интерактивная квест-игра Помоги Колобку добраться до кинотеатра Космос
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Чурилова Ольга Александровна

Игра о закреплении знаниний о ПДД, необходимую игру можем прислать на почту

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6 «Колобок»

г. Новоалтайск, Алтайский край

Интерактивная квест - игра

«Помоги Колобку добраться

до кинотеатра «Космос»»

Воспитатели: Чурилова О.А.

-воспитатель 1 квалификационной категории

Эргашева Ю.К.

-воспитатель 1 квалификационной категории

Новоалтайск 2022 г.

Цели: Создание положительного эмоционального настроя у детей старшего дошкольного возраста в решение проблемных ситуаций по правилам дорожного движения, умение выполнять различные игровые задания.

Задачи:

1.Расширять кругозор у старших дошкольников о правилах дорожного движения и техники безопасности на дорогах, правила поведения на проезжей части и о значениях сигналов светофора.

2.Способствовать развитию дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

3.Формировать у детей старшего дошкольного возраста желание соблюдать правила дорожного движения, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

4.Активизировать речь детей, закреплять названия дорожных знаков

5.Совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.

Предварительная работа.

чтение художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности»,

Б. Житков «Светофор», И. Мигунова «Друг светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», дидактические игры «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»; подвижные игры «Пешеходы и автомобили», лото «Дорожные знаки и автомобили». Беседы «Будь внимательным», «Найди и назови знак».

Ход игры

3 слайд:

Жили были дед и баба, с ними жил и Колобок. Однажды пришел к ним почтальон Печкин и принес приглашение Колобку на концерт, в кинотеатр «Космос». Очень хотелось Колобку побывать на концерте, только в городе он еще ни разу не был. Стал собираться в дорогу, дед с бабой наказывают Колобку быть внимательным на дорогах, там большое движение машин.

Колобок на прощание сказал: «Не волнуйтесь, дедушка и бабушка, я буду внимательным, я знаю правила дорожного движения» и покатился по улице.

4 слайд: 

Но, куда дальше идти не знает, достал Колобок карту города и стал изучать схему, как добраться до кинотеатра.

5 слайд:

Попал Колобок на проезжую часть дороги, а как перейти дорогу не знает, большое движение. Навстречу ему идут зайка с волчонком и говорят Колобку: «Здесь нельзя переходить дорогу». «А, где можно?» - спрашивает Колобок

Волчонок говорит: «Сначала ты, Колобок, назови и распредели знаки на предупреждающие и запрещающие, а потом мы тебе покажем, где можно переходить дорогу»

6 слайд:

Дидактическая игра «Найди и распредели предупреждающие и запрещающие знаки»

Цель: Формировать у детей представления о дорожных предупреждающих и запрещающих знаков; уметь соотносить дорожные знаки к данному виду, группировать их; упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков, воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу. Развивать внимание, мышление, память, речь.

Ход игры: Помочь Колобку распределить знаки предупреждающие и запрещающие. Полицейский собирает «Предупреждающие знаки», грузовик

«Запрещающие».

7 слайд:

Приводит Зайка Колобка к перекрестку. Заволновался Колобок, как перейти дорогу? « Ребята, помогите Колобку, назовите те знаки, которые помогают перейти дорогу! Какие это знаки? Правильно «Светофор», «Пешеход». Молодцы, ребята, помогли Колобку перейти дорогу»

8 слайд:

Дидактическая игра «Назови цвета светофора по порядку»

Цель: Формировать представления у детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность. Активизировать знания детей о том, как следует переходить улицу; устанавливать связи между предметами и явлениями

Ход игры:

Назвать цвета светофора по порядку.

«Вот еще пешеход. Что стоит рядом с пешеходной дорожкой? Светофор! Помогите, ребята, Колобку. Какие цвета есть у светофора, назовите по порядку! На какой цвет нужно переходить дорогу?»

9 слайд

Физическая разминка «Колесики, колесики»

10 слайд.

Увидел Колобок, где играют дети, и засомневался, можно ли играть детям на проезжей части дороги? «Где же детям все-таки играть? Помогите, Ребята!»

11 слайд:

Дидактическая игра «Найди картинки ,где нельзя играть детям»

Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и поведение на дороге; развивать мышление, память, внимание, расширять словарный запас. Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД, уметь формулировать свои мысли, слушать друг друга.

Ход игры

На слайде изображены 4 фрагмента картинок. Нужно найти картинки, где нельзя играть детям и объяснить, почему ребенок так думает. Показать Колобку рисунок, где же все-таки играть должны дети. Дошкольники рассказывают Колобку и выбирают картинки, объясняют, почему нельзя играть детям на проезжей части дороги. Показывают одну картинку, где положено детям играть

Поблагодарил Колобок  детей и пошел дальше.

12 слайд

Шел Колобок и видит дорога, а через дорогу виднеется кинотеатр «Космос». Как же быть Колобку? Как ему перейти дорогу? Увидел издалека полицейский Колобка, подошел к нему и спросил: «Что случилось, Колобок»? Рассказал Колобок о своей проблеме, что не знает, как перейти дорогу, ведь поблизости нет никаких знаков и пешеходной дорожки.

Полицейский: «Не волнуйся, Колобок! Тебе дети помогут. У нас есть три ответа. Ребята, найдите правильный ответ! Надо помочь Колобку перейти дорогу, а то опоздает на концерт.

Дидактическая игра «Найди правильный ответ»

Цель: Расширять знания детей дошкольного возраста   о правилах поведения пешехода   в условиях улицы, способствовать развитию представления  детей  правилам дорожного движения, поведения на дорогах,  прививать  устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

13 слайд

Лабиринт «Помоги Колобку дойти до Космоса»

Цель: Развивать способность выполнять действия - ориентироваться в пространстве. Формировать и развивать предпосылки логического мышления и способности к обобщению и классификации.

Воспитывать умение внимательно, не отвлекаясь слушать.

Ход игры

Дети выбирают путь, по которому надо идти колобку

14 слайд

«Спасибо, ребята, что помогли Колобку дойти до кинотеатра Космос». Довольный и счастливый Колобок побежал к входу.

15 слайд

Успел занять свое место в зале и с большим удовольствием посмотрел концерт местных культурных творческих организаций

Колобок: «Спасибо, ребята! Теперь я знаю много дорожных знаков и как надо правильно переходить дорогу». Довольный и счастливый вернулся Колобок домой и рассказал дедушке и бабушке о своих приключениях. С тех пор Колобок всегда соблюдал правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках колобка"

Конспекты по развитию речи....

Квест - игра "В поисках колобка"

В средней группе мы провели квест игру " В поисках колобка".В игре участвовали дети подготовительной группы  в роли лесных зверей .Они давали задания которые мы с удовольствием и больши...

Квест - игра "В поисках колобка"

Конспект квест игры " В поисках колобка"...

Квест - игра "В поисках Колобка"

Интегрированое занятие по пройденному материалу: сказки....

Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы

Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам за интересные идеи, которыми они делятся в сети. Эту игру я нашла на просторах  интернета, и немного переделала, дети были в восторге....

Конспект НОД квест-игра "Как мы Колобка искали"

Конспект НОД по познавательному развитию. Интеграция областей....

интерактивная квест-игра Помоги Колобку добраться до кинотеатра Космос

Игра о закреплении знаниний о ПДД, необходимую игру можем прислать на почту...