Проект на тему " Мимические импровизации"
учебно-методический материал (младшая группа)

Маричева Дарья Владимировна

В данном материале представлен краткосрочный проект на тему " Мимические импровизации" в первой и второй группе раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx972.27 КБ
Файл emotsionalnaya_ugadayka_konspekt.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 20»

Проект в первой-второй группе раннего возраста
« Мимические импровизации»

Выполнила воспитатель:

Маричева Дарья Владимировна

г.Заволжье, 2021 г

Актуальность проекта:

Мимические импровизации представляют воспроизведение ребёнком того или иного настроения при активной работе лицевых мышц. Условием включения детей в мимические импровизации является их умение ориентироваться в различных эмоциональных состояниях, умение регулировать и управлять ими. Для этого у детей, прежде всего, необходимо формировать первоначальные представления о природе человеческой мимики с помощью психофизической активизации лицевых мышц. После этого детям можно давать задания на развитие творческого воображения средствами мышц лица.

Цель:

  • развитие творческих способностей детей посредством мимических импровизаций.

Задачи:

  • Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности;
  • Накапливать и обогащать эмоциональный опыт в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности;
  • Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния: весёлый, грустный, злой, удивленный;
  • Создать условия для проявления инициативы в импровизации и продуктивной деятельности;

Тип проекта: краткосрочный с 05.11.2021 по 05.12.2021.

Участники проекта: дети первой-второй группы раннего возраста, воспитатель – Маричева Д.В.

Методы и приемы:

  • Чистоговорки, стихи, потешки;
  • Беседа;
  • Постановка вопроса;
  • Импровизация диалога в стихах;
  • Упражнения на развитие дикции.

Ожидаемые результаты:

1. Дети подготовлены к импровизации с использованием доступных средств выразительности;

2. Накопили и обогатили эмоциональный опыт в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности;

3. Дети умеют интерпретировать эмоциональные состояния: весёлый, грустный, злой, удивленный;

4. Созданы условия для проявления инициативы в импровизации и продуктивной деятельности.

Подготовительный этап

  1. Выбор темы проекта
  2. Проявление интереса детей к играм-импровизациям через стихи, картинки.
  3.  Развитие речевой активности детей в различных видах деятельности.

Основной этап

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Игра-импровизация : «Наши настроения».

Чтение художественной литературы:

р.н. «Колобок» , «О глупом мышонке» С.Маршак.

Подвижная игра «Не урони мяч».

 Игры и упражнения для эмоционального развития детей: - «Походка и настроение».

Пальчиковые игры : «Сорока-белобока».

Игра-импровизация : «Эмоциональная угадайка».

Беседа «Мир эмоций».

Чтение пословиц и поговорок по теме.

Игра для эмоционального развития детей «Лес».

Игра для эмоционального развития детей «Зеркальный танец».

Прослушивание потешек : «Тили-бом, тили-бом», «Кот на печку пошел»,

Игра-импровизация : «Весело-грустно».

Подвижная игра «Теремок».

Беседа «Что такое мимика?».

Подвижные игры: «Паровозик», «Карусель».

Театрализованная игра «Маша и медведь».

Пальчиковые игры : «Зайчата».

Прослушивание потешек :

«Сидит, сидит зайка». , «Мыши водят хоровод».

Игра-импровизация : «Дружные настроения».

Театрализованная игра « Заюшкина избушка».

«Сказочные герои – добрые и злые».

Игра-импровизация : «Говоящее тело».

Пальчиковые игры : «Зимняя прогулка».

Прослушивание потешек:

«Как на тоненький ледок», «Из-за леса, из-за темного» , «Пала выпала…», «Синички-сестрички»,

Заключительный этап

1.Представление видеоматериала на тему « Эмоциональная угадай-ка » , на педагогическом совете «Обогащение социального опыта дошкольников через культурологический подход в образовании» - 17.12.2021 г.

2.Защита проекта на педагогическом совете «Обогащение социального опыта дошкольников через культурологический подход в образовании» - 17.12.2021 г.

3.Публикация данного проекта на сайте :https:/nsportal.ru/maricheva-darya-vladimirovna

Заключение

Главная задача педагога не заставить и приучить, а помочь ребенку научится быть активней и смелей в познавательной деятельности и в повседневном общении со сверстниками. Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании ребенка. Нужно помнить, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.



Предварительный просмотр:

Приложение  1

«Эмоциональная угадайка»

Задачи:

-накапливать и обогащать эмоциональный опыт в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности;

-создать условия для проявления инициативы в импровизации в ходе занятия;

-создать радостное настроение у детей.

Ход:

-Ребята, я для Вас принесла интересные картинки. Хотите увидеть, что на них нарисовано?

-Посмотрите, что это?

-Правильно, это облака, но посмотрите, они же со всем разные, какое это облако?

-Да, верно, это облачко улыбается. А это какое?

-Оно грустит, а вот это?

-А это облако злое,  наверно его, что то разозлило.

-А вот это облако, что делает?

-Да,  ребята,  оно смеется.

-А вы сегодня улыбались? Покажите мне, как вы улыбаетесь. А сейчас покажите, как вы грустите, а теперь как вы злитесь.

-Молодцы!

-А сейчас, я предлагаю вам немного поиграть, я буду вам читать стишок, а вы потом мне скажете, какое настроение у него. Договорились?

1.Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (ГРУСТЬ)

2.Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (РАДОСТЬ)

3.Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет,  в речке мяч. (ГРУСТЬ).

-Молодцы, ребята, все верно угадали, а сейчас пойдемте, поиграем с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"

Материал содержит подробное описание краткосрочного  проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна

Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у  детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....

Методическая разработка по теме "Мимическая гимнастика"

Мимическая гимнастика по развитию у детей эмоционального состояния и умения говорить об эмоциях...

План проекта на тему "Давайте жить дружно" проект (старшая группа) по теме

Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног...

Проект По теме самообразования «Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников» (проект «Животный мир»)

Паспорт проектаНазвание проекта«Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников»(проект «Животный мир»)Ф.И.О. автора: Деушева Е.В.  @...