календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

календарно тематическое планирование в 1 мл группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Реализуемые образовательные области

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Специально организованная

групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа с детьми

Образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Ноябрь , 2-я неделя, тема недели «Красивая посуда для игрушек», «Мы и едем, мы и мчимся(транспорт)»

Цели деятельности педагога: Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей деятельности формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети) об их внешнем виде, действиях,

Одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселья, слезы), о семье и детском саде.

1-й день, понедельник 8 ноября

Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку,  завтрак, деятельность  после завтрака, под-готовка к ООД.

п

Игра «приветствие». Дети здороваются, говорят друг другу «доброе утро»

Чтение потешки  «ротик, носик, глазки»

Цель: владеют активной речью, включенной в общение. Вовлечение детей  в беседу,

Инд. работа с Варей и Артемом – повторение названия посуды «Чашка, ложка, тарелка и т.д» Цель: продолжать повторять  и изучать название посуды

Хороводная игра «Раздувайся пузырь»

Цель: учиться браться за руки, идти в хороводе в правильном направлении. Правильно повторять движения за педагогом.

Рекомендации родителям по теме этой недели повторять с детьми названия Транспорта по дороге в сад и обратно, рассматривать проезжающий мимо транспорт. Описывать его и проговаривать названия транспорта.

Организованная образовательная деятельность

  1. Музыка- по плану музыкального руководителя
  2. Развитие речи- по теме этой недели «Грузовик привез игрушки» Цели : знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки- грузовика ( структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин в игровом уголке , на картинках)

Подготовка к прогулке. Прогулка:

П

ф

Игры с большими машинками «Транспорт» Цель: учить ездить на машинках не сталкиваться друг с другом, смотреть перед собой внимательно, чтобы  не наехать на других детей « пешеходов»

Инд.

Игровое упражнение с Кириллом и Катей «футболисты» Цель: научить пинать мяч в сторону второго игрока

Подвижная игра «веселый колокольчик»

Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять  в спокойном беге в одном направлении.

мяч

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Проговариваем потешку «Водичка, водичка- умой мое личико», одновременно выполняя водные процедуры

Вечер: 

П

ф

Комплекс упражнений «клубочки» упражнение на восстановления дыхания

Цель: активно подражают движениям педагога.

Инд занятие с Никой и Егором  игра построй башню из кубиков «стремятся проявлять настойчивость в достижении результата  своих действий.

Игра «Выше- ниже» Цель: различать высокие и низкие предметы и объекты

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф

п

Подвижная игра «подойди ко мне»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать умение ходить в заданном направлении.

Инд. Игра с Кириллом и Аней «раз ступенька, два ступенька»- отработка шагов при движении по лесенке

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель; ознакомить с правилами новой игры, учить выдержке ( не убегать до последних слов «Он укусит вас за нос!»)

 

2-й день, вторник 9 ноября

Цели деятельности педагога: Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей деятельности формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети) об их внешнем виде, действи-ях,

Одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселья, слезы), о семье и детском саде.

Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку,  завтрак, деятельность  после зав-трака, под-готовка к ООД.

Построение в колонну по два, Ходьба в колонне по одному. Цель : утренняя разминка, учить ходить парами и по одному

Инд.занятие с Сашей и Димой «Умей ждать» Цель: объяснить детям, почему нельзя в течении дня делать, что хочешь, почему нужно ждать других ребят, прежде,чем сесть за стол,или пойти гулять.

Игра «кушаем с куклой  Машей».

Цель: Показать на примере куклы правильное поведение за столом, раскладывать предметы посуды перед куклой, проговаривать и запоминать названия предметов

Организованная образовательная деятельность

  1. Сенсорика- По уч № 6, стр 61, занятие№ 23 «Спрячь мышку!» Цель: закрепление умения различать и сличать цвета; закрепление знаний о названиях цветов

Подготовка к прогулке. Прогулка:

П

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: если потрясти ветки куста, подмерзшие листья быстро осыпаются.  Цель ; природоведческие наблюдения

Инд работа с Аней и Артемом обсуждение почему подмерзший  песок трудно набирать в лопатку. Цель: природовед. наблюдения

Подвижная игра : «листопад, листопад».

Цель: учить детей медленно бегать по всей площадке, проговаривая слова:

Листопад, листопад, листья жёлтые летят!

Дидактическая игра

«найди такой же листок»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Аккуратно моют руки, умываются, вытираются насухо полотенцем. Садятся кушать. Беседа перед обедом для чего мы надеваем нагрудники.

вечер

П

ф

Комплекс упражнений

 « Дождик» .

Ходьба босиком по массажной дорожке. Цель: оздоровительная процедура

Инд. занятие с Егором и Викой «Собери картинку по кубикам» Цель: собрать кубики, чтобы получилась картинка

Свободная деятельность. Участвуют в совместных  играх, ставят и решают  игровые задачи

Цель: стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении

Организованная образовательная деятельность

2) Физическое развитие-по уч № 16, стр 3, занятие «Дорожка препядствий», «Упражнения с погремушкой», «Упражнение на восстановление дыхания» «Упражнение со средним мячом»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

 Элементарная трудовая деятельность.

«На прогулку собираемся,

Сами обуваемся,

К своей кабинке подойду,

Обувь я свою возьму.

Инд.занятие с Катей и Димой «Надень сам варежки» Цель:элементарное самообслуживание

Подвижная игра «Угадай где спрятано?»

Цель: совершенствовать ходьбу в разных направлениях, развивать внимание и выдержку

3-й день , среда 10 ноября

Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность  после зав-трака, под-готовка к ООД.

П

ф

Игра в бизиборды, обсуждение функций деталей бизиборда,их предназначения. Цель: развитие мышления, развитие мелкой моторики, усидчивость, память, тактильное восприятие, изучение геометрических фигур.

Инд.занятие с Варей, Сашей  и Катей «Собираем картинки- половинки»Цель: состыковать пазл так, чтобы получилась правильная картинка. тренировка усидчивости

Чтение и заучивание потешек про дождик. Цель : обладать интересом к стихам. Владеть активной и пассивной речью

Организованная образовательная деятельность

  1. Музыка- по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка:

Ф

п

Подвижная игра «Подойди ко мне» Цель: учить ориентироваться в пространстве, умение ходить в заданном направлении.

Инд.занятие с Кириллом  и Димой «Упражнение в прыжках»

Беседа на тему «Транспорт» Цель: вспомнить названия транспортных средств, описать его,для чего он нужен.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Упражнение «Юля-чистюля». Появляется кукла, говорит, что она собралась в гости. Садится за стол, акку-ратно кушает,потом спрашивает детей : Я чистая?Я не испачкала свою одежду? Дети ей отвечают. Юля прощается с детьми, ребята принимаются за еду.

вечер

П

ф

Игры со спортивным оборудованием: мячами ,скалками,обручами,кольцебросом.

Цель: осваивают различные видыдвижения

Инд.работа с Викой и Никой комплекс упражнений «Здоровье в порядке» Цель:упражнения на восстановления дыхания.Активно под-ражать движениям педагога.

Строевые упражнения. Ходьба с высоким подниманием колен. Ползание на четвереньках по прямой ( 4 м) Прыжки на 2х ногах на месте. Цель : осваивать различные виды движений.

Скалки, обручи,кольцебросы.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Игры с выносными игрушками, .Цель :проявлять самостоятельность в игровом поведении

Инд.занятие с Егором и Аней – игровое упражнение. «Учимся перешагивать через ручеек» Цель: Учиться смотреть под ноги, перешагивая препядствия

Пальчиковая игра «Домик на опушке» Цель: учить понимать слова и выполнять движенияъ9

игрушки

                                                                      4-й день ,четверг, 11 ноября

Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку,  завтрак, деятельность  после зав-трака, под-готовка к ООД.

Игра «Пройди по тропинке» Цель: бег и ходьба между шнурами, освоение равновесия и ориентация в пространстве.

Индивид занятие с Викой и Никой

 Обыгрывание потешки «пошел котик на торжок»

Сопровождают текст потешки движениями

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель : Развивать умение находить четвертый лишний предмет, и объяснять почему он лишний. Развивать словесно- логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, устанавливать логические связи.

Рекоменд.родителям, беседа с родиелями о профилактике заболеваний ОРВИ. Цель: обьяснить родителям как важно соблюдать меры предосторожности во избежание заболеваемости.

Организованная образовательная деятельность

  1. Чтение художественной литературы- Христоматия для маленьких «Русские народные песенки, потешки, загадки» стр 6- 16
  2. Физическое развитие- по уч №16,стр 37. Занятие №2, №3

Подготовка к прогулке. Прогулка:

Ф

п

Беседа « Труд дворника» Цель: обратить внимание детей на труд , воспитывать и уважать труд взрослых

Инд.работа с Юлианной и Сашей «Помошники» Цель : эл.трудовая деятельность, помощь взрослому,собрать мячи по периметру участка и сложить в корзину

Игра с мячами «Брось и догони»

Цель: упражнять в бросании мяча в беге.

мячи

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Беседа  и обсуждение ,почему важно есть молча ,тщательно пережевывать пищу (чтобы не подавиться и не захлебнуться )

вечер

Чтение сказки Л.Н. Толстого « Был у Пети и Миши конь…» Цель: обсуждение прочитанной сказки, обсуждение героев положительных и отрицательных

Инд. Занятие с Кириллом «Собери пирамидку» Цель: развитие логики

Самостоятельная деятельность. Цель: проявлять самостоятельность в игровом поведении

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

Подвижная игра «Птицы» Цель: побуждать детей к выполнению правил игры 4 вызвать чувство удовлетворения от общения со взрослым и сверстниками в совместной игре.

Инд.занятие с Варей и Сашей .»Прыгни как зайка» Цель: осваивать различные виды движений

Игра- эксперементирование : подставить щечки к солнечным лучам- солнце не греет, обсуждаем почему. Цель : объяснение погодных,сезонных изменений.

мелки

5-й день, пятница 12 ноября

Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку,  завтрак, деятельность  после зав-трака, под-готовка к ООД.

ф

Ходьба босиком по дорожке здоровья. Цель: оздоровительная минутка

Инд. Занятие с Кириллом и Артемом «Собери мозаику» Цель: развитие мышления.логики,мелкой моторики

Адаптационные игры. Игра с тактильной скатеркой «Винни пух» Цель: тактильное развитие, развитие мелкой моторики

Организованная образовательная деятельность

  1. Рисование по теме этой недели « Легковая машина» Цель : раскрасить гуашью легковую машину по четырем цветам на выбор красный, желтый, зеленый, синий.

Подготовка к прогулке. Прогулка:

Дидактич.игра- звукоподражание «Шелест осенних листьев» Цель: учить детей четко произносить звук «ш»

Инд. Занятие с Викой  и Аней « Упражнение в медленном беге» Цель: учимся бегать не спеша не наталкиваясь на других детей

Беседа «Голуби» Цель : обратить внимание детей, что голуби- зимующие птицы, живут не в лесу, а рядом с людьми, но летают стайками, как и другие птицы

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Умываемся,моем руки с мылом,вытираем насухо полотенцем.Аккуратно и молча кушаем.Цель:Владеть простейшими навыками само-обслуживания.

вечер

П

ф

Игры в настольный конструктор «Собери башню выше всех» Цель; развитие мелкой моторики

Инд.занятие с Сашей и Димой «Построй башню из кубиков» Цель: творческие навыки

Уборка игрушек после игровой деятельности Цель: Трудовая деятельность, развитие самостоятельного труда.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Беседа «Транспорт- трактор»Цель : продолжать ознакомление детей с машинами, помогающими людям, трактор грузит лопатой и перевозит громоздкий мусор.

Инд.занятие с Кириллом и Никой «Упражнение в ходьбе парами»

Игры с большими машинками, каталками Цель: самостоятельная деятельность

Каталки машинки

                                                      Ноябрь , 3-я неделя, тема недели « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Цели деятельности педагога: Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей деятельности формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети) об их внешнем виде, действиях,

Одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселья, слезы), о семье и детском саде.

6-йдень ,понедельник 15 ноября  

Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку,  завтрак, деятельность  после зав-трака, под-готовка к ООД.

Ф

п

Комплекс упражнений с флажками .

Упражнение на восстановление дыхания

Инд занятие с Викой и Кириллом  игры со спортивным оборудованием :мячами,скалками,обручами

Цель: осваивание различные виды движения

Свободная деятельность. участвуют в совместных играх,

Цель: стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении

Мячи

Обручи

Работа с родителями. Беседа на тему «Как научить ребенка не перебивать взрослых?»

Организованная образовательная деятельность

  1. Музыка- по плану музыкального руководителя
  2. Развитие речи- занятие 10, по уч№ 5, стр 44 «Котенька-коток» Цель: продолжать учить детей рас-сматривать картинку, узнавать кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова

Подготовка к прогулке. Прогулка:

Беседа. «Осеннее хмурое небо».

Цель: учить детей размышлять над вопросом

«зачем нужен дождь»?

Индивидуальная Работа с Семёном и Анной

Упражнения в бросании и ловле мяча

Подвижная игра «брось и догони»

Цель: упражнять в бросании мяча и беге

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Упражнение «не боимся мы воды» с использованием потешки. Беседа о том ,как правильно сидеть за столом ,что надо жевать молча ,аккуратно обращаться  со столовыми приборами

вечер

Беседа о правилах дорожного движения, сигналах светофора. Цель: закрепить знания правил при переходе дороги.

Инд занятие с Катей и Никой собираем картинки половинки. Цель: логическое развитие

Игровая ситуация «Как перейти через дорогу?» Цель : научить детей выполнять правильно  правила перехода через дорогу по сигналам светофора.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Воробышек.

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде воробышка ,его умении летать в воздухе и прыгать по земле

Инд работа  с Викой и Артемом учимся держатся за перилла

Подвижная игра «транспорт»

Цели: упражнять в беге в разных направлениях с рулем в руках, продолжать учить слышать слово воспитателя  и выполнять действия  согласно словам  

                                                                         7-ой день, вторник 16 ноября

Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку,  завтрак, деятельность  после зав-трака, под-готовка к ООД.

Комплекс упражнений с флажками. Цель: упражнение на восстановление дыхания

Инд. Занятие с Никой и Егором разучивание потешки «Сидит ворон на дубу» Цель: речевое развитие и развитие памяти

Игра «Сова» Педагог проговаривает слова, а дети показывают движения.

В лесу темно, все спят давно

Все птицы спят, одна сова не спит

Летит, кричит. Совушка- сова, большая голова

На суку сидит, головой вертит

Во все стороны глядит. Да вдруг как полетит!

Цель:  развивать умение представлять в воображении действия персонажа, и показывать в действии

флажки

Организованная образовательная деятельность

  1. Сенсорика- По уч № 6, стр 60, занятие 22 «Бусы для мамы» Цель : закрепить умение различать цвета ; обучение умению подбирать и чередовать цветав сответствии с образцом, закрепление знаний о названии цветов

Подготовка к прогулке. Прогулка:

Беседа «Что ты знаешь о предметах осенней одежды и обуви» Цель: активизация печи (закрепление)

Инд.беседа  с Миланой и Викой «Погода» Цель : объяснить . что конец осени- это предвеие зимы- на улице становиться холоднее.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ритмично ходить по кругу, держась за руки

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Умываются ,моют руки с мылом,вытирают насухо руки  полотенцем .Аккуратно и молча кушают

вечер

Социальный мир «Мы обедаем!» Предметы обеденной посуды ( название, использование,отличие по внешним свойствам)» Цель: разучивание названий посуды, дать представление что такое отличия.

Инд.игра с Семеном, Викой и Сашей « положи в корзинку фрукты»

Цель: отделить фрукты от овощей, объяснить почему.

Сюжетная игра «Накроем на стол» Сервируют стол, накрытый скатертью, предметами посуды. Цель: закрепить знания названий посуды, дать понятие о ложке, вилке, в чем отличие.

Организованная образовательная деятельность

  1. Физическое развитие-  по уч № 16, стр 39. Занятия № 4 и № 5

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Беседа  «Елка» Цель : ознакомить детей с хвойными деревьями зелеными и зимой и летом

Инд занятие с Сашей – самостоятельно обуть уличную обувь перед прогулкой. Цель : навыки самообслуживания

Подвижное упражнение «Кружатся осенние листочки» Цель: учить медленному бегу врассыпную


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно - тематический план во 2 младшей группе

Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц.  Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...

Календарно-тематический план во второй младшей группе

Календарно-тематический план во 2 младшей группе...