ноги куклы обязательно должны быть подвижными. Кукла должна иметь простую, легко снимающуюся одежду. Хорошо, если на ногах куклы есть носки или тапочки.

Если ребенок умеет показывать части своего тела, можно учить его, действуя его руками, а затем лишь направляя его руки, находить части тела куклы («Где у куклы голова? Покажи», «Где у куклы глазки?» и так далее).

Когда ребенок научится с помощью взрослого находить части тела куклы, можно учить выполнять простые игровые действия: укладывать куклу спать, кормить ее.

Действия, которые взрослый выполняет руками ребенка, называются совместными. Показывая ребенку части тела куклы (руки, ноги, голову, глазки, уши, нос, рот), предварительно попросить малыша показать ту же часть тела у него, у мамы. Прежде всего научить ребенка держать куклу головой вверх. Затем учить укладывать куклу спать (класть на кровать, накрывать и при этом говорить: «Спи, ляля, спокойной ночи» и т.п.).

Вслед за этим следует учить  ребенка кормить куклу.

Надо дать в руку ребенка ложку и маленькое блюдце, показать все игровые предметы: куклу, ложку и блюдце и обследовать их с ребенком, действуя его руками или направлять их.

Затем левой рукой ребенка находят рот куклы, а правой рукой, держащей ложку, «зачерпывают» еду и подносят ко рту куклы. Проговаривать каждое действие:

«Кукла хочет кушать».

«Давай ее покормим».

«Нам нужно блюдце. Вот оно. И ложка. Вот ложка».

Можно кормить куклу, если ребенок во время еды знакомился с посудой, держал в руке ложку и пытался ею действовать.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_tsdo_gertsena_prakticheskoe_zadanie_2.docx12.68 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм обучения слепого/слабовидящего ребенка раннего возраста от одного до двух лет пить из чашки

- Брать чашку

- Подносить ее ко рту

- Отпивать из чашки

- Ставить ее на стол

  1. Чашку наполнить жидкостью только наполовину
  2. Направить движения руки ребенка по направлению ко рту, слегка придерживая чашку снизу
  3. Делать это до тех пор, пока он не начнет делать эти движения уверенно
  4. Придерживать руку ребенка и направлять ее движения в сторону стола
  5. Учить ставить чашку всегда на одно и то же место, за тарелкой прямо перед собой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.

Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....

Народная кукла в творческом развитии ребенка раннего возраста

Народная кукла в творческом развитии ребенка раннего возраста...

Методическая разработка "Основные показатели развития ребенка раннего возраста"

Методическая разработка "Основные показатели развития ребенка раннего возраста"...

Разработка алгоритма знакомства с куклой и выполнения основных действий с ней для слабовидящего ребенка раннего возраста

С двухлетнего возраста необходимо познакомить слабовидящего ребенка (независимо от того, мальчик это или девочка), поскольку именно кукла представляет собой модель человека.С ее помощью ребенок может ...