Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ерошкина Виктория Максимовна

В календарно-тематическом планирование представлен план работы с детьми на неделю по ознакомлению с темами: "Зимующие птицы", "Зимние забавы", "Зимние виды спорта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zimuyushchie_ptitsy.docx31.45 КБ
Файл plan_zima_zimnie_zabavy.docx32.28 КБ
Файл plan_zimnie_vidy_sporta.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.12.2020 по 18.12.2020)

        

Группа:  средняя                        Тема: зимующие птицы

Дата: 14.12.2020 (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий для самостоятельной деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Непосредственно образовательная деятельность

Утро

1.Комплекс утренней гимнастики.

2.Беседа:« Перелётные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах

3.Пальчиковая гимнастика: «Кормушка »   Цель: развитие мелкой моторики           
4.ФЭМП Д/и «Посчитай птичек и назови» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5,      5.Экологическая ситуация:  «Почему в комнате цветут цветы, а на улице нет?»  

09:00-09-20 Физкультура
09:30-09:50 Развитие речи

Дидактические игры (собери картинку, разложи по порядку).

Прогулка

1.Наблюдение    за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия;  

2.П\и:  «Птички и кошка »,  «Птицы и автомобиль  »  Цель:  - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.        ЗКР :  Дид. игра 3.«Кто как голос подаёт?»   Цель:  продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им          Труд: 4.Исследовательская деятельность: «Таянием снега»

Цель: Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

5.Труд: покормить птиц  

Лепка снеговика, подметание дорожек от снега, п/и по выбору детей.

Вечер

Пробуждение ото сна. Комплекс упражнений.

1.Конструктивная деятельность: Изготовление кормушки.

 Цель: Учить детей использовать бросовый материал для реализации задуманного.
2.Чтение: сказки М. Горький «Воробьишко»  
3. Д/И по развитию речи: «Скажи наоборот»

Цель:  : формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением  

Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Кубики»  – развивать логику, мышление, память.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.12.2020 по 18.12.2020)

        

Группа:  средняя                        Тема: зимующие птицы

Дата: 15.12.2020 (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий для самостоятельной деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Непосредственно образовательная деятельность

Утро

1.Комплекс утренней гимнастики.

2.Беседа с детьми на тему: «Если да – похлопай, если нет – потопай »                                                Цель: : побуждать детей оценивать свои  поступки и поступки своих товарищей с позиции «хорошо» или «плохо»,  

3.Звукоподражание: «На птичьем дворе» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.
4. Д\и  «Полезно - вредно »   Цель: развивать логическое мышление         
5.Д\и:  «В чудесном мешочке картинки животных (зверей и птиц)»  Цель:  закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

09:00-09:20 Физкультура
09:30-09:50 Окружающий мир

Создание условий для изобразительной деятельности. Рисование птиц по трафаретам

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания

Прогулка

1.Наблюдение  за ветром

Цель:   учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Цель:  
2.П\и «Зайка беленький сидит», «Найди меня»- развивать ловкость.
3.Хороводная игра «У оленя дом большой  » -  Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения        
4.Игра « Выложи из палочек предмет » - развитие мелкой моторики.        
5.Трудовое поручение « наводим порядок на веранде после игр»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда.

П/и по выбору детей.

Вечер

1.Пробуждение ото сна. Комплекс упражнений.

2.Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения А. Прокофьева «Гуси-лебеди»

Цель: учить внимательно слушать произведение

3. «Сюрпризный момент «Почтальон приносит сундучок загадок от Какркуши».  

 Цель:  систематизировать имеющиеся у детей знания             Д\и  «Чей птенец?»   Цель:  уточнять представления детей о домашних птицах

развивать внимание, мышление.

  4.Беседа по ОБЖ: «Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом»  Цель:  Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином)      

Дид. игры по ОБЖ:  «Лучший пешеход»

 Цель: Закреплять знания о дорожных знаках.

Игры по выбору детей (пазлы, конструктр).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.12.2020 по 18.12.2020)

        

Группа:  средняя                        Тема: зимующие птицы

Дата: 16.12.2020 (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий для самостоятельной деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Непосредственно образовательная деятельность

Утро

1.Комплекс утренней гимнастики.

2.Беседа: «Мишка ждал гостей» Цель:  объяснить детям как надо принимать гостей  Игра-забава «Лёгкое пёрышко» Цель: Способствовать формированию правильного носового дыхания.

 3.Пальчиковая гимнастика  «Снежок»  Цель: развитие мелкой моторики.

09:00-09:20 ФЭМП
09:30-09:50 Музыка

Выложить д/игру: «Когда это бывает», «Подбери по форме»  Цель:  учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Прогулка

1.Наблюдение  за деревьями и кустарниками  Цель: закреплять знания о деревьях.
2.П\и:  «Птички и кошка »,  «Птицы и автомобиль  »  Цель:  - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

3.Игровое упражнение : « Кто дальше» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах    

4.Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.  Д\и «Вверху – внизу. Кто выше?» Цель: Развитие пространственных представлений.

 5.Трудовые поручения на участке: уберём оставшийся снег со скамеек песочницы. Цель: продолжать учить детей работать лопаткой и веником, действовать аккуратно.  

   

Игры по выбору детей (догони меня, зайцы волк).

Вечер

2.Пробуждение ото сна. Комплекс упражнений.

2.Сюрпризный момент – появление нового красивого мяча. Поиграем с ним. Речевое побуждение «Мяч лови, потом бросай, упасть ему не давай!»  

3.Чтение: «Воробьишко» (русская сказка). Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки и поведение, соотносить название сказки с ее содержанием. (Карпухина. Развитие речи. С. 245).

 

   

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по выбору (пазлы, конструктор, сюжетно-ролевая игра «Семья»).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.12.2020 по 18.12.2020)

        

Группа:  средняя                        Тема: зимующие птицы

Дата: 17.12.2020 (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий для самостоятельной деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Непосредственно образовательная деятельность

Утро

1.Комплекс утренней гимнастики.  

2.Беседа: «Перелётная или зимующая»  Цель: формировать у детей обобщённые представление о перелётных и зимующих птицах.
3.Д\и «С какой ветки детки » Цель:  : Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

4.Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц »         Д
5.ид. игра: «Кто ползает, а кто летает».Цель:  Формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения.

 

09:00-09:30Лепка/аппликация

09:30-09:45 Физкультура на улице

Пазлы, собери картинку, разложи по цвету.

Прогулка

1.Наблюдение  за ветром

Цель:   учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Цель:  

2.П\и «Зайка беленький сидит», «Найди меня»- развивать ловкость.

3.Хороводная игра «У оленя дом большой  » -  Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения        

4.Игра « Выложи из палочек предмет » - развитие мелкой моторики.        

5.Трудовое поручение « наводим порядок на веранде после игр»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда.

                

По выбору детей.

Вечер

1.Пробуждение ото сна. Комплекс упражнений.

2.Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения А. Прокофьева «Гуси-лебеди»

Цель: учить внимательно слушать произведение

 3.Игра-забава «Лёгкое пёрышко» Цель: Способствовать формированию правильного носового дыхания.

 4.Пальчиковая гимнастика  «Снежок»  Цель: развитие мелкой моторики.

Конструктор, пазлы, рисование (закрашивание картинок).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.12.2020 по 18.12.2020)

        

Группа:  средняя                        Тема: зимующие птицы

Дата: 18.12.2020 (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий для самостоятельной деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Непосредственно образовательная деятельность

Утро

1.Комплекс утренней гимнастики.

2.Беседа:« Перелётные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах

3.Пальчиковая гимнастика: «Кормушка »   Цель: развитие мелкой моторики           

4.ФЭМП Д/и «Посчитай птичек и назови» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5,      

        

09:00-09-20 Рисование

09:30-09:50 Музыка

Дидактические игры (собери картинку, разложи по порядку).

Прогулка

1.Наблюдение  за ветром

Цель:   учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Цель:  

2.П\и «Зайка беленький сидит», «Найди меня»- развивать ловкость.

3.Хороводная игра «У оленя дом большой  » -  Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения        

4.Игра « Выложи из палочек предмет » - развитие мелкой моторики.        

Вечер

1.Пробуждение ото сна. Комплекс упражнений.

2.Просмотр обучающего видеофильма про зимующих птиц.

3.Загадки про зимующих птиц.

Игры по выбору детей. Игры в муз. уголке, физ-ом.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.12.2020 по 11.12.2020)

        

Группа:  средняя                        Тема: зима, зимние забавы

 Дата: 07.12.2020 (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий для самостоятельной деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Непосредственно образовательная деятельность

Утро

Утренняя гимнастика.

1.Прослушать аудиосказку  С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

2.Муз. игра «Снежки». Развивать у детей чувство ритма в двигательной импровизации.

3.Дид. игра «Что можно делать зимой».  Упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима».

Труд. Дежурство по столовой. Форма дежурного. Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартучек, шапочка), необходимость их использования.        
4.Дид игра Скороговорка:

Чудо – чудо – чудеса,

Волшебство пришло в леса. Учить детей отчётливо произносить скороговорку, правильно произносить звуки, вырабатывать интонационную выразительность речи.

09:00-09-20 Физкультура
09:30-09-50 Развитие речи

Игры в конструктор, дидактические игры (разложи по порядку Времена года), Когда это бывает).

Прогулка

1.Наблюдение за метелью.

2.Игровое упражнение «Попади в круг».  Развивать глазомер, ловкость, меткость.         Загадка: Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель).

3.Познакомить с поговоркой: метель летит, крутит, вертит, рычит, на весь мир ворчит.
ПИ «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Подметание дорожек, игры по выбору детей.

Вечер

1.Пробуждение, комплекс упражнений после сна.

2.Исследовательская деятельность «Снег и лёд».  Расширить знания детей о разном  состоянии воды.  Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель).  Вызвать интерес к окружающему миру.

3.П./игра «Снежная карусель». Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

4.Работа в уголке природы: наводим порядок. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе (полив, протирание крупных листьев).

5.Консультация с родителями «Как одеть ребенка на прогулку зимой».         Дид. игра «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). Развивать речь, расширять словарь.

Самостоятельная деятельность детей (настольно-печатные игры). Поощрять стремление детей играть по правилам.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.10.2020 по 30.10.2020)

        

Группа:  средняя                        Тема: зима, зимние забавы

 Дата: 08.12.2020(вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий для самостоятельной деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Непосредственно образовательная деятельность

Утро

1.Слушание  «Песня снеговика» Ю. Энтина. Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать песню. Учить подпевать песенку. Заучивание стихотворения «Снежно белый снеговик». Помочь детям запомнить стихотворение, учить рассказывать с выражением.

2.Муз. игра «Весёлый снеговик». Совершенствовать умения ритмично двигаться в соответствии с характером песни.

3.ФКГН «Послушная ложка». Продолжать формировать привычку правильно держать столовые приборы, наклоняться к ложке при приеме пищи.

4.Труд «Чистим обувь». Учить аккуратно, отряхивать веником снег с обуви и одежды, воспитывать самостоятельность, учить помогать товарищам.        

5.Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.        09:00-

09:20 Физкультура

09:30-09:50 Познание

Игры по выбору детей (пазлы, мозайки, конструктор)

Прогулка

1.Сравнение следов кошки и собаки.

2.Игровое упражнение «Весёлые дорожки». Учить скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. Развивать внимание,

решительность.

3. ПИ «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по выбору (два мороза, кот и мыши, ловишки)

Вечер

Пробуждение ото сна, комплекс упражнений.

1.Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».  Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

2.Работа в уголке музыки. Слушание Чайковский «Зима». Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Учить детей при слушании музыки выражать свое настроение.

3.Дид. игра «Что перепутал художник?».  Развивать внимание, логическое мышление, формировать умение передавать в речи последовательность в суждениях.
4.Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, ловушки, «гусеница» (развивать двигательную активность, способствовать профилактике переутомления).         Уголок творчества. Рисование «Сказочный теремок». Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий (Айлин, Мила).

Самостоятельная деятельность детей (настольно-печатные игры). Поощрять стремление детей играть по правилам.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.10.2020 по 30.10.2020)

        

Группа:  средняя                        Тема: зима, зимние забавы

 Дата: 09.12.2020 (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий для самостоятельной деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Непосредственно образовательная деятельность

Утро

1.Утренняя гимнастика.
2.Беседа по картине «Зимние забавы». Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки,  санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины.

3.Игровое упражнение «Выполни команду». Развивать двигательную активность, внимание.
4Дид игра «Прятки». Тренировать умение находить место числа в ряду, развивать внимание, речь.

09:00-09:20 ФЭМП
09:30-09:50 Музыка

Самостоятельная деятельность детей (рассматривание картинок с изобр. зимних забав), игры за столом (настольно-печатные игры).

Прогулка

1.Наблюдение за воробьями.

2.Игровое упражнение «Перебрось снежок». Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности.
3.Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Игры по выбору детей.
Подметание дорожек.

Вечер

1.Пробуждение ото сна, комплекс упражнений.

2.Сюж. ролевая  игра «Больница». Активизировать и дополнить знания детей о деятельности врача. Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача.
3.Чтение рассказа Н. Носова «На горке».  Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;

усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.  

Конструирование, игры с мячом



ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.10.2020 по 30.10.2020)

        

Группа:  средняя                        Тема: зима, зимние забавы

 Дата: 10.12.2020 четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий для самостоятельной деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Непосредственно образовательная деятельность

Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Презентация  «Зимние забавы на Руси». Продолжать знакомить детей с культурой и традициями Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину.

3.Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Приучать выполнять  движения  в соответствии с текстом песни.

4.Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.

5.Труд.  Привлечь детей к подготовке к занятиям необходимый материал. Поощрять желание детей делать нужное дело для своих товарищей.

09:00-09:20 Лепка

09:45 Физкультура на улице

Самостоятельная деятельность детей (рассматривание картинок с изобр. зимних забав), игры за столом (настольно-печатные игры).

Прогулка

1.Наблюдение за снегом.

2.Исследовательская деятельность «таяние снега».

Вывод: снег под  действием температуры тает, превращаясь в воду, обратить внимание детей на то, что вода грязная.

3.Игровое упражнение  «Хоккей» -  учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

4.ПИ «Быстрей по местам». Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Самостоятельная деятельность детей (лепка снеговика). Игры по выбору детей.

Вечер

Пробуждение ото сна, комплекс упражнений.

1.Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».  Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

2.Работа в уголке музыки. Слушание Чайковский «Зима». Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Учить детей при слушании музыки выражать свое настроение.

3.Дид. игра «Что перепутал художник?».  Развивать внимание, логическое мышление, формировать умение передавать в речи последовательность в суждениях.

4.Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, ловушки, «гусеница» (развивать двигательную активность, способствовать профилактике переутомления).

Игры в строительный материал (постройка ледяного замка), игры  за столом.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.10.2020 по 30.10.2020)

        

Группа:  средняя                        Тема: зима, зимние забавы

 Дата: 11.12.2020 (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий для самостоятельной деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Непосредственно образовательная деятельность

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа на тему «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Дид. игра: «Одень Машу и Мишу на прогулку». Развивать представление детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года, развивает логическое мышление, внимание, память.

Самообслуживание «Собираемся на прогулку». Развивать умения детей самостоятельно и последовательно одеваться на прогулку, бережно относиться к вещам.

09:00-09:20 Рисование
09:30-09:50 Музыка

Игры за столом (дидактическая игра «Когда это бывает», «Что лишнее»).

Прогулка

1.Наблюдение за собакой.

2.Спортивное  упражнение  Ходьба на лыжах. Учить детей ходить ступающим шагом. Развивать интерес к занятиям спортом.
3.ПИ «Два мороза».
 Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по выбору (два мороза, ловишки, быстрей по местам).

Вечер

1.Пробуждение ото сна, комплекс упражнений.
2.Чтение  А.Прокофьев «Как на горке на горе», Л.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах». Продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к художественному слову.

3.Сюж. ролевая  игра  «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

4.М./игра «Зеркало». Развивать умение показывать и повторять  движения ведущего, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию; способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Игры с конструктором.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.12.2020 по 25.12.2020)

        

Группа:  средняя                        Тема: зимние виды спорта

Дата: 21.12.2020 (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий для самостоятельной деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Непосредственно образовательная деятельность

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа: « Мы любим физкультуру»

Рассказ воспитателя на тему: «Зимние виды спорта»

3.Дидактическая игра «Найди и покажи»

 Цель: учить соотносить основные движения со схематичными изображениями.

4. Пальчиковая игра –  «Снеговик», «Снег пушистый лег на ветки»

09:00-09:20 Физкультура

09:30-09:50 Развитие речи

Помещение на доску картинок на тему: «Мы любим спорт»

Прогулка

1.Наблюдения  за образовавшимся льдом на горке

Цель: установление причинно-следственных связей

2.Труд: расчистить дорожку от снега.

3.Подвижная игра «Зимние забавы»

 Цель: развивать координацию речи с движением

4.Индивидуальная работа (по  образов. областям) – «Назови ласково» (снег, елка). Самостоятельная деятельность

Игры по выбору детей, подметание дорожек от снега.

Вечер

1.Пробуждение ото сна. Комплекс упражнений.

2.Рассмотрение картинок с изображением зимних видов спорта.

3. Артикуляционная гимнастика –  «Трубочка, лошадка, иголочка»

4.Пальчиковая игра – «1,2,3,4,5, мы во двор пошли гулять», «Снежный ком»        

Игра «Чудесный мешочек» (Посуда)

Игры в спортивном уголке (кегли, мячи).

Игры с конструктором (постройка большой пирамиды).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.12.2020 по 25.12.2020)

        

Группа:  средняя                        Тема: зимние виды спорта

Дата: 22.12.2020 (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий для самостоятельной деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Непосредственно образовательная деятельность

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Чтение стихотворений на тему «Зимние виды спорта» (биатлон, фигурное катание, сноуборд, катание на лыжах).
3.
 Д/игры

«Что может быть такой формы» (круглой квадратной, треугольной);

09:00-09:20 Физкультура
09:30-09:50 Окружающий мир

Игры в пазлы, мозайку.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой. (Облака тяжелые серые, морозная погода).

2. ПИ «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

3.Труд - сгребание снега лопатой, расчищая дорожку.

4.Индивидуальная работа по развитию движений – «Снежинка волшебная, замри!».

5.Индивидуальная работа (по  образов. областям) – д/и «Какой, какая» (снеговик, снежинка)

Игры по выбору детей.

Вечер

1.Пробуждение ото сна. Комплекс упражнений.

2.Просмотр видеофайла про зимние виды спорта.

2.Чтение худ. лит-ры. Частушки о зиме. Цель: прививать любовь к художественной литературе, к русскому народному творчеству.

Игры в муз. уголке, рисование (закрашивание картинок).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.12.2020 по 25.12.2020)

        

Группа:  средняя                        Тема: зимние виды спорта

Дата: 23.12.2020 (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий для самостоятельной деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Непосредственно образовательная деятельность

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Чтение загадок про зимние виды спорта.

3. Хоккей (врассыпную)

На коньки встаем быстрей,

Очень любим мы хоккей,

(показать одевание коньков)

Чтоб начать в него играть,

Клюшку надо в руки взять.

(показать клюшку в правой руке)

Шайбу этой клюшкой бьём,

Влево, вправо подаём,

(движение рукой влево, вправо)

Шайба быстро полетела

И в ворота залетела!

(резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)

Мы играем все что надо,

Впереди нас ждет награда,

(показать руками «класс»)

В Олимпиаде участие принять,

И чемпионский кубок взять!

(подпрыгнуть, руки вверх)

09:00-09:20 ФЭМП

09:30-09:50 Музыка

Д/и «Собери картинку», «Что лишнее».

Прогулка

1.Наблюдение за птицами.

2.П/и «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Подметание дорожек от снега.

Лепка снеговика.
Игры по выбору детей.

Вечер

1.Пробуждение ото сна. Комплекс упражнений.

2. Имитация с детьми зимних видов спорта (лыжник, конькобежцы, сноубордисты, биатлонисты).

3.Рисование. Закрашивание готовых картинок с изображением зимнего вида спорта.

Игры в поезд, п/и по выбору детей, конструктор.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.12.2020 по 25.12.2020)

        

Группа:  средняя                        Тема: зимние виды спорта

Дата: 24.12.2020 (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий для самостоятельной деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Непосредственно образовательная деятельность

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Рассмотрение картинок с изображением зимних видов спорта, рассказ. Цель: закрепление представлений о зимних видах спорта.

3.ПГ«Снеговик», «Снег пушистый лег на ветки».

09:00-09:20 Лепка/аппликация
09:45 Физкультура на улице

Д/и «Собери картинки», «правда или нет».

Прогулка

1.Имитация движений спортсменов зимних видов спорта (лыжник, биатлонист, сноубордист, конькобежец).

2.Наблюдение за снегом. Экспериментальная деятельность  Цель: закрепление элементарных представлений о снеге и его свойствах (таяние, замерзание).

3.П/и «Зимние забавы»

 Цель: развивать координацию речи с движением

Игры по выбору детей. Подметание дорожек.

Вечер

1.Пробуждение ото сна. Комплекс упражнений.

2. Дидактическая игра: «Объясни Буратино, что это за предмет и какому спортсмену он нужен»,

 Цель: учить различать назначение атрибутов для каждого спортсмена.

3.Чтение худ.лит-ры. «Лисичка сестричка и волк».

Постройка трамплинов и дорог для лыжников и сноубордистов (из строительного материала).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.12.2020 по 25.12.2020)

        

Группа:  средняя                        Тема: зимние виды спорта

Дата: 25.12.2020 (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

(создание условий для самостоятельной деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Непосредственно образовательная деятельность

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая игра – «1,2,3,4,5, мы во двор пошли гулять», «Снежный ком».

3.Беседа о зимних видов спорта. Цель: обобщение представлений о зимних видов спорта.

3.Д/и «Что кому понадобится?». Цель: умение соотносить предметы для каждого спортсмена.

09:00-09:20 Рисование

09:30-09:50 Музыка

«Собери картинку», «Разложи по порядку».

Сбор игрушек.

Прогулка

1.П/и «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

2.Трудовая деятельность. Расчищать дорожки от снега. Цель: привитие интереса к труду.

3.Наблюдение за птицей на участке. Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.

4. Игровое упражнение «Весёлые дорожки». Учить скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. Развивать внимание,

решительность.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по выбору (два мороза, кот и мыши, ловишки)

Вечер

Пробуждение ото сна, комплекс упражнений.

1.Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».  Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

2.Работа в уголке музыки. Слушание Чайковский «Зима». Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Учить детей при слушании музыки выражать свое настроение.

3.Дид. игра «Что перепутал художник?».  Развивать внимание, логическое мышление, формировать умение передавать в речи последовательность в суждениях.

4.Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, ловушки, «гусеница» (развивать двигательную активность, способствовать профилактике переутомления).

Самостоятельная деятельность детей (настольно-печатные игры). Поощрять стремление детей играть по правилам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно-тематический план на сентябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...