Календарные планы на февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

Календарные планы на каждый день  по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_2022_god.docx46.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День защитника Отечества»

                        Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.  Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, стать защитниками Родины). 

                        Итоговое мероприятие: Выставка рисунков для пап и дедушек

День

недели

Режимные

моменты

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  14.02.2022 г

Утро

социально-коммуникативное

 познавательное

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика Картотека №3

Цель. Формировать привычку к ЗОЖ

Формирование КГН: .Беседа и упражнение: «В гостях у Мойдодыра»

Цель: Формировать у детей КГН, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела.

Формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться своим полотенцем после умывания.

Развитие речи:

(обучение рассказыванию)

Цель: подводить детей к описательному рассказу о лисичке.

Ирина, Ксюша

Конструирование  «Теремок для матрёшки». Задачи: Закреплять:   представление о знакомых предметах;  умение правильно называть детали строительного набора. Учить играть с постройками.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Папка-передвижка «Поделки своими руками ко Дню защитника»

ОД

Худ-эстетическое.

Познавательное развитие

1.Музыкальная деятельность ( по плану муз.работника)

2.Рисование, тема:«Светит солнышко»,цель : Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников Т.С. Комарова, с 63

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

социально-коммуни-кативное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прогулка 2 см картотеку стр 10

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Кто дальше бросит снежок?».

Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Ваня Ева

Подвижные игры   «Кому флажок?».

Цели:  упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

воспитывать ловкость, целеустремленность. Создать условия для наблюдения

Цель: изучение построек на участке

Совместно с педагогом  принести из группы на площадку лопатки, ведерки для игр.

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы  А. Н. Толстой. «Петушки».

 2 половина дня

Гимнастика после сна Картотека  №5

Цель: Постепенное пробуждение после сна  

Беседа «Чем мне нравиться зима? »

Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

Чтение Л. Воронкова «Снег идет»

цель формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег.

 Физическое упражнение «Гусь и гусята».  Учить детей передвигаться «гусиным шагом», выполнять различные команды ведущего. Обогащать двигательный опыт, укреплять мышцы ног

Маша  Инсар

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Воспитатель встречает детей».  Выступая в качестве участника игры, предложить детям обыграть различные ситуации, активизировать речевые конструкции приветствия, вежливого обращения. Способствовать осмыслению и применению в игре социального и коммуникативного опыта детей, учить брать на себя роли воспитателя, помощника воспитателя, родителей.

   Прогулка

Прогулка 2 см картотеку стр 10

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

 Подвижные игры

«Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Марк,Илья

Создать условия для наблюдения

Предложить совместно с воспитателем убрать снег с дорожек лопатками подбрасывающими движениями

 Выносной материал: лопатки.

                       

Тема: «День защитника Отечества»

  Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.  Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.        

Формировать первичные      гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, стать защитниками Родины).

  Итоговое мероприятие: Выставка рисунков для пап и дедушек

День

недели

Режимные

 моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 15.02.2022 г.

  Утро

социально-коммуникативное  познавательное

 речевое

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика Картотека №1

 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ

 Рассматривание иллюстраций «Наша Армия»

Ситуация общения «Хорошо – плохо» (правила этикета)

Чтение: стихотворение А.Жарова «Пограничники»

 КГН Игровая ситуация  «Котенок и полотенце»

Цель: Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем

Дидактическая игра: «Кто как кричит?»

Цель: упражнять в звукоподражании

Ваня  Айлина

 Создать условия для с/р игры «Семья»

Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

ОД

Познавательное физическое

развитие

ФЭМП, тема: «Магазин игрушек», цель : Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами «высокий - низкий», «выше - ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «много», «поровну», «столько - сколько». Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина с. 29-30                                                                                                  Физическая культура, тема : «Бросание мяча. Ползание под шнур.»,цель Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Воспитывать смелость. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр.52

  Прогулка

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 Прогулка 2см картотеку стр 10

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период;

развивать умение и желание помогать им

П/и «Бегите ко мне»

Цель:  упражнять в  беге

Савва  Ксюша

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Создать условия для наблюдения

Предложить совместно с воспитателем убрать снег с дорожек лопатками подбрасывающими движениями

 Выносной материал: лопатки.

Работа

перед  

сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

 2 половина дня

Гимнастика после сна Картотека  №4

Цель: Постепенное пробуждение после сна  

Заучивание чистоговорки «Са-са-са, села на нос мне оса»

Дидактические игры: «Собери картинку» (крупные и разрезные  пазлы),

Беседа «Едем на санках в детский сад»

Цель:  продолжать моделирование проблемных ситуаций, связанных с зимней дорогой

Д/И "Угадай, кто позвал".

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества 

Никита  Есения

Работа в центре конструирования -  «Машина для солдат» - Цель: продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания

             Прогулка

Прогулка 2см картотеку стр 10

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период;

развивать умение и желание помогать им

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

Ирина

Создать условия для наблюдения

Предложить совместно с педагогом убрать снег со стола лопатками. Выносной материал: лопатки.

Тема: «День защитника Отечества»

                        Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.  Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, стать защитниками Родины).

                        Итоговое мероприятие: Выставка рисунков для пап и дедушек

День

недели

Режимные

моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 16.02.2022г.

Утро

социально-коммуникативное  познавательное

 речевое

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика Картотека № 2

Цель. Формировать привычку к ЗОЖ

Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии»

Цель: формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

Пальчиковая игра «Самолёт»

Цель:- развитие мелкой моторики

 КГН  рассматривание  и беседа по картинкам «Почему нужно полоскать рот после еды»

По развитию речи:

(обучение рассказыванию)

Цель: подводить детей к описательному рассказу о лисичке.

Илья  Аделина

Создать условия  для  пополнения  уголка рисования раскрасками с изображением армейской атрибутики

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство по столовой, заполнение календаря погоды, дежурство в уголке природы – помощь в поливе растений

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

ОД

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

1.Музыкальная деятельность ( по плану муз.работника)

2.Развитие речи,  тема: «Стихотворение А.Кочергиной «Закружили метели,»,цель : познакомить со стихотворением,проявлять интерес к чтению,обучать слушать поэтические произведения Л.Г.Горькова,Л.А.Обухова, О.Е.Жиренко «Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников»

Прогулка

Познавательное физическое

развитие

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 Прогулка 4см картотеку стр 10

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых;  воспитывать уважение к их труду.

 Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз) – развитие глазомера

Лаура  Марк

Создать условия для наблюдения

Предложить совместно с воспитателем убрать снег с дорожек лопатками подбрасывающими движениями

 Выносной материал: лопатки.

Работа

перед         сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Владимир Сутеев «Елка»

2 половина дня

Гимнастика после сна Картотека  №3

Цель: постепенное пробуждение после сна.

Труд. поручения - уборка игрушек.

Цель- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду.

Продолжать работу по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

 Василисой  Юлианой

 Создать условия для  строительной  игры  «Дорога для военных машин» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора

Прогулка

Прогулка 4см картотеку стр 10

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых;  воспитывать уважение к их труду.

Подвижные игры «У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

Создать условия для наблюдения

Предложить совместно с воспитателем убрать дорожки от снега

Выносной материал: лопатки.

День

недели

Режимные

моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 17.02.2022 г

Утро

социально-коммуникативное  познавательное

 речевое

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика Картотека №7

 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ

 Беседа «Военные профессии»

Цель:  знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым»

Цель:- продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.

КГН. Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду

самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой

Ирина,Витя

Заучивание стихов об армии 

Ульяна  Дима

Работа в центре безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину без родителей»  - беседа о соблюдении правил личной безопасности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

ОД

Физическое

Художественно-эстетическое развитие

Физическая культура, тема: «Бросание мяча. Ползание под шнур.» ,цель : Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в ползании под шнур; закрепить умение перебрасывать мяч через шнур. Воспитывать желание заниматься физкультурой. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр.52

Лепка, тема: «Самолеты стоят на аэродроме», цель :учить детей лепить предмет,состоящий из 2 частей одинаковой формы,вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Т.С. Комарова, "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе д/с" с.82

Прогулка

социально-коммуникативное  познавательное

 речевое

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прогулка 6см картотеку стр 11

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

 «Кто быстрее добежит до флажка»

Цель:  учить  выполнять действия по сигналу воспитателя 

Амин  Тамирис

Создать условия для наблюдения

Предложить совместно с воспитателем убрать снег с дорожек лопатками подбрасывающими движениями

 Выносной материал: лопатки.

Работа

перед

сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Прослушивание колыбельных песенок.

2 половина дня

Гимнастика после сна Картотека  № 2

Цель: постепенное пробуждение после сна

Д/и  «Большой-маленький».

Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

. Конструирование из ЛЕГО «Поезд». Цель: фор-мировать умение творчески развивать сюжет игры.

Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: рас-ширяем представления о правилах поведения в детском саду.

Амелия   Инсар

Создать условия для с/р игры «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры повеения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

 Прогулка 6см картотеку стр 11

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Подвижные игры «Кому флажок?».

Цели:  упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки».

Цели:  повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Создать условия для наблюдения

Предложить совместно с воспитателем убрать дорожки от снега

Выносной материал: лопатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на февраль (подготовительная группа)

Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...

Календарный план на февраль в средней группе. По программе "Радуга"

Подробное примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль месяц....

Календарный план на февраль в средней группе

Планирование образовательной деятельности по всем областям, режимными моментами на каждый день....

Календарный план на февраль

календарный план на - недели февраля...

Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"

Календарный план на  февраль месяц  . Тема "Человек,части его тела"...

Календарный план на февраль

Режимные моменты, образовательная деятельность на каждый день...

Календарный план на февраль младшая группа

Календарный план на февраль младшая группа...