Конспект ООД «На чем поедем в гости к Красной Шапочке»
учебно-методический материал (средняя группа)

Саратовская Наталья Васильевна
  1. Формировать у детей представление о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус).

  2. Учить находить сходства и различия при сравнении автобуса и троллейбуса и выражать их в речи.

  3. Учить выделять характерные признаки грузовой машины, давая небольшое описание игрушки.

  4. Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.

  5. Активизировать словарь детей с помощью слов: «грузовой транспорт», «автобус», «троллейбус», «водители», «пешеходы», «пешеходный переход».

Развивающие задачи

  1. Развивать связную речь, распространяя предложение путём введения второстепенных членов предложения.

  2. Развивать наблюдательность.

  3. Развивать умение имитировать заданный образ.

  4. Развивать воображение.

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать эмоциональный отклик на просьбу помочь сказочному персонажу.

  2. Воспитывать положительное отношение к окружающим людям (пожилым людям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_saratovskaya_n.v.odt18.56 КБ

Предварительный просмотр:

(программа «Детство»)

в средней группе

Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке»

Выполнила: воспитатель

МАДОУ ЦРР дс № 133

Воспитатель: Саратовская Н.В.

г. Калининград 2022.

Программное содержание

Образовательные задачи

  1. Формировать у детей представление о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус).
  2. Учить находить сходства и различия при сравнении автобуса и троллейбуса и выражать их в речи.
  3. Учить выделять характерные признаки грузовой машины, давая небольшое описание игрушки.
  4. Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.
  5. Активизировать словарь детей с помощью слов: «грузовой транспорт», «автобус», «троллейбус», «водители», «пешеходы», «пешеходный переход».

Развивающие задачи

  1. Развивать связную речь, распространяя предложение путём введения второстепенных членов предложения.
  2. Развивать наблюдательность.
  3. Развивать умение имитировать заданный образ.
  4. Развивать воображение.

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать эмоциональный отклик на просьбу помочь сказочному персонажу.
  2. Воспитывать положительное отношение к окружающим людям (пожилым людям).

Методические приёмы

  1. Сюрпризный момент.
  2. Игровая мотивация.
  3. Вопросы к детям.
  4. Игра «Мы водители».
  5. Анализ ситуаций «Кому нужно уступать место в транспорте».
  6. Использование аудиозаписи.
  7. Поощрение.

Предварительная работа

  1. Чтение сказки «Красная Шапочка».
  2. Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор».
  3. Игра «Светофор?»
  4. Беседа по картине «Мы на улице».
  5. Наблюдения на прогулке: «Грузовая машина привезла продукты в детский сад»; «Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом».
  6. Работа со схемами «Части грузовой машины».
  7. Беседа «Будем вежливыми».

Взаимосвязь с другими видами деятельности

  1. С физическим развитием: подвижная игра «Цветные автомобили», «Светофор».
  2. С художественной деятельностью: рисование грузовой машины.

Материал к занятию

  1. Письмо.
  2. Рули (по количеству мальчиков).
  3. Куклы с колясками и без колясок (по количеству девочек).
  4. Атрибуты к игре: «Зебра», круги красного и зеленого цвета к светофору.
  5. Макет салона троллейбуса, фигуры людей разного возраста.
  6. Куклы (Красная Шапочка, бабушка).
  7. Домик.
  8. Ширма.
  9. Грузовая машина.
  10. Продукты.
  11. Нагрудные символы с транспортом: грузовик, самосвал, машина с фургоном «Мебель», машина с цистерной «Молоко».
  12. Нагрудные символы с грузами: кирпичи, дрова, молоко, шкаф, овощи.

Индивидуальная работа

Активизировать речь малоактивных детей: Олега, Кирилла, Ульяны.

Дифференцированный подход

по уровню познавательно-речевого развития:

Высокий уровень: Побуждать детей находить сходства и различия во внешнем виде транспорта и выражать их в речи самостоятельно.

Средний уровень: Учить находить сходства и различия во внешнем виде транспорта и выражать их в речи с помощью наводящих вопросов воспитателя.

по половому признаку:

(в игре «Мы водители»)

девочки выполняют роль пешеходов – мам с детьми,

мальчики выполняют роль водителей транспорта.

Ход занятия

Действия детей:

-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Красной Шапочки, она приглашает всех нас к себе в гости. -Кто же такая Красная шапочка? И где она живет: в городе или деревне?

Примерные ответы детей:

-Это девочка из сказки «Красная шапочка».

-Она живет в городе.

-Она живет в деревне.

-Ой, ребята, здесь же адрес указан: город Дзержинск, улица Сказочная, дом 1. Наверное, Красная шапочка недавно переехала жить в наш город.

-На чём мы можем поехать?

Примерные ответы детей:

-Можно поехать на машине.

-На автобусе.

-На троллейбусе.

-На трамвае.

Воспитатель спрашивает детей (В.У.):

-Для чего нужен автобус, троллейбус?

Примерные ответы детей (В.У.):

-Автобусы и троллейбусы нужны, чтобы перевозить людей по городу.

-Автобусы и троллейбусы нужны, чтобы отвозить людей, куда им нужно.

Воспитатель спрашивает детей (СУ):

-Кто управляет ими?

Ответ:

-Автобусом и троллейбусом управляет водитель.

Воспитатель спрашивает детей (ВУ):

-Чем похожи автобус и троллейбус?

Примерные ответы детей (В.У.):

-У автобуса и у троллейбуса есть колёса, двери, окна.

Воспитатель спрашивает ребёнка (СУ):

-А как думает Ярослава?

Ответ:

-У автобуса и у троллейбуса есть окна, двери, стены.

Воспитатель спрашивает детей (ВУ):

-Чем они отличаются?

Примерные ответы детей (ВУ):

-У троллейбуса на крыше есть штанги, они соединяются с проводами, по ним идет к мотору электрический ток. А у автобуса их нет, мотор работает на бензине.

-Троллейбус ходит по рельсам, а автобус - по дороге.

Воспитатель спрашивает ребёнка (СУ):

-А как считает Маша?

Примерный ответ:

-У троллейбуса есть штанги, а у автобуса нет. Троллейбус ходит по рельсам, а автобус - по дороге.

-Ой, ребята, а в письме есть какие-то загадки от Красной шапочки! Хотите их отгадать?

Мощный транспорт,

Тяжести возить привык.

Что же это?...

Ответ детей:

-Грузовик.

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответ детей:

-Автобус.

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда.

Ответ детей:

-Троллейбус.

-Ребята, прежде чем отправляться в гости к Красной Шапочке, что вам нужно повторить?

Ответ детей:

-Правила дорожного движения.

-Давайте повторим правила дорожного движения в игре «Водители».

-Мальчики-водители что будут делать?

Ответ детей-мальчиков:

-Заводить машины, выезжать на дорогу.

-Правильно, но будете выезжать по сигналу светофора, какого цвета?

Ответ детей-мальчиков:

-Зеленого.

-А если я покажу машинам красный свет?

Ответ детей-мальчиков:

-Машины остановятся, пропуская пешеходов.

-А девочки-пешеходы, мамы, где будут гулять со своими детьми (куклами)?

Ответ детей-девочек:

-По тротуару.

-А что будут делать девочки-пешеходы, если они увидят зеленый свет светофора?

Ответ детей-девочек:

-Переходить дорогу по пешеходному переходу.

-А если горит красный свет светофора?

Ответ детей-девочек:

-Нужно остановиться около дороги, дальше идти нельзя.

Воспитатель регулирует работу светофора.

Дети выполняют задание.

На зеленый сигнал светофора водителям и одновременно красный – пешеходам мальчики едут по дороге, девочки стоят или идут по тротуару.

На красный сигнал светофора водителям и одновременно зеленый – пешеходам мальчики стоят у «Зебры», девочки переходят дорогу.

-Вы очень хорошо справились с этим заданием, мы можем отправляться.

Физкультминутка

Давайте сядем в разные троллейбусы и поедем.

-Ваня, Артём, Серёжа будут водителями троллейбусов, а остальные ребята будут пассажирами.

Пассажиры, вставайте за водителями.

Я буду в роли ведущего.

Троллейбус движется вперед,

Держась за провода.

Он не спеша людей везет,

Вздыхая иногда.

-Стоп! Остановка! Выходите из троллейбуса.

Дети делятся на 3 подгруппы (по желанию), выбирают считалкой водителей:

«Раз, два, три, водитель будешь ты».

Дети строятся парами друг за другом, впереди водитель.

Дети имитируют движение троллейбуса.

Дети разбиваются в общую группу, идут по «тротуару».

-Троллейбус снова отправляется!

Троллейбус движется вперед,

Держась за провода.

Он не спеша людей везет,

Вздыхая иногда.

Дети находят свое место, идут подгруппами друг за другом.

-Снова остановка! Давайте поговорим о том, кому в троллейбусе надо уступать место.

Воспитатель вносит макет салона троллейбуса, показывая, движение входящих в троллейбус людей (плоскостные фигуры).

Воспитатель спрашивает детей (ВУ):

- Молодому человеку нужно уступать место и почему?

Примерные ответы детей (ВУ):

-Молодому человеку не надо уступать место в троллейбусе, он молодой и может постоять.

Воспитатель спрашивает детей (СУ):

-А как думает Олег, Полина?

Примерные ответы детей (СУ):

- Нет, не надо, он молодой.

Воспитатель спрашивает детей (ВУ):

-Пожилому человеку?

Примерный ответ детей (ВУ):

-Надо, потому что, он может болеть и плохо себя чувствовать.

Воспитатель спрашивает детей (СУ):

-А как бы поступил Руслан, Андрей?

Примерные ответы детей (СУ):

-Я бы уступил место пожилому человеку, потому что он старенький.

Воспитатель спрашивает детей (ВУ):

-А уступили бы вы место женщине с тяжёлыми сумками?

Примерные ответы детей (ВУ):

-Я бы уступил, потому что у неё в руках сумки и ей не за что держаться, она может упасть.

-Тяжёлые сумки очень тяжело держать, поэтому я бы уступил место женщине с тяжёлыми сумками.

Воспитатель спрашивает детей (СУ):

-А как бы поступил Илья, Никита?

Примерные ответы детей (СУ):

-Я бы уступил место, потому что женщине тяжело держать сумки.

-Ребята, вот мы и приехали, смотрите, нас встречает Красная Шапочка. Оказывается, у неё заболела бабушка, и она просила привезти ей в деревню мешки и ящики с продуктами. На чем повезете?

Ответ детей (ВУ):

-Продукты можно отвести на грузовой машине.

Воспитатель в группу ввозить грузовую машину (игрушку), спрашивает детей (СУ):

-А вот и машина подъехала. Какого цвета машина?

Ответ детей (СУ):

-Кабина у машины красного цвета, кузов жёлтого цвета, колёса синие.

Воспитатель спрашивает детей (СУ):

-Какая машина по размеру?

Ответ детей (СУ):

-Машина большая.

Воспитатель спрашивает детей (ВУ):

-Потрогайте и скажите, какой формы кабина, кузов, колеса машины?

Ответ детей (ВУ):

-Кабина у машины похожа на квадрат, кузов прямоугольный, колёса круглые.

Воспитатель спрашивает детей (ВУ):

-Какие продукты будим грузить в машину, чтобы отвезти их бабушке и для чего?

Примерные ответы детей (ВУ):

-Молоко, чтобы сварить кашу.

-Капусту, чтобы приготовить суп.

-Муку, чтобы печь пироги.

-Крупу, чтобы варить кашу.

-Сахар, чтобы готовить сладкую кашу и сладкий чай.

(дети выбирают и называют продукты, загружают их в грузовик)

-Машину мы погрузили, можем её отправлять.

-Красная Шапочка, говорит, что у бабушки очень старый дом, которому требуется ремонт. Как ей помочь?

Ответ детей (ВУ):

-Нужно отвести строительный материал на самосвале.

-Она купила для бабушки новый шкаф. Как его доставить?

Ответ детей (ВУ):

-Нужно отвезти шкаф на машине с фургоном для доставки мебели.

-Бабушка просила привезти дрова. На чем дрова повезете?

Ответ детей (СУ):

-На самосвале.

-На грузовой машине.

-Повезем грузы в деревню, поиграем в игру «Подбери груз к машине».

-Выберете себе символ машины или груза.

Дети-машины выбирают себе различные символы грузовых машин, дети-грузы – символы грузов.

По сигналу «Подбери себе груз» дети-машины начинают движение и останавливаются около тех детей, чёй груз считают нужным взять. «Грузы» цепочкой движутся вместе с «машинами». По сигналу «Стоп» дети- машины и дети-грузы проверяют правильность своего выбора.

-Вот мы и привезли всё необходимое в деревню для бабушки Красной шапочки.

-А в этом домике живёт бабушка Красной Шапочки.

Бабушка:

-Спасибо, вам ребята, что помогли мне, теперь у меня всё есть.

-Как же вы узнали, что нам в деревню надо привести продукты?

Ответ:

-Красная Шапочка письмо прислала.

-На чём вы добирались до моей внучки, ведь она живёт далеко от вашего детского сада?

Ответ:

-На троллейбусе.

-А как вы смогли привезти столько много разных грузов?

Ответ:

-Мы везли грузы на разных грузовых машинах.

Бабушка:

-Уже поздно и вам пора отправляться назад. Повторяйте за мной волшебные слова и вы сразу окажетесь в садике.

На одной ножки покружись –

В детский сад ты возвратись.

Дети повторяют:

«На одной ножки покружись –

В детский сад ты возвратись»

И переходят к самостоятельной игровой деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...

Конспект коррекционного занятия "В ГОСТЯХ У КРАСНОЙ ШАПОЧКИ"

Цель: способствовать раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, спло...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у красной Шапочки" в средней группе

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у Красной Шапочки" в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Социальный мир» Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке» (для детей второй младшей группы)

Конспектинтегрированного занятияпо образовательным областям«Речевое развитие» и «Социальный мир»Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке»(для детей второй мла...