Образовательная деятельность "Полезные привычки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чумбаева Карлга Мендикишевна

Закреплять знания о полезных и вредных привычках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_poleznye_privychki.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области»

Конспект ОД

 по социально-коммуникативному развитию

 в разновозрастной  группе «Ягодки»

  « Полезные привычки»

                                                                            Подготовила и провела:

                                                                                воспитатель Чумбаева К.М.

2017г.

Цель: Расширять знания детей о полезных и вредных привычках.

Программные задачи:

- Совершенствовать самоконтроль и закрепить умения различать хорошие и плохие поступки.

-  Учить детей давать положительную и отрицательную оценку поступкам. Учить заботиться   о своём здоровье и здоровье близких, родных и друзей.

        - Привить детям положительное отношение к полезным привычкам.

Образовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная

Предварительная деятельность:

Беседы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»,  «Если добрый ты….», дидактические игры «Хорошо – плохо», «Колдовство», чтение стихотворения  В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал: Карточки – схемы « Полезные привычки», предметы гигиены (мыло, зубная паста, зубная щётка, губка для душа, расчестка),  игрушки (машинка, мяч, кукла), конверт, открытка «Полезные привычки», мяч, музыка(релаксация),  листы с изображением девочек и мальчиков, фломастеры.

                                                                        Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Колокольчик мой дружок — собери детей в кружок.

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь вместе с нами.

Садитесь на свои места, ровно, удобно, красиво. Молодцы!

Раз-два-три-четыре-пять будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Я очень рада вас видеть! Ребята, какое у вас настроение?   (ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: Отлично!  Сегодня мы будем говорить о полезных привычках, которые нам помогают сохранить здоровье и хорошее настроение! Как вы думаете, что такое полезные привычки? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! (обобщаю) Это привычки, которые не наносят нам вреда и тем, кто вокруг нас.

СТУК В ДВЕРЬ... Почтальон принёс письмо.

Воспитатель: Кому — ДЕТСКИЙ САД. Любознательным ребятам.

От кого: ЦИРК. От Ириски.

Воспитатель: читает письмо: «Здравствуйте, дорогие,  любознательные ребята! Пишет вам Ириска. Мой друг Клёпа сегодня в первый раз идёт в детский сад в вашу группу. Хочу вам рассказать немного о Клёпе: он очень весёлый, задорный и добрый мальчик. К сожалению,  он совершенно не знаком с полезными привычками.

                         Научите его-

                         Как с ребятами дружить.

                         Как без грусти день прожить.

                         Как вести себя в саду

                         Чтоб со всеми быть в ладу».

- Ну  что ребята, научим КЛЁПУ полезным привычкам? (ответы детей)

С криком и шумом входит Клёпа, капризничает, не хочет входить в группу.   Диалог с Клёпой, усаживаем его рядом с детьми.

Воспитатель: Первый раз сегодня Клёпу мама в садик привела

         Непослушного ребёнка успокоить не могла.

         Стал он плакать и цепляться

         Не хотел в саду остаться.

- Ребята, а с каким настроением надо заходить в группу. Что нужно сказать при встрече?  Как вы думаете, что желают когда говорят «здравствуйте»?  (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы!

Ребенок:         Милый Клёпа, так не надо громко кричать и плакать

                         Мама ведь спешит куда-то, мама может опоздать.

Воспитатель:  А что бы Клёпа запомнил эту привычку, прикрепим напоминалочку (прикрепить карточку-схему)

КЛЁПА: Я запомнил! Хорошее настроение помогает общаться. И ещё, я всегда буду здороваться.

Воспитатель: Ну что,  читаем дальше?

                         «Клёпа с книгою играл, эту книгу разорвал.

                          Взял себе потом машину, разобрал на половину!

                          Мячик маленький нашёл, этот мячик проколол.

                          А когда конструктор взял, все детали растерял».

КЛЁПА: Да, я всегда так делаю!

Зачем их собирать, зачем их убирать?

И книжку я порву, её не сберегу!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, что Клёпа не правильно делает? А как надо обращаться с игрушками? Скажите Клёпе, почему надо убирать игрушки.(ответы детей)

Ребенок:          Ты игрушки береги,

                          И заботливо храни!

Воспитатель:   Ну что,  ребята, прикрепим для Клёпы еще одну напоминалочку (прикрепить карточку-схему)

КЛЁПА:  Вы такие хорошие и добрые, я хочу с каждым из вас познакомиться.

Физминутка

(Игра в мяч: Каждый называет своё имя и передаёт мяч по кругу, ускоряя темп и меняя направления передачи мяча во время игры.)

Воспитатель: Ребята, это очень полезная привычка знакомится! А давайте дальше почитаем письмо.  Что же пишет Ириска?

                         «Клёпа плохо руки мыл

                         Лишь водичкою смочил.

                         Мылом мылить не старался

                         И грязнулей остался.

                         Полотенце в чёрных пятнах -

                         Как же это не приятно,

                         Попадут микробы в рот.

                         Может заболеть живот»

КЛЁПА: Ну, а здесь-то что плохого?

Воспитатель: Ребята, расскажите Клёпе, о полезной привычки — как правильно надо мыть руки? А что ещё необходимо, что бы быть чистым, здоровым, аккуратным? (ответы детей)

Воспитетель: Клёпа, вот предметы,  которые тебе помогут запомнить эту полезную привычку, выбери их сам... ( проводится дидактическая игра  «Выбери предметы личной гигиены» , Клёпа всё путает)

Прошу  детей помочь Клёпе правильно собрать полезные предметы, которые помогут сохранить здоровье.

Воспитатель: Ребята давайте подарим эти полезные предметы Клёпе.

Ребенок:          Ты уж, Клёпа,  постарайся,

                          Чаще с мылом умывайся,

                          Надо тёплою водой

                          Руки мыть перед едой!(прикрепить карточку-схему)

КЛЁПА: Спасибо.

Воспитатель:  Клёпа, ты стал использовать волшебные слова.

 Прошу кого-то из  детей прикрепить подсказку для Клёпы.(прикрепить карточку-схему)

Воспитатель: Читаем письмо дальше!

                           «Как-то Клёпа хлеб жевал, крошки хлебные ронял,

                            Говорил с набитым ртом, что не мог понять никто.

                            После взялся за компот, стол облил и свой живот!»

КЛЁПА: Да я всё правильно делаю....

Воспитатель: Ребята, что Клёпа делает не правильно? Почему надо тщательно пережёвывать пищу? Как вы считаете, как надо вести себя за столом?  (ответы детей)

Ребенок:            Ты не знаешь? За столом,

                            Надо есть с закрытым ртом.

                            Не спеши, не говори!

                            Крошки на пол не сори.

                            После встань  из-за стола

                            В одежде чистой как всегда.

Прошу ребят прикрепить  напоминалочку  для Клёпы.(прикрепить карточку-схему)

КЛЁПА: Я всё понял. А давайте я покажу вам гимнастику для нашего язычка. (Артикуляционная гимнастика.)

Воспитатель: Читаем письмо дальше? (ответы детей) Тогда слушайте.

                          «Вот мой Клёпа наигрался, спать ложиться отказался...»

- Клёпа, а наши дети после прогулки и обеда отдыхают. Ребята, скажите Клёпе, для чего нужен дневной сон? (ответы детей)

                           Наступает тихий час

                           Тишина нужна сейчас.

                           Даже если вы не спите,

                           То лежите, не шумите,

                           Не мешайте другу спать

                           И спокойно отдыхать.

Прикрепляем еще одну напоминалочку (прикрепить карточку-схему)

КЛЁПА: А у нас в цирке фокусник умеет спать сидя, он меня научил. Хотите я вас тоже научу? Смотрите внимательно, а потом за мной повторяйте.  (Релаксационная гимнастика проводится под спокойную мелодию)

Воспитатель: Какой ты забавный Клёпа! Ну что, читаем письмо дальше?

                         «Научите быть опрятным,

                          Чистым, Клёпу, аккуратным.

                          Чтоб штаны не знали дыр,

                          Это брюки, а не сыр!

                           Мама Клёпу баловала,

                           Утром чисто одевала,

                           Отпускала погулять,

                           Не могла его узнать!»

- Ребята, а мама должна одевать Клёпу? Что должен уметь Клёпа? Ребята, и самое главное, на прогулку надо одеваться по погоде! Согласны со мной? (ответы детей)

КЛЁПА: Я запомнил эту добрую привычку. Можно  я сам прикреплю подсказку? (прикрепить карточку-схему)

Воспитатель :Читаем письмо дальше?

        «На прогулку как-то Клёпу,

                              Взяли мальчики в игру.

                              Перессорил всех наш Клёпа

                              И обидел детвору.

                              Он хвалился и дразнился

                              И обманывал ребят

                              И теперь его ребята даже видеть не хотят».

КЛЁПА:    Я всегда так дружу... А как надо?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно обижать малышей, дразниться, хвалиться и обманывать ребят? А почему это нельзя делать? Расскажите Клёпе  как нужно дружить, и как себя вести с друзьями. (ответы детей)

 Ребенок:            Это ссора, вот досада,

                              Обижать друзей не надо!

                              Не нужны нам злые ссоры,

                              Слёзы, споры и раздоры.

                              Будем вместе мы дружить.

                              И друзьями дорожить!

КЛЁПА: Спасибо, ребята, я понял, как надо дружить.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, Клёпа, подойдите ко мне. (Рассматривают открытку с подсказками) Посмотри, Клёпа, пока мы читали письмо от Ириски, мы незаметно научили тебя полезным привычкам.

КЛЁПА: Да, ребята, я их все запомнил!

Рассматривая стенд с картинками о полезных привычках, Клёпа их все перечисляет, дети так же участвуют в закреплении.

Воспитатель: А что бы Клёпа эти привычки не забыл, мы подарим ему вот эту открытку — напоминалочку.

КЛЁПА: Спасибо вам всем большое! Я столько нового узнал от вас. А самое главное , в вашей группе у меня появилось много друзей!

Воспитатель: Ребята, а иметь много друзей – это хорошо или плохо ( ответы детей).

- Ребята, я прошу вас и тебя, Клепа, подойти к столам. Посмотрите, здесь рисунки девочек и мальчиков. У них пока нет друзей, я думаю, что они найдут их среди вас. Но вот беда, обратите внимание, у них на лице есть глаза, нос, но нет чего? (рта).  Давайте нарисуем его. Но, сначала,  скажите мне, с чего начинается дружба? (С улыбки)  Давайте нарисуем им  всем улыбку. (Дети выполняют задание)  Ведь если вы улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение! Давайте чаще дарить друг другу улыбки.

 Клепа: А можно я с ребятами ещё немного поиграю?

Воспитатель:  Конечно, Клёпа, только подождите, не спешите, всем нашим гостям «До свидания»  скажите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Здоровые привычки – отличный иммунитет»

Предлагаю конспект игровой обучающей ситуации в форме путешествия со сказочным героем (Айболитом). Цель: -знакомство с понятием «иммунитет»;- закрепление представления о нормах здорового обр...

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...

Презентация на тему: "«Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов, направленных на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС ДО»"

Фгос ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа ж...