КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
методическая разработка (подготовительная группа)

Михайлова Олеся Александровна

 

Тема: «Зимующие птицы, помощь птицам зимой».

Образовательные задачи

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе
  • Развивать навык детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей, общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость
  • Совершенствовать умение составлять описательные рассказы; упражнять в отгадывании птиц по их описанию; упражнять в подборе синонимов; учить согласовывать слова в предложениях; воспитывать умение слушать рассказы других детей

Итоговое мероприятие

Выставка поделок «Кормушка для птиц»

Формы и содержание работы в процессе НОД

Формы и содержание работы в совместной деятельности

Прогулка

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

«Зимующие птицы».

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах: почему они так называются; чем они питаются; где живут; в чём их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.

«Формирование целостности картины мира» Под ред. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой (с. 59-64)

Познавательное развитие

(ПИиКД)

«Как устроены перья у птиц» Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме (перо легкое, так как внутри стержня – пустота, перо эластично пружинит, не расцепляя волосков, сохраняя поверхность). Материалы. Перья куриные, гусиные, лупа

 

Познавательное развитие

 (ФЭМП)

Занятие № 42

«Решение математических задач. Величина». Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

 

Занятие № 43

«Решение математических задач. Геометрические фигуры»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

 

Речевое развитие № 1

Пересказ рассказа «Яшка» Е.Чарушина (или «Птичья елка» Н.Петровой). Продолжать учить детей пересказывать текст с опорой на наглядность и без нее. Развивать связную речь, умение вести диалог при ответе на вопросы. Развивать слуховое восприятие и память.

 

Речевое развитие № 2

«Подготовка к обучению грамоте. ЗКР. Работа с предложением»

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ж. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование № 1

«Волшебная птица»

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. *(4, 61)

 

Рисование № 2

«Голуби на черепичной крыше» –

Уточнить представление о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Показать метод рисования птицы, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать развивать навык равномерно закрашивать красками, не выходя за края рисунка. (13, 174?)

 

Аппликация

Коллективная работа «Снегири на ветках»

Формировать умение создавать выразительные образы птиц, соответствующие их внешним признакам, вырезать элементы по шаблону, закрепить прием силуэтного вырезания, оформлять коллективную работу. *(9, 179?)

 

Лепка

«Птица» (по мотивам дымковской игрушке)

Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. *(4, 60)

Формирование КГН

Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо         вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом.

Беседы 

1. «Что мы знаем о птицах?»

Цель: уточнить и закрепить представления о зимующих птицах, условиях их жизни.

2. «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: установить связь между формой клюва и питанием птиц. Отметить взаимоотношения птиц во время зимовки.

3. «Как мы можем помочь птицам зимой?»

Цель: уточнить представления детей о роли человека в жизни зимующих птиц. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям во время зимовки.

4. «Строение тела птицы»

Цель: закрепить знания детей о частях тела птиц, познакомить с существенными признаками птиц.

5. «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Цель: развивать умение рассуждать, о закрепить представления о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.

Дидактические игры

1. «Угадай птицу по описанию»

Цель развивать умение отгадывать загадки, составлять загадки от имени птиц.

2. «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, выделение лишнего предмета из группы предметов

3. «Чей хвост (клюв)?»

Цель упражняться узнавать птицу по части ее тела.

4. «Отгадай, какая птица».

Цель: закреплять умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

5. «Кто как кричит (угадай по голосу)»

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах; учить различать зимующих птиц по голосам.

Дидактические игры по речевому развитию:

1. «Прилетели птицы»

Цель: развитие слухового внимания, быстроты реакции

2. «Счёт птиц»

Цель: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья; один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей)

3. «Большой – маленький»

Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно ­ласкательными значениями.

4. «Один – много»

Цель: уметь образовывать формы множественного числа существительных.

5. «Скажи наоборот»

Цель: закрепить знание детьми антонимов. (Клюв толстый – клюв тонкий. Хвост длинный – хвост короткий)

Чтение литературы

Стихотворение «Свиристели» А. Барто.

Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»

К. Лукашевич «Голодная птичка»

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

В. Витка «Синица»

Г.Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В.Зотов «Клёст», «О птицах»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона», «Птичий год: зима»

М.Горький «Воробьишко» 

Сказка А. Толстого «Сорока»

«Кукушка» (ненецкая сказка), Л.Воронкова «Птичьи кормушки»

В. Зотова «Снегирь»

Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Г. Снегирёва «Как звери и птицы к зиме готовятся».

И.С. Тургенев «Воробей»

К.Ушинский «Голубь»

Загадки о зимующих птицах

Безопасность

Беседа «Правила поведения в лесу»

Цель: можно ходить только по протоптанным тропам; нужно стараться не задевать кустов, что б не ломать их; быть внимательными, не уходить далеко от родителей; одеваться для зимней прогулки нужно теплее, следить, чтобы одежда была хорошо заправлена (брюки, рукава и т.п.)

Приобщение к истокам русской культуры:

«Гжель прекрасная». Знакомство с гжельским художественным промыслом.

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года».

Слушание «Птичий дом». муз. Ю.Слоновой, сл. О.Высотской

Музыкальная игра «Ворон», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Птичий двор»

Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

2. «Семья», сюжет «Птицы с птенчиками»

Цель: формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний.

3. «На выставке птиц»

Цель: продолжать углублять знания детей о птицах: видах птиц, среде обитания, повадках, их пользе, внешнем вид

4. «Путешествие в зимний лес»

Цель: воспитание интереса к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе; чувство сопричастности и сопереживания всему живому.

5. «Интервью у птиц»

Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Знакомство с новыми и интересными видами игр.

Речь с движением, пальчиковые игры: «Снегири», «Кормушка»

Рассматривание:

- картин «На кормушке», Н.Ульянов «Снегири»;

- зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

- птичьих следов. Научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов)

Конструирование из бросового материала «Кормушка»

Цель: побуждать детей изготавливать кормушку из бросового материала; учить выделять этапы создания кормушки; развивать творческую инициативу, выдумку.

Понедельник

Наблюдение инеем (или наледью) на деревьях. Предложить детям рассмотреть ветви деревьев, кустарников, рассказать, чем они покрыты, выяснить, из чего состоит иней, предположить, как он образуется. Обобщить и уточнить высказывания детей.

Подвижные игры

«Пустое место». Цель: совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений, быстроту реакции.

«Пятнашки». Цель: упражнять детей бегать по площадке врассыпную, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Труд детей на участке

Засыпка корней деревьев снегом

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Прыжки с продвижением вперед (общее расстояние 5—6 м).

Самостоятельная деятельность: действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками (с выносным материалом)

Вторник

Наблюдение за снегоуборочной машиной (расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения, воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых)

Подвижные игры

«Стоп». Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу.

«Птички и кошка». Цель: упражнять двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Труд детей на участке Очистка от снега участка и построек

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Работа на равновесие: встать и сесть без помощи рук, удерживая на голове предмет. Самостоятельная деятельность: игры – экспериментирования (с водой, песком)

Среда

Наблюдение за силой и направлением ветра – уточнить знания о сторонах света, умение ориентироваться в пространстве (право, лево)

Подвижные игры

«Ключи». Цель. Упражнять детей в умении быстро бегать, действовать согласно правилам игры.

«Два Мороза». Цель: развитие ловкости, внимания и координации движения, обучение построению в круг.

Труд детей на участке Помощь детям младшей группы в уборке снега на участке.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:  закрепить навыки ходьбы с изменением направления движения

Самостоятельная деятельность: Народные игры, хороводы

Четверг

Наблюдение за зимующими птицами (продолжать наблюдать за зимующими птицами, обобщать полученные знания, вызывать интерес к живой природе)

Подвижные игры

«Бездомный заяц»: развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Лохматый пес». Цель: двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Труд детей на участке Посыпание дорожек песком.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Закрепить навыки ходьбы и бега с ускорением и замедлением темпа движения

Самостоятельная деятельность: Рассматривание окружающих предметов, зданий.

Пятница

Наблюдение за снежинками и снежным покровом (обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме, обсудить защитные свойство снега.)

Подвижные игры

«Пустое место». Цель: совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений, быстроту реакции

«Коршун и наседка». (Усложнение: группа строится в 3- 4 колонны). Цель: закреплять умение детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.

Труд детей на участке Окапывание снегом кустарников на участке.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Передача эстафеты (касание, эстафетная палочка, спортивный инвентарь).

Самостоятельная деятельность: рисование палочкой (лопаткой) на снегу.

 

Внести в уголок творчества репродукции с зимними пейзажами; раскраски с птицами.

 

Внести в уголок природы альбомы, открытки, календари на данную тему.

 

Для театрализованной деятельности внести маски, наряды, бижутерию, маски из картона и бросового материала (пёрышек, семян)

 

Оформление альбома: «Зимующие птицы»

 

Репродукции картин художников по теме «Зимующие птицы», фотографии и иллюстрации по теме

 

Настольные игры: Лото «Птицы», «Домино» (птицы), «Зоологическое лото»

 

Мнемотаблица «Расскажи о птице», для составления описательного рассказа.

 

 

Центр книги:

Книги о птицах для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на данную тему

Книги энциклопедического содержания

Серия демонстрационных картин «Зимующие птицы»

Книги с загадками, пословицами и поговорками о птицах

 

В центр музыки:

Коллекция классических произведений о птицах и детские песенки, запись голосов птиц

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Зимующие птицы, помощь птицам зимой».

Образовательные задачи

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе
  • Развивать навык детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей, общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость
  • Совершенствовать умение составлять описательные рассказы; упражнять в отгадывании птиц по их описанию; упражнять в подборе синонимов; учить согласовывать слова в предложениях; воспитывать умение слушать рассказы других детей

Итоговое мероприятие

Выставка поделок «Кормушка для птиц»

Формы и содержание работы в процессе НОД

Формы и содержание работы в совместной деятельности

Прогулка

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

«Зимующие птицы».

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах: почему они так называются; чем они питаются; где живут; в чём их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.

«Формирование целостности картины мира» Под ред. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой (с. 59-64)

Познавательное развитие

(ПИиКД)

«Как устроены перья у птиц» Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме (перо легкое, так как внутри стержня – пустота, перо эластично пружинит, не расцепляя волосков, сохраняя поверхность). Материалы. Перья куриные, гусиные, лупа 

Познавательное развитие

 (ФЭМП)

Занятие № 42

«Решение математических задач. Величина». Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Занятие № 43

«Решение математических задач. Геометрические фигуры»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Речевое развитие № 1 

Пересказ рассказа «Яшка» Е.Чарушина (или «Птичья елка» Н.Петровой). Продолжать учить детей пересказывать текст с опорой на наглядность и без нее. Развивать связную речь, умение вести диалог при ответе на вопросы. Развивать слуховое восприятие и память.

Речевое развитие № 2 

«Подготовка к обучению грамоте. ЗКР. Работа с предложением»

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ж. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование № 1

«Волшебная птица»

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. *(4, 61)

Рисование № 2

«Голуби на черепичной крыше» –

Уточнить представление о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Показать метод рисования птицы, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать развивать навык равномерно закрашивать красками, не выходя за края рисунка. (13, 174?)

Аппликация 

Коллективная работа «Снегири на ветках»

Формировать умение создавать выразительные образы птиц, соответствующие их внешним признакам, вырезать элементы по шаблону, закрепить прием силуэтного вырезания, оформлять коллективную работу. *(9, 179?)

Лепка 

«Птица» (по мотивам дымковской игрушке)

Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. *(4, 60)

Формирование КГН

Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо         вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом.

Беседы  

1. «Что мы знаем о птицах?»

Цель: уточнить и закрепить представления о зимующих птицах, условиях их жизни.

2. «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: установить связь между формой клюва и питанием птиц. Отметить взаимоотношения птиц во время зимовки.

3. «Как мы можем помочь птицам зимой?»

Цель: уточнить представления детей о роли человека в жизни зимующих птиц. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям во время зимовки.

4. «Строение тела птицы»

Цель: закрепить знания детей о частях тела птиц, познакомить с существенными признаками птиц.

5. «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Цель: развивать умение рассуждать, о закрепить представления о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.

Дидактические игры

1. «Угадай птицу по описанию»

Цель развивать умение отгадывать загадки, составлять загадки от имени птиц.

2. «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, выделение лишнего предмета из группы предметов

3. «Чей хвост (клюв)?»

Цель упражняться узнавать птицу по части ее тела.

4. «Отгадай, какая птица».

Цель: закреплять умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

5. «Кто как кричит (угадай по голосу)»

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах; учить различать зимующих птиц по голосам.

Дидактические игры по речевому развитию:

1. «Прилетели птицы»

Цель: развитие слухового внимания, быстроты реакции

2. «Счёт птиц»

Цель: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья; один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей)

3. «Большой – маленький»

Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно ­ласкательными значениями.

4. «Один – много»

Цель: уметь образовывать формы множественного числа существительных.

5. «Скажи наоборот»

Цель: закрепить знание детьми антонимов. (Клюв толстый – клюв тонкий. Хвост длинный – хвост короткий)

Чтение литературы

Стихотворение «Свиристели» А. Барто.

Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»

К. Лукашевич «Голодная птичка»

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

В. Витка «Синица»

Г.Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В.Зотов «Клёст», «О птицах»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона», «Птичий год: зима»

М.Горький «Воробьишко»  

Сказка А. Толстого «Сорока»

«Кукушка» (ненецкая сказка), Л.Воронкова «Птичьи кормушки»

В. Зотова «Снегирь»

Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Г. Снегирёва «Как звери и птицы к зиме готовятся».

И.С. Тургенев «Воробей»

К.Ушинский «Голубь»

Загадки о зимующих птицах

Безопасность

Беседа «Правила поведения в лесу»

Цель: можно ходить только по протоптанным тропам; нужно стараться не задевать кустов, что б не ломать их; быть внимательными, не уходить далеко от родителей; одеваться для зимней прогулки нужно теплее, следить, чтобы одежда была хорошо заправлена (брюки, рукава и т.п.)

Приобщение к истокам русской культуры: 

«Гжель прекрасная». Знакомство с гжельским художественным промыслом.

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года».

Слушание «Птичий дом». муз. Ю.Слоновой, сл. О.Высотской

Музыкальная игра «Ворон», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Птичий двор»

Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

2. «Семья», сюжет «Птицы с птенчиками»

Цель: формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний.

3. «На выставке птиц»

Цель: продолжать углублять знания детей о птицах: видах птиц, среде обитания, повадках, их пользе, внешнем вид

4. «Путешествие в зимний лес»

Цель: воспитание интереса к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе; чувство сопричастности и сопереживания всему живому.

5. «Интервью у птиц»

Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Знакомство с новыми и интересными видами игр.

Речь с движением, пальчиковые игры: «Снегири», «Кормушка»

Рассматривание:

- картин «На кормушке», Н.Ульянов «Снегири»;

- зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

- птичьих следов. Научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов)

Конструирование из бросового материала «Кормушка»

Цель: побуждать детей изготавливать кормушку из бросового материала; учить выделять этапы создания кормушки; развивать творческую инициативу, выдумку.

Понедельник

Наблюдение инеем (или наледью) на деревьях. Предложить детям рассмотреть ветви деревьев, кустарников, рассказать, чем они покрыты, выяснить, из чего состоит иней, предположить, как он образуется. Обобщить и уточнить высказывания детей.

Подвижные игры 

«Пустое место». Цель: совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений, быстроту реакции.

«Пятнашки». Цель: упражнять детей бегать по площадке врассыпную, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Труд детей на участке

Засыпка корней деревьев снегом

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Прыжки с продвижением вперед (общее расстояние 5—6 м).

Самостоятельная деятельность: действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками (с выносным материалом)

Вторник

Наблюдение за снегоуборочной машиной (расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения, воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых)

Подвижные игры 

«Стоп». Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу.

«Птички и кошка». Цель: упражнять двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Труд детей на участке Очистка от снега участка и построек

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Работа на равновесие: встать и сесть без помощи рук, удерживая на голове предмет. Самостоятельная деятельность: игры – экспериментирования (с водой, песком)

Среда

Наблюдение за силой и направлением ветра – уточнить знания о сторонах света, умение ориентироваться в пространстве (право, лево)

Подвижные игры 

«Ключи». Цель. Упражнять детей в умении быстро бегать, действовать согласно правилам игры.

«Два Мороза». Цель: развитие ловкости, внимания и координации движения, обучение построению в круг.

Труд детей на участке Помощь детям младшей группы в уборке снега на участке.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:  закрепить навыки ходьбы с изменением направления движения

Самостоятельная деятельность: Народные игры, хороводы

Четверг

Наблюдение за зимующими птицами (продолжать наблюдать за зимующими птицами, обобщать полученные знания, вызывать интерес к живой природе)

Подвижные игры 

«Бездомный заяц»: развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Лохматый пес». Цель: двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Труд детей на участке Посыпание дорожек песком.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Закрепить навыки ходьбы и бега с ускорением и замедлением темпа движения

Самостоятельная деятельность: Рассматривание окружающих предметов, зданий.

Пятница

Наблюдение за снежинками и снежным покровом (обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме, обсудить защитные свойство снега.)

Подвижные игры 

«Пустое место». Цель: совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений, быстроту реакции

«Коршун и наседка». (Усложнение: группа строится в 3- 4 колонны). Цель: закреплять умение детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.

Труд детей на участке Окапывание снегом кустарников на участке.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Передача эстафеты (касание, эстафетная палочка, спортивный инвентарь).

Самостоятельная деятельность: рисование палочкой (лопаткой) на снегу.

Внести в уголок творчества репродукции с зимними пейзажами; раскраски с птицами.

Внести в уголок природы альбомы, открытки, календари на данную тему.

Для театрализованной деятельности внести маски, наряды, бижутерию, маски из картона и бросового материала (пёрышек, семян)

Оформление альбома: «Зимующие птицы»

Репродукции картин художников по теме «Зимующие птицы», фотографии и иллюстрации по теме

Настольные игры: Лото «Птицы», «Домино» (птицы), «Зоологическое лото»

Мнемотаблица «Расскажи о птице», для составления описательного рассказа.

Центр книги:

Книги о птицах для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на данную тему

Книги энциклопедического содержания

Серия демонстрационных картин «Зимующие птицы»

Книги с загадками, пословицами и поговорками о птицах

В центр музыки:

Коллекция классических произведений о птицах и детские песенки, запись голосов птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование  подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"...

Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии".

Календарно - тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Профессии"....

Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"

Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"...

Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"

Календарно- тематическое планирование ( подготовительная к школе группа) тема "Транспорт"...