Проект "Русские народные сказки"
презентация к уроку (младшая группа)

Чебыкина Елена Борисовна

Проект "Русские народные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkie_narodnye_skazki.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 196» общеразвивающего вида Барнаул, 2017 Презентация проекта по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группы № 5 на тему: «Русские народные сказки» Выполнили воспитатели: Варфоломеева Н.П., Чебыкина Е.Б.

Слайд 2

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-речевой. Срок проведения : две недели. Участники проекта : дети второй младшей группы № 5 (3-4 года), воспитатели группы, родители.

Слайд 3

Введение: Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно речевое развитие , его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности детей. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста устной речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую деятельность.

Слайд 4

Актуальность Речь играет решающую роль в формировании личности ребенка. Подготовка к жизни в современном информационном обществе полноправного гражданина является одной из актуальных задач воспитания и образования. О важности речевого развития говорится во многих работах различных авторов (Л.С. Выготский , А.А. Леонтьев, М.И. Лисина и др.).

Слайд 5

Создание условий для всестороннего развития речи детей через приобщения их к сказке. Цель:

Слайд 6

Способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Совершенствовать у детей речевые навыки как средства коммуникации и культуры. Научить детей использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Формировать умения отражать содержание сказок в играх, драматизации, театрализованной деятельности. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность; коммуникативные навыки и умения (играть дружно, вместе, не ссориться). Задачи:

Слайд 7

Реализация проекта через разные виды деятельности: 1. Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Три поросёнка», «Скалочка и лиса», «Вершки и корешки» Умение детей слушать и понимать содержание сказок Развитие у детей эмоциональной отзывчивости.

Слайд 8

2. Рассматривание иллюстраций на тему сказок. Побуждать детей внимательно рассматривать картинки в книге, Узнавать героев, рассказывать о событиях, вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды, а затем и целиком произведения, ориентируясь на иллюстрации

Слайд 9

3. Инсценировка сказок « Колобок», «Вершки и корешки» 4. Лепка по мотивам сказки «Колобок» Стимулировать творческие способности детей, дать возможность «выплеснуть» эмоции от услышанного. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 10

Конкретные ожидаемые результаты: Умение детей слушать и понимать содержание сказок. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости. Формирование у детей грамматически правильной речи. Обогащение читательского опыта детей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....