Статья "Дидактические игры: словесные и наглядные"
статья (средняя группа)

Королькова Маргарита Петровна

Дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_didakticheskie_igry_slovesnye_i_naglyadnye.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211 «Сибирячок»

Статья

«Дидактические игры:

словесные и наглядные»

Воспитатель: Королькова М.П.

Кемерово

Дидактические игры: словесные и наглядные

Дидактические игры необходимо использовать с детьми дошкольного возраста, они развивают логическое мышление, речь и другие важные качества. Но дидактические игры должны быть подобраны в соответствии с возрастом детей.

Дидактические игры можно разделить на словесные и наглядные.

Словесные очень просто применять и на занятиях, и в режимных моментах, наглядные, конечно больше нравятся детям – это могут быть различные разрезные картинки, мозаики, лото и другие.

Особенно дидактические игры важны для формирования элементарных математических представлений у детей. Дети могут составлять геометрическое лото, числовой ряд, выделять предметы по свойствам.

Дидактические игры необходимо разрабатывать в соответствии с тематикой занятий. Они должны вызывать у детей интерес, чтобы они захотели играть в них самостоятельно.

Дидактические игры позволяют активизировать умственную деятельность детей, расширить знания в развлекательной форме. Дети любят преобразовывать фигуры, искать необходимые детали, при этом они пользуются разными приёмами: практическими, мыслительными.

Наиболее продуктивными дидактическими играми на развитие смекалки являются игры со счетными палочками, геометрическими фигурами, например, «Составь фигуру из палочек», «Составь фигуру из квадратов», «Добавь то, чего не хватает» и т.д.

Целью таких дидактических игр является научить детей догадываться, анализировать, высказывать свои предположения.

С возрастом задачи в дидактических играх усложняются, и необходимо педагогу правильно направлять ребёнка в случае затруднения решения к поиску правильного ответа.

Необходимо направлять детей на поисковые действия, выдвигать гипотезы. Важно научить детей рассуждать самостоятельно, сочетать действия с мышлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение диалогической речи посредством игры «Словесные пазлы» (метод наглядного моделирования)

Учебный материал с презентацией и наглядным материалом поможет педагогам (и логопедам, и воспитателям) разнообразить виды работы по наглядному моделированию. Игра "Словесные пазлы" помогает детям осво...

Обучение диалогической речи посредством игры «Словесные пазлы» (метод наглядного моделирования)

Учебный материал с презентацией и наглядным материалом поможет педагогам (и логопедам, и воспитателям) разнообразить виды работы по наглядному моделированию. Игра "Словесные пазлы" помогает детям осво...

Презентация "Обучение диалогической речи посредством игры "Словесные пазлы"

Презентация сопрвождает методические рекомендации по проведению работы над развитием диалогической формы речи при помощи наглядного моделирования.  Показывает этапы работы в виде фотоматериалов и...

Деловая игра "Словесная мозаика"

Повышать теоретический уровень педагогов в области развития речи, обучения грамоте. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения. Поддерживать акти...

приложение к деловой игре "Словесный калейдоскоп"

Распечатки заданий к презентации "Словесный калейдоскоп"...

Деловая игра "Словесная мозаика"

Правильная речь воспитателя - залог грамотной речи воспитанников.Цель проведения деловой игры:Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры и в обла...

Игра "Словесный ряд"

Семейная реликвия, ка святая память...