Воспитательное занятие "Тонкий лёд"
план-конспект занятия (старшая группа)

Машнова Анастасия Михайловна

Воспитательное занятие было проведено с детьми старшей группы с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций. Дети данного возраста должны знать самые простые правила, чтобы помочь не только самому, но и другим попавшим в беду. Завершающим моментом занятия был просмотр мультфильма с проведением далнейшей беседы с детьми. Рассмотрев поступки детей на льду, не соблюдающих правила, показали детям, что последствия иногда очень даже могут быть плохими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tonkiy_led.doc32.5 КБ
Office presentation icon tonkiy_lyod.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие «Тонкий лед» в старшей группе

Цель: Сформировать у детей элементарное представление о безопасном поведении на водоемах и вблизи них.

Задачи:

- Познакомить с элементарными представлениями о свойствах льда.

-Сформировать элементарное представление о последствиях пребывания на тонком льду на примере мультипликационного фильма «Азбука безопасности Смешарики».

- Формирование дружеских отношений, взаимопонимания, взаимопомощи.

- Формировать диалогическую и связную речь.

-Формировать у детей позитивно эмоциональный отклик, от просмотренного мультипликационного фильма.

Оборудование: Загадки в картинках. Картинки(каток, сосульки, гололед). Мультфильм «Азбука безопасности».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадки про лед:

Загадка:

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот

 Не вода в ручье, а… (Лёд)

Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим. (Лёд)

Основная часть

Воспитатель. Правильно дети, это лед. Сегодня мы с вами о нем поговорим.

Воспитатель. Что такое лед?

Дети(ответы детей: замерзшая вода, кристаллики воды)

Воспитатель: все вы трогали на улице и снег и лед. Может кто-то скажет нам какой он лед?

Дети: называют свойства льда (мокрый, холодный, колется, твердый, прозрачный).

Воспитатель. А где можно встретить лед? 

Дети(на катке, на реке, в виде сосульки, на дороге-гололед)

Воспитатель. А еще лед бывает хрупким и тонким.

Воспитатель. Сегодня мы посмотрим мультфильм, где лед может быть хрупким не только в наших руках, но и под ногами.

Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»

Беседа по просмотренному мультфильму:

Воспитатель. Почему Нюша заболела? Кто спас Нюшу? Что могло произойти, если бы рядом не было Бараша? Можно ли детям одним выходить на лед? Почему?

Дети: Ответы детей, вместе с воспитателем.

Физкультминутка

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

 (Зябко потирают плечи двумя руками, щиплем пальцами одной руки другую, показываем нос пальчиком, потираем ладони).

Воспитатель. А сейчас я хочу познакомить вас с правилами поведения на льду.

Просмотр презентации.

Не пытайтесь проломить лед на реке.

Не играйте на льду.

Если провалились, постарайтесь не погружаться с головой. Не паникуйте.

На лед надо наползать, стараясь не ломать, кромку льда, широко раскидывая руки

Звать на помощь, но не прекращать бороться – время терять нельзя.

Оказавшись на берегу надо срочно переодеться во все сухое и выпить горячего чаю.

III. Заключительная часть

 Подведение итогов.

Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали.

Дети: Познакомились, что лед хрупкий, может быть опасен, он быстро тает, становится тонким. Выходить на такой лед опасно. А если ты провалился под лед, или увидел, что кто-то провалился, позови на помощь взрослых.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?

Дети: Познакомились со свойствами льда и правилами поведения на льду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ ЖДЁТ!

Слайд 2

Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим … Без рук, без топорища Выстроен мостище. Текло, текло И легло под стекло. (ЛЁД) (ЛЁД) (РЕКА ПОДО ЛЬДОМ)

Слайд 3

ЗИМНЯЯ РЕКА И АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 5

Человек! Ты не пингвин. Не гуляй средь льдин один!

Слайд 6

Не выходите на лед в одиночку

Слайд 7

Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду – В лунку или в полынью – И загубишь жизнь свою.

Слайд 8

Под снегом могут быть полынья, лунки

Слайд 9

В тех местах, где бьют ключи. И бегут к реке ручьи, Или где стоит завод, – Знай, что там непрочен лед.

Слайд 11

Если вы провалились под лед. Что делать?

Слайд 14

Выберите самый безопасный маршрут для лыжника

Слайд 15

ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ ЖДЁТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...