СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА " ПОЛИКЛИНИКА"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чиркова Ольга Владимировна

Обучение навыкам поведения в поликлинике. Закрепить знания социальных отношений.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1003.odt8.67 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей: старший (5-6 лет)

Задачи:

Обучение навыкам поведения в поликлинике. Закрепить знания социальных отношений.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; экскурсия в медицинский кабинет.

Оборудование: кукла

1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, неврологический молоток, вата, градусник, бинт.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.

Прогнозируемые результаты:

Знать о том, что такое поликлиника, её значение для людей, правила поведения в поликлинике; сотрудников поликлиники и специфику их работы; свои фамилию, имя, домашний адрес.

Уметь вести игровой диалог в соответствии с ролью.

Иметьопыт взаимодействия с атрибутами и материалом в игре.

Ход игры:

Действия воспитателя

Действия детей

Помощник воспитателя вносит в группу куклу.

Кукла Маша: -Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша.

- Я пришла к вам с просьбой. Я сегодня проходила мимо большого здания, на котором надпись "Поликлиника". Вы знаете, что эта надпись обозначает?

Кукла Маша: - А кто там работает?

Воспитатель: - А давайте мы с вами поиграем в интересную игру "Поликлиника", и заодно покажем и расскажем Маше о том, что же происходит в здании под названием "Поликлиника".

В.: - Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели?

- А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?

- Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется?

- Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»

- Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

- Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

- Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп (показывает). Что врач делает с этим инструментом?

- Что он слушает?

- Правильно.

- А это - шпатель (показывает). Что им делают?

- А это –неврологический молоток (показывает). Что им делает врач?

- Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

- Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?

- Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы (показывает картинки поочерёдно: инструменты врача, медсестры).

- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель прикрепляет детям - больным бейджики с геометрическими фигурами разного цвета, помогает одеться ребёнку - врачу, медсестре-регистратору, приёмной медсестре.

- Маша, ты тоже можешь прийти на приём к врачу.

- Начинаем приём.

- Как вы думаете, нужна ли профессия "врач"?

- А профессия "медсестра"?

- Ребята, вам понравилась игра?

- Понравилось ли вам быть в роли врача, медсестры, медрегистратора или больных? (выяснить почему?)

- Маша, теперь ты поняла, что такое "поликлиника?

- Да, спасибо вам большое, что объяснили мне и показали, зачем ходят в поликлинику. Теперь я знаю, что сначала нужно подойти в регистратуру, затем к врачу.

- Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни.

Кукла Маша: - А за то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить витаминками, чтобы вы были всегда здоровыми и радостными (угощает детей). Я расскажу всем своим друзьям всё, что сегодня узнала от вас. До свидания.

Дети самостоятельно играют в группе.

-Здравствуй Маша!

- Да. Туда приходят взрослые и дети, которые заболели и им нужна помощь врача.

- Там работают врачи, медсёстры.

Дети соглашаются.

- Врача, медсестру, делают укол.

- Когда болеют, чтобы вылечиться.

- Жаловаться, говорить что у нас болит.

- Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

- Слушает.

- Спину, сердце, лёгкие.

- Смотрят горло.

- Стучит по коленке.

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Дети отвечают.

Дети, с помощью воспитателя, распределяют роли. Занимают свои места в игре.

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес.Медрегистратор - ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу. Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? » Ребёнок - больной: «У меня болит горло». Врач:«Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство».

Уходя с приёма, дети говорят "спасибо", "до свидания".

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

- Да

- Да

Ответы детей.

Ответы детей.

- Да

- Спасибо, Маша.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....