Литературно-музыкальная гостиная "Великая Победа"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шевцова Наталья Александровна

Конспект данного мероприятия позволит приобщить детей к сохранению исторического наследия Великой Отечественной войны через музыку и поэзию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muzykalnaya_gostinaya_velikaya_pobeda_1.docx11.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная гостиная “Великая Победа”

Цель: приобщение детей к сохранению исторического наследия Великой Отечественной войны через музыку и поэзию.

Задачи:

  • Формировать патриотические чувства и сознание детей дошкольного возраста на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости.
  • Воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям.
  • Развивать у дошкольников исполнительские навыки при чтении стихотворений.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к песням военных лет.
  • Пробуждать чувство благодарности и уважения к историческому прошлому своего народа, к ветеранам войны.

Ход мероприятия:

Звучит песня « С чего начинается Родина».

Воспитатель: Ребята! Вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли проходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Великая Отечественная война. По масштабам  человеческих жертв и разрушений она превзошла все войны, которые были на нашей планете.

Звучит запись голоса Ю. Левитана «Говорит Москва…» (объявление начала войны).

Ребенок читает стихотворение «Ночь перед войной»

             Раскрыты были окна школы.

             Сирень цвела,

             Звенел над садом смех веселый,

             Светлела мгла.

             Уже порозовели дали

             И гладь реки,

             И радостно рассвет встречали

             Выпускники.

             Улыбки, светлые одежды,

             Кругом цветы.

             Прекрасны юности надежды,

             Любовь, мечты.

             Казалось, что волною льется

             Бал выпускной,

             Но кто мог знать,

              Что мир взорвется

              В ту ночь войной?

Звучит запись песни «Священная война».

Вопросы к детям: Почему война называется Великая Отечественная? Какая страна развязала войну? Что такое фашизм? Что Гитлер хотел сделать с нашим народом? Кто встал на защиту Отечества? (ответы детей)

Воспитатель: Осенью 1941 года фашисты подошли близко к Москве. Что  Гитлер хотел сделать с Москвой? Как москвичи готовились к обороне города? (ответы детей, рассказ ребенка о том, как ее прабабушка принимала участие в защите Москвы).

8 августа 1941 года город Ленинград оказался со всех сторон окружен врагами.

Вопросы к детям: Почему в городе сложилось тяжелое положение?  Что такое «Дорога жизни»? Где она проходила?  Что везли по «дороге жизни»?   Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? Кто освободил ленинградцев?

Ребенок читает стихотворение «Дорога жизни».

       Рвутся на Ладоге мины,

       С треском рушится лед.

       Все же идет машина,

       Хлеб в Ленинград везет.

       Хлеба кусочек малый

       Ребенка от смерти спас.

       Дорогою жизни стала

       Эта дорога для нас!

Воспитатель: Женщины тоже героически трудились в тылу в годы войны. Чем они помогали фронту? (предлагаю рассказать о женщинах на войне. Рассказ ребенка о том, как ее прабабушка помогала раненым солдатам. Предлагаю рассказать о женщинах-снайперах, летчиках, врачах).

Воспитатель: Тяжело досталась война всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. (Предлагаю ребятам рассказать о жизни детей в трудные военные годы). Как дети помогали взрослым в тылу? Что посылали школьники бойцам на фронт?

Ребенок читает стихотворение «Война - не место для детей».

       Война-не место для детей!

       Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

       Разрывы мин и грохот пушек,

       И море крови и смертей.

       Война- не место для детей!

       Ребенку нужен теплый дом

       И мамы ласковые руки,

       И взгляд, наполненный добром.

       И песни колыбельной звуки.

       И елочные огоньки,

       С горы веселое катанье,

       Снежки и лыжи, и коньки,

       А не сиротство и страданье!

Воспитатель: Какие домашние животные помогали красноармейцам во время Великой Отечественной Войны? (Предлагаю детям рассказать о санитарных собаках). Как собаки взрывали вражеские танки?

Воспитатель: Еще не завершилась битва на Курской дуге, как войска красной Армии перешли в наступление. Они освобождали город за городом и упорно продвигались вперед.

10 апреля 1945 г. войска, руководимые маршалом Г.К. Жуковым, начали наступление на город Берлин - столицу Германии. Чтобы оказаться в центре, где скрывался Гитлер и его генералы, где было главное здание Берлина, Рейхстаг, надо было с боем взять каждый квартал, улицу и дом.

30 апреля 1945 года начался штурм  Рейхстага. Гитлер находился в подземном бункере. Он понимал. Что фашистская Германия проиграла войну. Гитлер покончил жизнь самоубийством. Вечером этого же дня над Рейхстагом взвился красный флаг победы.

Кто водрузил флаг победы? На каком здании был водружен красный флаг? Когда мы празднуем день Победы над фашистской Германией? (Предлагаю детям рассказать о героях войны. (рассказ ребенка о своем прадедушке).

Как отмечается День Победы в нашей стране? Какие памятники и мемориалы погибшим воинам знают дети?

Минута молчания:  « Вспомним всех поименно…»

Звучит песня « Поклонимся великим тем годам…»

Воспитатель: Идут годы. Вот уже 76 лет прошло со дня Победы. Ветераны войны состарились, живых участников остается все меньше и меньше. Ребята, будем благодарны им за то, что они победили в жесткой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Ребенок читает стихотворение «Великая Победа».

       Великой войны победу

       Мы не должны забывать!

       В боях отстояли деды

       Священную Родину Мать.

       Она посылала на битвы

       Лучших своих сыновей,

       Она помогала молитвой

       И  праведной верой своей.

       В Великой войне победу

       Мы не должны забывать

       Для нас отстояли деды

       И жизнь, и Родину Мать!

Звучит песня  «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "День победы"

Сценарий праздника на 9 мая "День победы"...

литературно-музыкальная викторина "Салют ,Победа" с презентацией

Литературно-музыкальная викторина  рекомендованна для детей 5-7 лет.Интересна. познавательна , разбавлена песнями и танцами, играми и оркестром.Занимает всего 30 минут по продолжительности.исполь...

Литературно-музыкальная композиция "День Победы"

Данная работа посвящена великому событию в истории нашего государства – Великой Отечественной войне. В ходе проведения литературно-музыкальной композиции «День Победы!» использовался...

Литературно – музыкальная композиция «День Победы». Старшие, подготовительные группы.

Сценарий праздничного концерта для ветеранов ВОВ и детей войны....

Литературно-музыкальная композиция «Наследники Победы»

Литературно-музыкальная композиция   «Наследники Победы»...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Зовет нас музыка Победы" (к 75-летию Великой Победы) для старшего дошкольного возраста

Мероприятие воспитывает патриотические чувства, уважение к героическому прошлому своего народа, Родины....

Литературно-музыкальная композиция «История Победы в стихах».

Торжественное мероприятие, посвящённое 78-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.Литературно-музыкальная композиция«История Победы в стихах».Авторы: воспитатели...