Литературно-музыкальная композиция "День Победы"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Данная работа посвящена великому событию в истории нашего государства – Великой Отечественной войне. В ходе проведения литературно-музыкальной композиции «День Победы!» использовался краеведческий материал, поддерживаемый презентацией,  различные   формы и методы работы с родителями:  рассказ о проведённом «Семейном   маршруте  по памятным местам родного посёлка»; представление альбома «Этих дней не смолкнет слава!», созданного совместно с родителями;  инсценировка стихотворения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya_den_pobedy.docx45.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция «День Победы!»

Цель: создавать условия для расширения представлений детей старшего дошкольного возраста  об истории Родины – России, о защитниках Отечества в годы ВОВ в процессе познавательной, коммуникативной, музыкальной,  и совместной с родителями деятельности.

Задачи: 

  1. Обогащать представления детей о войне, армии, Победе, в том числе на основе использования музыкальных произведений, пробуждать интерес к истории России.
  2. Формировать представления детей о памятных местах родного посёлка, о героях своей семьи.
  3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
  4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создавать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, 
  5. Способствовать развитию  коммуникативных навыков,  навыков взаимоотношений со взрослыми. Способствовать развитию навыков  выразительной речи  у детей.

           Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальные работники.

Материалы и оборудование:

  • ноутбук
  • мультимедийное оборудование
  • мультимедийный экран
  • музыкальный центр
  • фонограммы с записью песен военных лет
  • презентация «Письмо прадедушке Алёше»
  • презентация военно-патриотической тематики
  • гвоздики
  • макет Вечного огня
  • рисунки на тему «Хочу под мирным небом жить».

Ход композиции.

В зале  двое ведущих,  одеты в солдатскую форму.

Дети входят в колонне по одному, в руках флажки. Выполняется перестроение в четыре колонны.

Под музыку исполняются  движения:

1. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками опущены. Поднять прямые руки вперед-вверх, в стороны. Повторить 2 раза.

2. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки с флажками опущены. Правую руку с флажком поднять в сторону, левая рука опущена. Затем левую руку в сторону, правая  опущена. Повторить 2 раза.

3. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки с флажками опущены. Согнуть руки к плечам, держа флажки вертикально, и опустить их вниз. Повторить 2 раза.

4. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками опущены. Поднять прямые руки вверх, скрестить над головой, скрещивая перед собой. Повторить в среднем темпе 5 раз.

Перестроение в колонну по одному, дети садятся на стульчики.

 Ребёнок: 9 мая – это День Победы!

Праздник долгожданный и святой!

Помнят на земле народы, страны-

В этот день покончили с войной!

Ведущий: Немецкие захватчики напали на нашу Родину неожиданно, без объявления войны  22 июня 1941 года.

Звучит куплет песни «Вставай, страна огромная», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Ведущий: Наши воины с честью встали на защиту своей Отчизны. Каждый день эшелоны увозили на фронт красноармейцев. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

1 мальчик: Ты не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

2 мальчик: Воин отважный

Берет города

Смелым, отважным

Буду всегда!

3 мальчик: Есть у нас танки,

Есть пулеметы,

Есть у нас пушки,

Есть самолеты!

Будем врагов мы бесстрашно  крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Под марш «Прощание  славянки» мальчики уходят.

Тихо звучит песня «Эх, дороги..» муз.А. Новикова, сл. Ошанина

Ведущий:

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

Ребёнок:

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за советский край родной,

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир за счастье каждого из нас.

Ребёнок:

В трудный бой ушли мужчины

Встали женщины к станку.

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу.

 Ведущий: Тяжело было солдату, но его сердце согревали мысли о тех, кто ждал его дома и верил в его возвращение

Тёмная ночь. Не слышна канонада.

О любимых своих вспоминают солдаты.

Как не хватает в землянке сейчас

Нежных, любимых и ласковых глаз!

 

Сценка «Солдаты на отдыхе».

Читают письма.

Ребенок

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Ребёнок:

Мои братья и сёстры, родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Ребёнок:

Соберу свои мужество, силы.

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Ребёнок:

Дорогие, мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

Ребёнок:

Мы скоро вернёмся, я знаю, я верю,

И время такое придёт.

Останутся грусть и тревога за дверью,

А в дом только радость войдёт!

Ведущий:

Шли бои с врагом заклятым.

Продвигаясь на Восток,

Вечерами у землянки

Коротали вечерок

Те, кто утром с пулемётом

С автоматом был в бою.

А на отдыхе солдаты

Песню звонкую поют.

Песня «Катюша» (сл. М. Исаковский, м. М. Блантер)

(исполняет весь зал: дети и взрослые)

Ведущий:

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчиками, связистами. Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые женские руки.

Девочка

Пушки грохочут,

Пули свистят.

Ранен осколком снарядом солдат.

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу! »

Девочка

Все позабыла слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Танец «Синий платочек»,  танцуют девочки.

 Ведущий: Почти четыре года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, всеми силами тоже ковали победу: работали на заводах, фабриках. Изготавливали оружие для фронта: танки, автоматы, минометы, самолеты.

Ведущий: Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя жизни.

Ведущий:  Каждый год в День Победы мы вспоминаем погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.

В нашей группе создан альбом «Этих дней не смолкнет слава!». В альбоме  собраны сведения о родных и близких ребят, о тех, кто участвовал в  Великой Отечественной войне и трудился в  тылу. Накануне 9 Мая ребята рассказывали об их военных подвигах и  боевых наградах.

О своём прадедушке Тяпкове Алексее Фёдоровиче расскажет Щукин Артём.

(Демонстрируется презентация «Письмо прадедушке Алёше)

Ведущий  В  нашем посёлке Плесецк есть места, связанные с Великой Отечественной войной. О «Семейном маршруте по памятным местам посёлка»  расскажет Лера Макарова.

ЛЕРА МАКАРОВА

В нашем посёлке в годы войны боёв не было. Но Плесецк, как и многие другие города, деревни, сёла, имеет отношение к Великой Отечественной войне. Сотни наших солдат-земляков ушли на фронт, женщины и молодёжь трудились в тылу.

В Плесецке действовал госпиталь, где лечили раненых бойцов.

Сейчас это здание аптеки на улице Партизанской. С папой и мамой я побывала у обелисков, посвящённых нашим бойцам, а также у памятника воинам, погибшим в годы войны. Памятник находится в центре Плесецка.

Нужно помнить о тех, кто подарил нам Победу!

Песня «День Победы»

Ведущий

Не забыть нам этой даты,

Что покончили с войной.

Той великою весной

Победителю солдату

Сотни раз поклон земной.

К макету Вечного огня подходят О.П. Захарина с дочкой Ксюшей,

  они  читают стихотворение «Разговор у монумента» (автор неизвестен), фоном звучит  музыка «Лунная соната».

Ведущий: Вот цветы Аленка собирает,

Самый лучший собрала букет.

И с вопросом к маме подбегает:

Девочка: Мама, что такое монумент?

Ведущий: Мать и дочь идут аллеей парка

Вдоль огромных молчаливых плит,

 А на них венки пылают жарко:

«Тише, люди, пусть солдат поспит!».

Он под пулями прошел немало,

Чтобы вновь земля была в цвету…

Надписи…

Девочка: О чем? - Прочти мне, мама.

Мама: - Слушай, дочка, я тебе прочту:

« Мы давно не слышим стонов, криков,

Отгремела страшная война,

Но над нашим подвигом великим

Не имеют власти времена!».

Тишина к граниту плит припала,

Солнца луч на каждом лепестке.

Девочка: - Вот солдат,

Ведущий: - Аленка прошептала,-

Девочка: Девочку он держит на руке.

-Мама, эта девочка погибла?

 Мама:- Нет.

Девочка: – А как она спаслась?-

Мама: - Он упал, прикрыв ее, без крика,

Пуля до нее не добралась.

 Девочка: - Мама, этот дяденька ей папа-

 Мама: Нет, он ей не папа и не брат.

За нее он жизнь отдал когда-то,

Знаю только то, что он солдат.

Поклонись, Аленка, им обоим,

Положи к подножию венок,

Не пришел тогда он с поля боя,

А для нас он сделал все, что мог!

(Мама с девочкой возлагают цветы к макету  Вечного огня.)

Ведущий

Нужен мир всем на Земле,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон,

Солнце, воздух, детский смех.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна.

Ребенок 

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой.

Не звучит над моей головой!

 

Ребенок 

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Выходят дети, в руках рисунки на тему «Хочу под мирным небом жить».

1-й                  Я нарисую яркое солнце!

2-й                  Я нарисую синее небо!

3-й                  Я нарисую свет в оконце!

4-й                  Я нарисуют колосья хлеба!

5-й                  Мы нарисуем весенние листья,

                        Дом, ручей и друзей беспокойных.           

6-й                  И зачеркнем нашей общею кистью

                        Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

7-й                  Поднимите рисунки выше,

                        Чтобы все их видеть могли,

8-й                  Чтобы всем был сегодня слышен

                        Голос юных граждан Земли!

Ведущий

День победы, праздник самый главный.

Мимо проплывают в небе облака.

Никогда мы больше не услышим

Слово это страшное «война».

Ведущий

Развевайся флаг трёхцветный

Над Россией дорогой.

Слава, слава ветеранам,

Слава Родине родной!

Ведущий: Дню победы слава!

Дети: Слава!

 Ведущий: Ветеранам слава!

Дети: Слава!

Ведущий: Счастью, миру на земле!

Дети: Слава!

 Ведущий: Ура!

Дети вторят троекратно.

Звучит «Марш победы», дети проходят по залу и уходят в группу.

Список литературы

  1. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
  2. . Л.П.Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.
    2. Журналы «Музыкальная палитра» №2 – 2006г., №3 – 2014г.
    3. Газета «Педсовет» №3 -2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "День победы"

Сценарий праздника на 9 мая "День победы"...

литературно-музыкальная викторина "Салют ,Победа" с презентацией

Литературно-музыкальная викторина  рекомендованна для детей 5-7 лет.Интересна. познавательна , разбавлена песнями и танцами, играми и оркестром.Занимает всего 30 минут по продолжительности.исполь...

Литературно – музыкальная композиция «День Победы». Старшие, подготовительные группы.

Сценарий праздничного концерта для ветеранов ВОВ и детей войны....

Литературно-музыкальная композиция «Наследники Победы»

Литературно-музыкальная композиция   «Наследники Победы»...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Зовет нас музыка Победы" (к 75-летию Великой Победы) для старшего дошкольного возраста

Мероприятие воспитывает патриотические чувства, уважение к героическому прошлому своего народа, Родины....

Литературно-музыкальная гостиная "Великая Победа"

Конспект данного мероприятия позволит приобщить детей к сохранению исторического наследия Великой Отечественной войны через музыку и поэзию....

Литературно-музыкальная композиция «История Победы в стихах».

Торжественное мероприятие, посвящённое 78-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.Литературно-музыкальная композиция«История Победы в стихах».Авторы: воспитатели...