Календарно-тематическое планирование для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сейдылдаева Дамира Осеевна

План воспитательно-образовательной работы для средней группы на учебный год с определением темы, периода, целей, формами организации детей и итоговыми мероприятиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_dlya_sredney_gruppy.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Период

Цели

Форма организации детей

Итоговые мероприятия

С  Е  Н  Т  Я  Б  Р  Ь

Детский сад

1-я неделя

01-04.09.2020.

формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Детский сад»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Стихи про детский сад. Что такое детский сад» (01.21.), «Детский сад. Презентация для детей» (03.17.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Сколько у меня игрушек», «Есть игрушки у меня», «Игрушки», «Наша группа», гимнастики для глаз «Теремок», «Буратино», «Игрушки», «Юла», «Колобок», физкультминуток «Детский сад» (Пос.2-56), «Будем в классики играть», «Когда я буду маленький», «На зарядку», «Мы во двор пришли гулять», «Мой веселый звонкий мяч», «Мы умеем» (Пос.2-37);

Подвижные и малоподвижные игры «Позвони в погремушку» (Пос.2-261), «Игра в мяч», «Простые кегли», «Шарик», «Воздушный шар», «Передай мяч», «Найди мяч», Гольф» (Пос.2-178);

Рисование «Детский сад» (Пос.2-36), аппликация «Сказочные герои» (Пос.19-13), лепка «Пирамидка»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ С. Георгиева «Бабушкин садик»;

Наблюдение за работой дворника детского сада;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ.

 Стенгазета «Наш детский сад»

Игрушки

2-я неделя

07-11.09.2020.

знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, по материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Игрушки»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Игрушки» (03.43.), «Загадки для детей про игрушки» (02.06.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Сколько у меня игрушек», «Есть игрушки у меня», «Игрушки», «Есть игрушки у Андрюшки» (Пос.2-55),  гимнастики для глаз «Теремок», «Буратино», «Игрушки», «Юла», «Колобок»,  физкультминуток «Матрешки» (Пос.2-54), «Мяч» (Пос.2-54), «Буратино потянулся» (Пос.2-185), «Мы на карусели сели», «Лошадки», «Разноцветные фонарики»;

Подвижные и малоподвижные игры «Игра в мяч», «Простые кегли», «Шарик», «Накинь кольцо», «Лошадки», «Воздушный шар», «Передай мяч», «Найди мяч», «Позвони в погремушку» (Пос.2-261), «Карусель» (Пос.2-277), «Гольф» (Пос.2-178);

Рисование «Любимая игрушка» (Пос.2-50), «Цветные шары» (Пос.13-27), аппликация «Пирамидка» (Пос.19-60), лепка «Чебурашка» (Пос.2-39), «Пирамидка» (Пос.2-53);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Сезонные изменения (Ранняя осень)

3-я неделя

14-18.09.2020.

учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Осень», плакатов «Времена года», «Природные явления»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Уроки тетушки Совы. Времена года»;

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Дары осени», «Ходит осень по полям», «Осень», «Осенние листья», гимнастики для глаз «Дождик», «Ветер», «Осенний лес», «Осень», «Листопад», «Листья», физкультминуток «Листопад» (Пос.2-48), «Листопад на улице» (Пос.2-80), «Как головою между листвою», «А часы идут, идут», «Чудеса у нас на свете», «Мы по лесу идем»;

Подвижные и малоподвижные игры «Солнышко и дождик» (Пос.2-82), «Дождик» (Пос.2-113), «Заря» (Пос.2-271), «Солнце» (Пос.2-271), «Дни недели», «Четыре стихии», «День и ночь» (Пос.2-268);

Рисование «Осень в лесу» (Пос.2-45), аппликация «Осеннее дерево» (Пос.19-22), лепка «Дерево» (Пос.2-47);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка В. Бианки. «Первая охота»; Наблюдение за признаками ранней осени, сравнить изменения в окружающей среде с наступлением осени;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ.

Составление гербария из осенних листьев

Осенний утренник

Мониторинг

4-я неделя

21-25.09.2020.

Определение уровня усвоения программного материала

Педагогическая диагностика

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка

Овощи

5-я неделя

28.09.-02.10.2020.

познакомить с названиями овощей, местом их выращивания

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Овощи», плакатов «Овощи», демонстрационных и обучающих картинок «Овощи»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Умный ребенок. Изучаем овощи» (05.13.), «Загадки для детей про овощи» (07.51.), «Запоминай-ка. Овощи» (04.05.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «В корзиночке», «Засолка капусты», гимнастики для глаз «Наша грядка», «Комплекс 1», «Комплекс 2», физкультминуток «Мы стоим на огороде» (Пос.2-59), «Баба сеяла горох» (Пос.2-75), «Раз, два, три, четыре, пять», «Дружным кругом», «Столько же»;

Подвижные и малоподвижные игры «Огуречик, огуречик», «Капуста-редиска», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «Съедобное-несъедобное», «Боулинг с овощами» (Пос.2-59), «Кто больше назовет овощи» (Пос.2-59);

Рисование «Любимый овощ» (Пос.2-58), аппликация «Овощи на тарелке» (Пос.2-61), лепка «Овощи» (Пос.2-61);

Чтение и заучивание наизусть рекомендуемой художественной литературы – стихотворение «Купите лук...», шотл. нар.песенка, пер. И. Токмаковой;

Наблюдение за овощами на огороде детского сада;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ.

Изготовление муляжей овощей для игры в магазин

О  К  Т  Я  Б  Р  Ь

Фрукты

1-я неделя

05-09.10.2020.

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Фрукты», плакатов «Фрукты», демонстрационных и обучающих картинок «Фрукты», «Расскажите детям о фруктах»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Изучаем фрукты и ягоды» (05.43.), «Фрукты и ягоды. Часть 1 (01.11.). Часть 2. (01.40.)»;

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «В корзиночке», «Фруктовая ладошка», «Апельсин», «Компот», гимнастики для глаз «Фруктовая загадка», «Комплекс 3», «Комплекс 4», физкультминуток «Как головою между листвою», «Вот так яблоко» (Пос.2-66), «Апельсин» (Пос.2-69), «Фрукты» (Пос.2-70);

Подвижные и малоподвижные игры «Овощи и фрукты», «Земля, вода, воздух», «Дерево, кустик, травка», «Съедобное-несъедобное»;

Рисование «Любимые фрукты» (Пос.2-65), «На яблоне поспели яблоки» (Пос.13-25), аппликация «Ширма с фруктами» (Пос.19-14), «Груша», лепка «Фрукты» (Пос.2-68);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ.

Изготовление муляжей овощей для игры в магазин

Семья

2-я неделя

12-16.10.2020.

учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Семья»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Музыкальная презентация. Моя семья» (02.31.), «Семья» (04.05.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Семья», «Как у нас семья большая», «Моя семья», «Бабушка и внуки», «Бабушка», гимнастики для глаз «Семья», «Дружная семья», «Здесь живет моя семья», «Бабушка»,  физкультминуток «Семья» (Пос.2-73), «Мама дочь свою качает», «Будем маме помогать», «Устала наша бабушка», «Брату впору башмаки», «Папа»;

Подвижные и малоподвижные игры «Где купался Иванушка?», «Теремок», «Две подружки», «Дом», «У меня, у тебя», «Как живешь?»;

Рисование «Моя семья» (Пос.2-72), аппликация «Неваляшки» (Пос.19-29), лепка «Цветок для мамы» (Пос.2-74);

Чтение рекомендуемой художественной литературы - сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ.

Выпуск стенгазеты «Моя семья»

Золотая осень

3-я неделя

19-23.10.2020.

учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Осень», «Времена года», плакатов «Времена года», «Природные явления»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Золотая осень»;

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Ходит осень по полям», «Осень», «Дождик», «Осенние листья», гимнастики для глаз «Дождик», «Ветер», «Осенний лес», «Осень», «Листопад», «Листья», физкультминуток «Как головою между листвою», «А часы идут, идут», «Чудеса у нас на свете», «Мы по лесу идем»;

Подвижные и малоподвижные игры «Тучи дождевые» (Пос.2-44), «Дождик» (Пос.2-113), «Дождик только начинается» (Пос.2-44), «День и ночь» (Пос.2), «Дни недели», «Четыре стихии»;

Рисование «Лес в октябре» (Пос.2-78), «Золотая осень» (Пос.13-31), аппликация «Золотая осень», лепка «Веточка рябины» (Пос.2-81);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка «Жихарка», обр. И. Карнауховой;

Наблюдение за листопадом, обратить внимание детей на красоту золотой осени, отметить изменения, произошедшие в окружающей среде с приходом золотой осени;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ.

 Пластилинография «Золотая осень»

Мебель

4-я неделя

26-30.10.2020.

познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Мебель»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Веселая школа. Мебель» (02.39.), «Загадки про мебель для детей» (02.30.), «Мебель» (02.54.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Мебель», «Мебель я начну считать», «Наша квартира», «Много мебели в квартире», гимнастики для глаз «Это наш уютный дом», «Маляры», «Ходики», «Циферблат»,  физкультминуток «У оленя дом большой», «У медведя дом большой», «На двери висит замок», «Как живешь?»;

Подвижные и малоподвижные игры «Найди себе пару» (Пос.2-88), «Где мой стул?» (Пос.2-88), «Едет машина с мебелью» (Пос.2-88), «Кто больше привезет мебели?» (Пос.2-89), «Дом»;

Рисование «Ковер» (Пос.2-85), аппликация «Коврик» (Пос.2-88), лепка «Стол, стул, кровать» (Пос.2-87);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказки К. Чуковского «Телефон»,

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Н  О  Я  Б  Р  Ь

Деревья

1-я неделя

02-06.11.2020.

познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов «Деревья»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Названия деревьев» (01.40.), «Что такое деревья» (01.51.), «Учим виды деревьев» (06.35.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Деревья», «Хвойные деревья», «Дерево» «Сосны, ели», «Орешник», гимнастики для глаз «Липы», «Рябина», «Клен», «Листья», физкультминуток «Сосна» (Пос.2-94), «Рыжие клены» (Пос.2-94), «Клен» (Пос.2-95), «Рябина» (Пос.2-98), «Тополь пожелтел» (Пос.2-99), «Это деревья», «Дуб», «Как головою между листвою», «Пошли в лесок», «Мы по лесу идем»;

Подвижные и малоподвижные игры «Тополек» (Пос.2-99), «Из-за леса, из-за гор», «Лети, листок, ко мне в кузовок» (Пос.2-99), «Дерево, кустик, травка», «Елочка», «Шел король по лесу»;

Рисование «Листья деревьев» (Пос.2-92), «Сказочное дерево» (Пос.13-33), «Развесистое дерево» (Пос.13-52), аппликация «Береза» (Пос.2-115), лепка «Березы и елочки» (Пос.2-97);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ С. Воронина «Воинственный Жако»;

Наблюдение за деревьями и кустарниками; сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ.

Создание альбома «Деревья»

Посуда

2-я неделя

09-13.11.2020.

расширять запас слов по теме «Посуда», познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия посуды в единственном и множественном числах, описывать их

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Посуда»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «История вещей. Посуда» (01.03.), «Веселая школа. Посуда» (02.38.), «Кухонная посуда» (2.52.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Посуда», «Столовые приборы», «Помощники»,  гимнастики для глаз «Это наш уютный дом», «Чашка и блюдце», «Понедельник», физкультминуток «У оленя дом большой», «У медведя дом большой»;

Подвижные и малоподвижные игры «Найдите посуду» (Пос.2-104), «Разная посуда» (Пос.2-104), «Кто скорее перенесет посуду» (Пос.2-105), «Название посуды» (Пос.2-108), «Чайная, столовая, кухонная» (Пос.2-108), «Посуда» (Пос.2-108);

Рисование «Тарелка» (Пос.2-102), аппликация «Полоски на чашке» (Пос.19-24), лепка «Тарелка и чашка» (Пос.2-107);

Чтение рекомендуемой художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе»

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Профессии

3-я неделя

16-20.11.2020.

познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Профессии», демонстрационных и обучающих картинок «Инструменты», плаката «Профессии»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Все профессии нужны, все профессии важны» (03.13.), «Профессии для детей»;

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Профессии», «Военные профессии», «Волшебник», «Грабли», «Музыкант», «Что принес нам почтальон?», «Повар», гимнастики для глаз «Косари», «Маляры», «Тренировка», физкультминуток «Летчики», «Бравые солдаты», «Следопыты», «Мы боксеры»;

Подвижные и малоподвижные игры «Пожарные» (Пос.2-121), «Пекарь» (Пос.2-122), «Строитель» (Пос.2-122), «Почта» (Пос.2-277), «Доктор Айболит» (Пос.2-122);

Рисование «Добрый доктор Айболит», аппликация «Строитель» (Пос.19-46), лепка «Чашечка» (Пос.13-76);

Чтение рекомендуемой художественной литературы Братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. C. Маршака;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Поздняя осень

4-я неделя

23-27.11.2020.

учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Осень», картин «Времена года», плакатов «Времена года», «Природные явления»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Уроки тетушки Совы. Времена года»;

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Ходит осень по полям», «Осень», «Дождик», «Осенние листья», гимнастики для глаз «Дождик», «Ветер», «Осенний лес», «Осень», «Листопад», «Листья», физкультминуток «Тучи дождевые» (Пос.2-113), «Дождь» (Пос.2-113), «Чудеса у нас на свете», «Мы по лесу идем»;

Подвижные и малоподвижные игры «Тучи дождевые» (Пос.2-44), «Дождик только начинается» (Пос.2-44), «Дождик» (Пос.2-113), «День и ночь» (Пос.2), «Дни недели», «Четыре стихии»;

Рисование «Паучок и рябиновая ветка» (Пос.2-111), аппликация «Поздняя осень», лепка «Деревья поздней осенью»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы рассказ Н. Носова «Затейники»;

Наблюдение за погодой, отметить изменения, произошедшие в окружающей среде с наступлением поздней осени;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Д  Е  К  А  Б  Р  Ь

Наземный транспорт

1-я неделя

30.11.-04.12.2020.

познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Транспорт»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Энциклопедия для детей. Транспорт» (07.02.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Транспорт», «Можно гонки начинать», «Правила дорожного движения», гимнастики для глаз «Машина», «В городе», «Круг», «Послушные глазки», физкультминуток «Грузовик» (Пос.2-131), «Мы катались», «Стоп», «Гаражи», «Поезд»;

Подвижные и малоподвижные игры «Цветные автомобили», «Трамвай», «Поезд», «Светофор», «Кто приехал?», «Паровозик» (Пос.2-129), «На машине по кочкам» (Пос.2-129), «Веселые поезда» (Пос.2-130), «Грузовики» (Пос.2-132);

Рисование «Дорога для автомобиля» (Пос.2-120), «Машина» (Пос.2-126), аппликация «Грузовик» (Пос.19-29), лепка «Грузовик» (Пос.2-131);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ Н. Сладкова «Неслух»

Наблюдение за грузовым и легковым транспортом;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Водный и воздушный транспорт

2-я неделя

07-11.12.2020.

познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Транспорт»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Водный транспорт» (06.48.), «Воздушный транспорт в картинках и стихах» (05.08.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Транспорт», «Можно гонки начинать», «Правила дорожного движения», гимнастики для глаз «Самолет», «Пролетает самолет», «Ракета», физкультминуток «Мы летим под облаками» (Пос.2-143), «Волшебный самолет», «Мы летаем», «Самолеты загудели», «Летчики»;

Подвижные и малоподвижные игры «Летает-не летает», «Воздушный шар», «Низко-высоко», «Самолетики» (Пос.2-137), «Самолеты» (Пос.2-138), «Ракета» (Пос.2-137), «Кто приехал?»;

Рисование «Пароход» (Пос.2-133), аппликация «Пароход», лепка «Самолет» (Пос.2-141);

Чтение рекомендуемой художественной литературы - рассказ Л. Пантелеева «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»);

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Зима

3-я неделя

14-18.12.2020.

познакомить с признаками зимы; учить сравнивать осень и зиму

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Зима», картин «Времена года», плакатов «Времена года», «Природные явления»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Детям о зиме» (3.36);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Зима», «Что зимой мы любим делать», «Лыжник едет по лыжне», «Мы во двор пришли гулять», гимнастики для глаз «Снег-снежок», «Сосулька», «Снежинки», физкультминуток «Я мороза не боюсь» (Пос.2-160), «Снеговик пропал», «В наших тепленьких сапожках», «Снеговик», «Падают снежинки» (Пос.2-166), «Я мороза не боюсь» (Пос.2-160);

Подвижные и малоподвижные игры «Мороз» (Пос.2-163), «Снег летит» (Пос.2-164), «Мы погреемся немножко», «Кто больше снежков» (Пос.2-171), «Снежок», «Льдинки, снежинки, сосульки» (Пос.2-167), «Снежки» (Пос.2-174), «Снежинки» (Пос.2-174);

Рисование «Зимние узоры» (Пос.2-161), аппликация «Белая снежинка» (Пос.19-31), лепка «Деревья в снегу» (Пос.2-165);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказки Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки- на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде;

Наблюдение за погодой, отметить изменения, произошедшие в окружающей среде с наступлением зимы;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Оформление группы и раздевалки на тему «Зима»

Праздник Новый год

4-я неделя

21-25.12.2020.

познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Зима», картин «Времена года», плаката «Времена года», картин «Новый год»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «История праздника Новый год» (2.28), «Откуда берется снег» (2.23);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Новый год», «Дед Мороз», «Утром дети удивились», «Перед нами елочка», «На елке», «Елочка», «Подарки», гимнастики для глаз «Елка», «Снег-снежок», «Сосулька», «Снежинки», физкультминуток «Новый год», «Елочка», «Дедушка Мороз», «Собрались мы все в кружок»;

Подвижные и малоподвижные игры «Два Мороза» (Пос.2-164), «Мы погреемся немножко», «Елочка», «Снежок», «Ледяные палочки» (Пос.2-155), «Два Мороза удалые» (Пос.2-155);

Рисование «Нарядная елка» (Пос.2-153), «Новогодние поздравительные открытки» (Пос.13-48), аппликация «Гирлянда из флажков» (Пос.19-32), лепка «Новогодняя елочка»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка В. Осеевой «Волшебная иголочка»; заучивание наизусть стихотворения 3. Александровой «Елочка»;

Наблюдение за сезонными изменениями в природе;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Новогодний утренник

Правила дорожного движения. Светофор

5-я неделя

28.09.-31.12.2020.

познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Правила дорожного движения», «Основы безопасности», «Уроки безопасности», плаката «Правила дорожного движения», плакатов «Правила безопасности на улице», «Правила дорожного движения»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности»;

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Транспорт», «Можно гонки начинать», «Правила дорожного движения», гимнастики для глаз «Машина», «Тише-тише», «В городе», «Прогулка», физкультминуток «Мы катались», «Стоп», «Гаражи», «Поезд»;

Подвижные и малоподвижные игры «Светофор», «Запрещенное движение», «Лево-право», «Стоп», «Сигналы светофора» (Пос.2-149), «Правила движения» (Пос.2-150), «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход» (Пос.2-150);

Рисование «Светофор» (Пос.2-145), аппликация «Светофор», лепка «Машина»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка Д. Самойлова «У слоненка день рождения»

Наблюдение за грузовым и легковым транспортом;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Оформление предметно-развивающей среды «Правила дорожного движения»

Я  Н  В  А  Р  Ь

Зимние забавы

1-я неделя

11-15.01.2021.

учить рассказывать о зимних забавах

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Зима», картин «Времена года», плакатов «Времена года», «Виды спорта», «Будь здоров»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Зимние забавы» (4.44);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Зима», «Что зимой мы любим делать», «Лыжник едет по лыжне», «Мы во двор пришли гулять», гимнастики для глаз «Прогулка», «Покорчим рожи», «Рисование носом», «Расширение поля зрения», физкультминуток «Я мороза не боюсь» (Пос.2-160), «В наших тепленьких сапожках», «Снеговик пропал», «Снеговик», «Мы во двор пришли гулять»;

Подвижные и малоподвижные игры «Ледяные палочки» (Пос.2-155), «Мы погреемся немножко», «Снеговик» (Пос.2-167), «Снежок», «Кто больше снежков» (Пос.2-171), «Эстафета в валенках» (Пос.2-171), «Лыжники» (Пос.2-174), «Хоккей» (Пос.2-178), «Снежки» (Пос.2-174);

Рисование «Снеговик» (Пос.2-169), «Снегурочка» (Пос.13-47), аппликация «Снеговик» (Пос.2-173), лепка «Снеговик» (Пос.2-172);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера;

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за снегопадом, за играми детей на других участках;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Постройки из снега на участке

Одежда, обувь, головные уборы

2-я неделя

18-22.01.2021.

познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов

Рассматривание картин из наглядно-дидактических пособий «Одежда», «Обувь», картин «Виды головных уборов», плакатов «Одежда», «Одежда «Весна-Осень», «Как правильно одеваться»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Одежда, обувь, головные уборы» (4.24);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Это чья рубашка», «Сезонная одежда. Рукавицы», «Обувь», «Ботинки», «Новые кроссовки», «Гномики-прачки», гимнастики для глаз «Послушные глазки», «Зонтик», «Наши глазки отдыхают», физкультминуток «Брату впору башмаки», «В наших тепленьких сапожках», «Поднимайте плечики», «Мы походим на носках»;

Подвижные и малоподвижные игры «Найди свой цвет», «Кружева» (Пос.2-229), «Колпак мой треугольный», «Чистюли», «Будь аккуратным»;

Рисование «Перчатка с узором» (Пос.2-177), Украшение фартука» (Пос.13-34), «Украшение свитера» (Пос.13-40), аппликация «Шапка и варежки для куклы» (Пос.19-28), лепка «Снеговик» (Пос.2-172);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка «Привередница», обр. B. Даля; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; Н. Носов. «Заплатка»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Книги

3-я неделя

25-29.01.2021.

дать представление о различии книг по содержанию, об их значении

Рассматривание картин «Книги»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Откуда к нам пришла книга» (6.42.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Книги», «Сказки», гимнастики для глаз «Послушные глазки», «Наши глазки отдыхают», «Расширение поля зрения», «Три медведя», физкультминуток «А сейчас мы с вами, дети», «Когда я буду маленький», «Собрались мы все в кружок», «Кто самый внимательный?»;

Подвижные и малоподвижные игры «Не ошибись» (Пос.2-86), «Давайте вместе с нами», «Тишина», «Волшебное слово», «Пять имен»;

Рисование «Рисование на основе силуэта» (Пос.2-183), аппликация «Теремок» (Пос.19-41), лепка «Лепка по замыслу» (Пос.13-28);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Ф  Е  В  Р  А  Л  Ь

Дикие животные

1-я неделя

01-05.02.2020.

знакомить с названиями животных, местом их обитания

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Животные», демонстрационных и обучающих картинок «Животные жарких стран», «Животные Южной Америки», «Животные Северной Америки», «Животные Австралии», «Животный мир саванны», плакатов «Дикие животные», «Животные России»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Дикие животные России» (03.43.), «Животные Севера для детей» (03.19.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Бурый мишка», «Волк и лось», «Два бельчонка», «Еж и ежата», «Жили-были зайчики», «Жил лисенок», гимнастики для глаз «Заяц», «Белка», «Мишка», «Три медведя», «Медвежонок», «Ежик», физкультминуток «Белки», «Зайка», «Зайка беленький сидит» (Пос.2-194), «Мишка вылез из берлоги» (Пос.2-226), «Медвежата», «Три зайца»;

Подвижные и малоподвижные игры «Рыжая лисичка» (Пос.2-198), «Иван-косарь и звери» (Пос.2-198), «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Сидит, сидит зайка», «Спасайся от волка», «Три медведя», «Ты медведя не буди»;

Рисование «Ежик» (Пос.2-193), аппликация «Белка» (Пос.2-197), лепка «Заяц» (Пос.2-197);

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказки «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Лиса-лапотница», обр. B. Даля; Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Создание музея «Дикие животные»

Домашние животные

2-я неделя

08-12.02.2021.

познакомить с названиями домашних животных, их детенышей

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Домашние животные», демонстрационных и обучающих картинок «Домашние животные», плаката «Домашние животные»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Животные на ферме» (05.28.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Коровушка, «Кошка и мышка», «Пес и лошадь», «Свинки», «Упрямые козлы», гимнастики для глаз «Ослик», «Васька», «Рыбка», физкультминуток «Идет бычок», «Мыши», «Лошадки», «Кот Антипка» (Пос.2-190);

Подвижные и малоподвижные игры «Лошадки», «Кролики», «Котята и щенята», «Кошка выпускает коготки», «Котик к печке подошел», «Козлик, козлик, не косись» (Пос.2-203), «Кот и мыши» (Пос.2-203), «Волк и ягнята» (Пос.2-203), «Волк и жеребята» (Пос.2-205), «Волк и коза» (Пос.2-205);

Рисование «Кошка» (Пос.2-201), аппликация «Щенок» (Пос.2-74), «Цыпленок» (Пос.2-211), лепка «Лошадка» (Пос.2-204);

Чтение рекомендуемой художественной литературы - «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; К. Ушинский. «Бодливая корова»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Создание музея «Домашние животные»

Домашние питомцы

3-я неделя

18-19.02.2021.

познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами

Рассматривание картин «Домашние птицы»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Животные на ферме» (4.23.), «Животные на ферме. Презентация» (05.28.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Домашние животные и птицы», «Гусь и кошка», «Курочка с цыплятками», «Петушок», «Уточка», гимнастики для глаз «Петушок», «Вторник», «Комплекс 1», физкультминуток «Наседка», «Гуси», «Прилетели птички», «На лугу», дыхательной гимнастики «Семафор», «Паровозик», «Паровоз», «Регулировщик»;

Подвижные и малоподвижные игры «Лиса в курятнике», «Лиса и гуси», «Уточки (Пос.2-209),», «Цыплята» (Пос.2-209),», «Лисички и курочки (Пос.2-209), «Селезень и утка» (Пос.2-211), «Гуси» (Пос.2-211);

Рисование «Петушок» (Пос.2-207), аппликация «Цыпленок» (Пос.2-211), лепка «Корзинка с яйцами» (Пос.2-211);

Чтение рекомендуемой художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Создание музея «Домашние питомцы»

День защитника Отечества

4-я неделя

22-26.02.2021.

уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями

Рассматривание демонстрационных и обучающих картинок «Профессии», картин «Рода войск России»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Смешарики. День защитника Отечества» (05.27.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Военные профессии», «Эти пальцы – все бойцы», «Пальчики – солдатики», гимнастики для глаз «Расширение поля зрения», «Самолет», «Комплекс 2», «Среда», физкультминуток «Бравые солдаты», «Следопыты», «Летчики», «Ритм», «Ритмический счет»;

Подвижные и малоподвижные игры «Отдай честь», «На границе», «Переправа» (Пос.2-141), «Стрелок» (Пос.2-216), «Попади в цель» (Пос.2-216), «Достань гранату» (Пос.2-218), «Переправа через ров» (Пос.2-218), «Переправа через болото» (Пос.2-219), «Защитник» (Пос.2-283), «Меткие и ловкие» (Пос.2-280);

Рисование «Танк» (Пос.2-215), «Украсим полоску флажками» (Пос.13-58), аппликация «Военный корабль» (Пос.19-44), лепка «Вертолет» (Пос.2-217);

Чтение рекомендуемой художественной литературы - Э. Хогарт «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Спортивные соревнования, эстафеты

М  А  Р  Т

Забота о маме

1-я неделя

01-05.03.2021.

воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, учить описывать маму

Рассматривание демонстрационных и обучающих картинок «Что такое «хорошо» и что такое «плохо», картин о маме;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Подарок маме» (4.26.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Много мам на белом свете», «Бабушка и внуки», «Семья», «Моя семья», «Как у нас семья большая», гимнастики для глаз «Семья», «Дружная семья», «Здесь живет моя семья», физкультминуток «Будем маме помогать», «Мама дочь свою качает», «Когда я буду маленький», «А сейчас мы с вами, дети»;

Подвижные и малоподвижные игры «Пробеги тихо», «Где купался Иванушка?», «Повстречались», «У меня есть все», «С добрым утром»;

Рисование «Расцвели красивые цветы» (Пос.13-64), аппликация «Цветы в вазе» (Пос.19-49), лепка «Пластилиновые цветы»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ В. Бианки «Подкидыш»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Утренник

Птицы

2-я неделя

09-12.03.2021.

познакомить с названиями птиц, их значением

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Птицы», демонстрационных и обучающих картинок «Птицы», плаката «Птицы России»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Птицы. Энциклопедия для детей» (05.55.), «Лесные птицы» (03.29.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Дикие птицы и их птенцы», «Ворон», «Синички», «Снегирек», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», гимнастики для глаз «Жаворонок», «Сорока», «Кормушка», физкультминуток «Аист», «Прилетели птички», «Воробушки» (Пос.2-243), «Птичья зарядка» (Пос.2-243);

Подвижные и малоподвижные игры «Летает-не летает», «Лиса и гуси», «Огородник и воробей» (Пос.2-240), «Воробышки и кот» (Пос.2-241), «Воробышки и автомобиль» (Пос.2-244), «Хромой журавль» (Пос.2-244), «Гуси-лебеди» (Пос.2-244), «Пчелка и ласточка» (Пос.2-251);

Рисование «Снегирь» (Пос.2-239), «Красивая птичка» (Пос.13-61), аппликация «Совенок» (Пос.2-243), лепка «Птица» (Пос.2-224);

Чтение рекомендуемой художественной литературы рассказ М. Горького «Воробьишко»;

Наблюдение за птицами;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Создание альбомов «Перелетные птицы» и «Зимующие птицы»

Комнатные растения

3-я неделя

15-19.03.2021.

познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними

Рассматривание картин «Комнатные растения»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Комнатные растения» (9.03.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «На окно скорее глянь», «Листочки», «Вырос цветок», «Колокольчики», «Алые цветы», гимнастики для глаз «Бутончики», «Душистые цветы», «Листочки», физкультминуток «Как головою между листвою», «На лугу», «Руки кверху поднимаем», «Веселый счет»;

Подвижные и малоподвижные игры «Цветы» (Пос.2-237), «Покажи цветок» (Пос.2-237), «Посади цветы» (Пос.2-261), «Бабочка и цветочки» (Пос.2-251), «Солнышко, заборчик, камешки»;

Рисование «Фиалка в горшке» (Пос.2-260), «Красивые цветы» (Пос.13-27), аппликация «Цветок в горшке» (Пос.2-50), лепка «Кувшинчик с цветами» (Пос.2-230);

Чтение рекомендуемой художественной литературы и заучивание наизусть стихотворение Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики...»;

Наблюдения за комнатными растениями;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Создание живого уголка в группе.

Посадка, уход, полив комнатных растений

Ящерица

4-я неделя

22-26.03.2021.

познакомить с ящерицами, их внешним видом и способами передвижения

Рассматривание картин из наглядно-дидактических материалов «Животные», картин «Ящерицы»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Ящерицы» (2.00.), «Интересеные факты о ящерицах» (3.34);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Где чей дом?», «Динозавры», «Крокодил», «Лягушонок»,  гимнастики для глаз «Профилактические упражнения для глаз», «Послушные глазки», «Треугольник», физкультминуток «Будем прыгать и скакать», «Будем прыгать, как лягушка», «На лугу», «Две веселые лягушки»;

Подвижные и малоподвижные игры «Ящерица» (Пос.2-255), «Поймай хвост» (Пос.2-257), «Лягушки – зеленые ушки» (Пос.2-51), «Мы по Африке гуляем», «Лягушка», «Крокодил» (Пос.2-255), «Жабка» (Пос.2-80);

Рисование «Дорисовывание незаконченного рисунка» (Пос.2-253), аппликация «Лягушонок» (Пос.2-188), лепка «Ящерица»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказки Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Весна

5-я неделя

29.03.-02.04.2021.

учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Весна», картин «Времена года», плакатов «Времена года», «Природные явления»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Рассказ про весну для детей» (5.11), «Детям о весне» (3.21);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Весна», «Весна-красавица», «К нам весна заглянула», «С крыши капает капель», «Приближается апрель», «Весна-красна»,  гимнастики для глаз «Весна», «Солнышко встает», «Солнышко», физкультминуток «А часы идут, идут», «Чудеса у нас на свете», «Прилетели птички», «Насекомые»;

Подвижные и малоподвижные игры «Перепрыгнем через ручей», «Земля, вода, воздух», «Дерево, кустик, травка», «Солнышко, заборчик, камешки», «Солнышко» (Пос.2-113), «Ручеек» (Пос.2-225), «Весна-весняночка» (Пос.2-225), «День и ночь» (Пос.2-268), «Солнце» (Пос.2-271);

Рисование «Трава и цветы на лужайке» (Пос.2-234), «Мое любимое солнышко» (Пос.13-74), аппликация «Веточка вербы» (Пос.19-57), лепка «Весеннее солнышко»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – рассказ А. Введенского «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги);

Наблюдения за сезонными изменениями в природе с приходом весны;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

А  П  Р  Е  Л  Ь

Цветы

1-я неделя

05-09.04.2021.

знакомить с названиями цветов, их строением

Рассматривание картин «Цветы», плаката «Наш луг»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Луг» (04.52), «Луговые травы» (06.41);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Алые цветы», «Колокольчики», «Вырос цветок», гимнастики для глаз «Бутончики», «Душистые цветы», «Листочки», физкультминуток «Наши алые цветки» (Пос.2-233), «На лугу», «Пошли в лесок», «Мы по лесу идем»;

Подвижные и малоподвижные игры «Цветы» (Пос.2-237), «Покажи цветок» (Пос.2-237), «Посади цветы» (Пос.2-261), «Бабочка и цветочки» (Пос.2-251), «Солнышко, заборчик, камешки»;

Рисование «Ваза с цветами» (Пос.2-228), аппликация «Букет в вазе» (Пос.2-46), лепка «Цветы»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы и заучивание наизусть стихотворения Е. Серова. «Одуванчик»

Наблюдения за цветами на клумбах;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Гербарий из цветов

Моя страна

2-я неделя

12-16.04.2021.

дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране

Рассматривание картин «Моя страна»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Мультфильм про Россию для детей» (2.37), «История России для детей» (14.17);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Здравствуй!», «Москва», «Люблю по городу гулять», гимнастики для глаз «На море», «В городе», «Это наш уютный дом», «Здесь живет моя семья», физкультминуток «А над морем – мы с тобою», «Мы во двор пришли гулять», «Волшебный самолет», «Как живешь?»;

Подвижные и малоподвижные игры «Улица», «На границе», «Земля, вода, воздух», «Тишина», «Дом», «Ипподром»;

Рисование «Мой город» (Пос.2-266), аппликация «Мой город» (Пос.19-43), лепка «Мой город»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка Р. Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Москва

3-я неделя

19-23.04.2021.

дать представление о Москве – столице России, учить рассказывать о Москве

Рассматривание картин «Москва»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей. Москва» (10.02), «Путешествие по Москве» (6.48);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Здравствуй!», «Москва», «Люблю по городу гулять», гимнастики для глаз «В городе», «Это наш уютный дом», «Здесь живет моя семья», физкультминуток «А над морем – мы с тобою», «Мы во двор пришли гулять», «Волшебный самолет», «Как живешь?»;

Подвижные и малоподвижные игры «Улица»,  «На границе», «Земля, вода, воздух», «Тишина», «Дом», «Ипподром»;

Рисование «Звезды Кремля» (Пос.2-273), аппликация «Башня» (Пос.2-270), лепка «Дома на нашей улице»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы – сказка Э. Блайтона «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Насекомые

4-я неделя

28-30.04.2021.

познакомить с названиями насекомых, их особенностями

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Насекомые», демонстрационных и обучающих картинок «Насекомые»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Изучаем насекомых» (02.34.), «Про насекомых для детей» (09.59.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Пчела», «Бабочка», «Паук и муха», «Светлячок-червячок», «Божья коровка», «Сороконожка», гимнастики для глаз «Насекомые», «Стрекоза», «Две бабочки», «Жук», «Пчела», «Бабочка», «Вот такая стрекоза», физкультминуток «Бабочка», «Пчелы», «Насекомые», «Стрекоза», «Прыгайте кузнечики» (Пос.2-252)

Подвижные и малоподвижные игры «Летает-не летает», «Пчелы» (Пос.2-248), «Поймай комара» (Пос.2-248), «Бабочка и цветочки» (Пос.2-251), «Медведи и пчела» (Пос.2-251), «Пчелка и ласточка» (Пос.2-251);

Рисование «Бабочка» (Пос.2-247), аппликация «Бабочка» (Пос.2-98), «Бабочка» (Пос.19-61), лепка «Божья коровка» (Пос.2-250);

Чтение рекомендуемой художественной литературы - К.Чуковский «Тараканище»;

Наблюдения за насекомыми;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

М  А  Й

День Победы

1-я неделя

04-07.05.2021.

дать представление о празднике – День Победы

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Великая Отечественная война в произведениях художников»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «День Победы для дошкольников» (4.50);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Военные профессии», «Эти пальцы – все бойцы», «Пальчики – солдатики», гимнастики для глаз «Расширение поля зрения», «Самолет», «Комплекс 2», «Среда», физкультминуток «Бравые солдаты», «Следопыты», «Летчики», «Ритм», «Ритмический счет»;

Подвижные и малоподвижные игры «Отдай честь», «На границе», «Переправа» (Пос.2-141), «Стрелок» (Пос.2216), «Попади в цель» (Пос.2-216), «Достань гранату» (Пос.2-218), «Переправа через ров» (Пос.2-218), «Переправа через болото» (Пос.2-219), «Защитник» (Пос.2-283), «Меткие и ловкие» (Пос.2-280);

Рисование «Военная техника» (Пос.2-279), «Самолеты летят сквозь облака» (Пос.13-80), аппликация «Воздушные шары» (Пос.19-58), лепка «Самолет»;

Чтение рекомендуемой художественной литературы - Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Ягоды

2-я неделя

10-14.05.2021.

познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру

Рассматривание картин из наглядно-дидактического пособия «Ягоды», картин «Ягоды»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Ягоды» (08.07.), «Ягоды в лесу» (2.56.);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Ягоды», «За ягодами», гимнастики для глаз «По ягоды», «Лесные ягоды», «Рябина», физкультминуток «А в лесу растет черника», «Собираем землянику» (Пос.2-298), «Дима шел», «Землянику ищем» (Пос.2-287);

Подвижные и малоподвижные игры «У медведя во бору» (Пос.2-198), «Собираем ягоды» (Пос.2-287), «Дерево, кустик, травка», «Ягода» (Пос.2-290), «Успей подобрать ягоды» (Пос.2-290), «Съедобное-несъедобное»;

Рисование «Кузовок с ягодами» (Пос.2-285), аппликация «Ветка рябины» (Пос.19-17), лепка «Кустик черники» (Пос.2-288);

Чтение рекомендуемой художественной литературы - В. Вересаев «Братишка»;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Создание альбома «Ягоды»

Грибы

3-я неделя

17-21.05.2021.

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов

Рассматривание картин «Грибы», демонстрационных и обучающих картинок «Грибы»;

Показ познавательно-развивающих фильмов «Детям про грибы» (4.54), «Уроки тетушки Совы. Про грибы» (5.08), «Изучаем грибы» (2.30);

Разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики «Грибы», «По грибы», «Мы идем дорожками», гимнастики для глаз «Опята», «Однажды в лесу», «Выросли опята», физкультминуток «Белый гриб», «Мы по лесу идем», «Дима шел», «Угадай, сколько?»;

Подвижные и малоподвижные игры «У медведя во бору» (Пос.2-198), «Ежик и грибы» (Пос.2-294), «Белка и грибы» (Пос.2-294), «Грибы и грибники» (Пос.2-297), «Съедобное-несъедобное»;

Рисование «Мухоморы в лесу» (Пос.2-292), аппликация «Грибная полянка», лепка «Мухоморы» (Пос.2-296);

Чтение рекомендуемой художественной литературы «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

Выставка творческих работ

Создание альбома «Съедобные грибы», «Ядовитые грибы»

Мониторинг

4-я неделя

24-28.05.2021.

Определение уровня усвоения программного материала дошкольниками

Педагогическая диагностика

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...