Статья "Дидактические игры: словесные и наглядные"
статья (средняя группа)
Дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211 «Сибирячок»
Статья
«Дидактические игры:
словесные и наглядные»
Воспитатель: Королькова М.П.
Кемерово
Дидактические игры: словесные и наглядные
Дидактические игры необходимо использовать с детьми дошкольного возраста, они развивают логическое мышление, речь и другие важные качества. Но дидактические игры должны быть подобраны в соответствии с возрастом детей.
Дидактические игры можно разделить на словесные и наглядные.
Словесные очень просто применять и на занятиях, и в режимных моментах, наглядные, конечно больше нравятся детям – это могут быть различные разрезные картинки, мозаики, лото и другие.
Особенно дидактические игры важны для формирования элементарных математических представлений у детей. Дети могут составлять геометрическое лото, числовой ряд, выделять предметы по свойствам.
Дидактические игры необходимо разрабатывать в соответствии с тематикой занятий. Они должны вызывать у детей интерес, чтобы они захотели играть в них самостоятельно.
Дидактические игры позволяют активизировать умственную деятельность детей, расширить знания в развлекательной форме. Дети любят преобразовывать фигуры, искать необходимые детали, при этом они пользуются разными приёмами: практическими, мыслительными.
Наиболее продуктивными дидактическими играми на развитие смекалки являются игры со счетными палочками, геометрическими фигурами, например, «Составь фигуру из палочек», «Составь фигуру из квадратов», «Добавь то, чего не хватает» и т.д.
Целью таких дидактических игр является научить детей догадываться, анализировать, высказывать свои предположения.
С возрастом задачи в дидактических играх усложняются, и необходимо педагогу правильно направлять ребёнка в случае затруднения решения к поиску правильного ответа.
Необходимо направлять детей на поисковые действия, выдвигать гипотезы. Важно научить детей рассуждать самостоятельно, сочетать действия с мышлением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/28/picture-88615.jpg)
Обучение диалогической речи посредством игры «Словесные пазлы» (метод наглядного моделирования)
Учебный материал с презентацией и наглядным материалом поможет педагогам (и логопедам, и воспитателям) разнообразить виды работы по наглядному моделированию. Игра "Словесные пазлы" помогает детям осво...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/28/picture-88615.jpg)
Обучение диалогической речи посредством игры «Словесные пазлы» (метод наглядного моделирования)
Учебный материал с презентацией и наглядным материалом поможет педагогам (и логопедам, и воспитателям) разнообразить виды работы по наглядному моделированию. Игра "Словесные пазлы" помогает детям осво...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/28/picture-88615.jpg)
Презентация "Обучение диалогической речи посредством игры "Словесные пазлы"
Презентация сопрвождает методические рекомендации по проведению работы над развитием диалогической формы речи при помощи наглядного моделирования. Показывает этапы работы в виде фотоматериалов и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-523059-1578508056.jpg)
Деловая игра "Словесная мозаика"
Повышать теоретический уровень педагогов в области развития речи, обучения грамоте. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения. Поддерживать акти...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830424-1476347285.jpg)
приложение к деловой игре "Словесный калейдоскоп"
Распечатки заданий к презентации "Словесный калейдоскоп"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1064094-1538394061.jpg)
Деловая игра "Словесная мозаика"
Правильная речь воспитателя - залог грамотной речи воспитанников.Цель проведения деловой игры:Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры и в обла...