Комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Егорова Алевтина Николаевна

Тема недели: «Наша родина Россия - наш Красноярский край»

Цель:  развитие у дошкольников интереса, чувства гордости к родному городу и краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наша родина Россия - наш Красноярский край»

Цель:  развитие у дошкольников интереса, чувства гордости к родному городу и краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

Задачи:

Развивающие

- развивать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность, чувство принадлежности к культуре малой родины.

Обучающие:

- Обобщение знаний детей о Красноярском крае.

Воспитательные:

-  воспитывать у дошкольников такие качества, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважения к традиционным ценностям.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

-Центр « Речевичок» Д/и: «Профессии», «Какой звук первый»;

-Центр «В гостях у сказки»: рассматривание художественной литературы по заданной теме, рассматривание сюжетных картин, альбом профессии нашего города.

-Центр «Собери сам»: игры с конструктором «Лего», кубики

-Центр «Сюжетно –ролевых игр»: С.р. и: «Театр нашего города «Поик»»

-Центр «Умелые ручки»: трафареты, раскрашивание рисунков по теме, рисование на заданную тему

-Центр «Сенсорика»:  работа с сенсорными коробками

-Центр «ПДДЙ-ка»: Д/и «Собери знак», «Светофор»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:

-изготовление стенгазеты «Мой любимый край»

-взаимодействие с родителями при организации изделий, выполненных в технике ДПИ

-консультация для родителей «Наши достопримечательности»

Итоговое мероприятие: развлечение – Викторина «Знатоки края»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник – 29 ноября

Утро:

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

-Дыхательная гимнастика

Цель: развитие носового дыхания

Беседа: «Как называется наша Родина»

Цель: расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

Игры с конструктором: «Лего»  постройка детского сада. Цель: развитее мелкой моторики рук, творческого воображения

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Прогулка:

Тема: «Наблюдение за погодой»

Цели: - продолжать наблюдение за погодой её изменениями;

- учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

П/и  «Догони меня»- упражнять в беге.

Д/и «Времена года»

Цель:  различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы

Упражнение с прыжками  на двух ногах с продвижением вперёд. «Кто сделает меньше прыжков?» …

Экспериментирование со снегом.

Сюжетно-ролевая игра.  По желанию детей.

Свободная деятельность детей

Вечер:

- Физминутка: «Я бегу»

Цель: развитие двигательной активности

-Театрализованная деятельность: «Гипнотизер»

Цель:  обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Источник: картотека театрализованной деятельности в подготовительной группе, с.1.

-Д/И: «Кто как кричит»

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов

-графический диктант

Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости

Источник: картотека графических диктантов, с. 2.

-Танграмм

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления

- Рассматривание альбома «Профессии»

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием профессиий

- Перекрестные движения

Цель: развитие межполушарного воздействия

- Д/И: «Найди буквы и цифры, которые спрятались»»

Цель: актуализация образов памяти; совершенствования умения выделить образ предмета, воссоздать его в рисунке; развитие зрительного восприятия; актуализации аналитико-синтетической деятельности; развитие воображения

Источник: картотека д/и, с.21

Прогулка №13

Экспериментирование со снегом.

По желанию детей..

Уход детей домой с прогулки

Графический диктант

Описание картинки

Непосредственно образовательная деятельность

Окружающий мир. 9.00-9.25

Тема: «Заповедники Красноярского края»

Цель: закрепление знаний детей о нашем Красноярском крае и его заповедниках.

Программные задачи:

Познакомить детей с заповедниками нашего края и что это такое.

Методы и приемы:

Словесный метод (беседа); метод игры;

Орг.момент: загадка

Основной: беседа по иллюстрациям, рассказ воспитателя о заповеднике.

Итог НОД: рисование того, что тебе понравилось в заповеднике.

Лит-ра: свой конспект

Музыкальное: 9:55-10:20

«Музыкальные инструменты»

Задачи: формирование знаний о музыкальных инструментах, воспитание бережного отношения к музыкальным инструментам.

Методы и приемы: беседа, загадки, показ катринок

Орг.момент: разгадывание загадок о музыкальных инструментах

Основной: закрепление названия музыкальных интрументов, и их звучаний

Итог НОД: пение песни о родине.

Свой конспект

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник – 30 ноября.

Утро:

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

-Дыхательная гимнастика

Цель: развитие носового дыхания

- Беседа. «В какие города России вы ездили с родителями?»

Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей, учить составлять небольшой рассказ о своих поездках, делиться впечатлениями.

Рассматривание энциклопедии: «Растительный мир»

«Комнатные растения»

Открытки, картинки с изображением природы.

-Д/И: «Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию; продолжать развивать речевую культуру; совершенствовать умения в выделении главных признаков предмета

Источник: картотека д/и, с.5

Прогулка

Тема: Наблюдение.

«Небо» -  всё чаще серое, кажется низким. Выяснить причину быстрого движения туч.

Подвижные игры: «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:  учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Экспериментирование со снегом, игры по желанию детей.

Свободная деятельность детей

Вечер:

-Исследовательская работа: «Легче – тяжелее»

Цель: показать, что одинаковые предметы по размеру могут отличаться по весу.

- Чтение художественной литературы: К.Паустовский: «Железное колечко»  Чтение и перессказ

Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведения

- Д/И: «Игра в слова»

Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания

- ДПИ: аппликация из ваты «Птицы нашего края»

Цель: развитие мелкой моторики рук

; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами  и составлять отдельную композицию

Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности…

-занятие в уголке природы:

-пазлы:  животные и птицы нашего края

Цель: воспитывать самостоятельность, закреплять умение собирать из частей целое изображение

- рисовать по трафарету животных.

Прогулка №14

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

Выставка книг  и иллюстраций о Москве и других городах России.

Закрепление умений объединять предметы по одному признаку и называть его

Повторение прямого и порядкового счета

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. 9:00-9:25

Тема: «Что я видел (Б.Житков)

Цель: закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя разные виды предложений, развивать культуру общения, пополнение словаря.

Программные задачи:

Воспитывать интерес к столице Москве, любовь к Родине.

Методы и приемы:

Словесный – беседа, д\и, заучивание скороговорки

Орг.момент: прослушивание стих-я И.Токмаковой «Красная площадь»

Основной: обсуждение прочитанного, выслушиваю ответы детей, игра «Метро»

Итог НОД: рефлексия, прослушиваем песню О.Газманова о Москве.

Лит-ра: : Г.Я.Затулина с.97

Рисование.10:10-10:35.  «Дымковская слобода (деревня) кол-я работа.

Задачи: продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов.

Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, демонстрация иллюстраций

Орг.момент: рассказ о дымковской игрушке, как она делается и  из чего.

Основной: предложить детям нарисовать иллюстрации к подвижной игре, показать иллюстрации с изображением животных

Итог НОД: просмотр готовых изображений

Лит-ра: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 42

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Среда – 01 декабря.

Утро:

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

-Дыхательная гимнастика

Цель: развитие носового дыхания

- Беседа: "Моя улица, мой дом" – учить детей называть свой домашний адрес, объяснять, как добраться до своего дома, что находится рядом, на каком транспорте можно доехать.

- Д/И: «Назови три слова»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания

-ОБЖД:   Чтение сказки,  «Торопыжка на улице»

Цель: продолжать учить детей воспринимать речь на слух, и уметь анализировать, услышанное.

П/И: «Что мы знаем о вещах»

Цель:  расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание,

память; воспитывать чувство сотрудничества

Прогулка

Тема: Наблюдение.   Целевая прогулка по территории детского сада: отметить изменения в природе.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой.

- П/И: «Зайцы и волк»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил

- П/И: «Кот и мыши»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям

-Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них композиций

Цель: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда, формировать воображение

Свободная деятельность детей

Вечер:

С. Я. Маршак: «Почтальон» (прослушивании и обсуждение по частям)

Цель: учить детей воспринимать информацию на слух, развитие внимания и памяти.

- Д/И: игра в слова

Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания

-Прописи

- работа в уголке творчества: Рисование цветными карандашами «Флаг России»

Цель: развитие воображения, развитие восприятия цветов,

-Трудовые поручения:

Протирание пыли с полок для игрушек

Цель: воспитание трудолюбия

-Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Цель: развивать культуру поведения

-Арт терапия: «Птицы и птенчики»

Цель: определить психо-эмоциональное состояние каждого ребенка; продолжать учить работать с кисточками и клеем.

Прогулка №16

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

Формирование культурно гигиенических навыков

Задания на соотнесение количества предметов с цифрой.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие элементарных математических представлений: 9:00-9:25

Тема: Занятие №11

Цель: знакомство с цифрой 7, учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Программные задачи:

Узнаем о числе и цифре 7, учимся писать цифру 7, отгадывать математические загадки.

Методы и приемы:

д\и, заучивание стихотворения, анализ объектов

Орг.момент: заучивание стихотворения И. Блюмкина

Основной: игра «Отгадай загадку», учимся писать цифру 7. Игра «Слушай и считай», ознакомление с пословицами, физминутка, игра «Назови скорее»,  Игра «Сложи квадрат», выкладывание из счётных палочек, рисование прямоугольников.

Итог НОД: самоконтроль и самооценка

Лит-ра: Е.В.Колесникова с.45

Лепка:9:35-10:00

Тема: Деревянная Москва №22 

Задачи: учить детей создавать в лепке образ. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

Учить конструировать дом из спичек и пластилина.

 Методы и приемы: беседа, показ иллюстраций

Орг.момент: вводный вопрос

Основной: предложить слепить домики с помощью пластилина и спичек, составить в общую композицию, вылепить вокруг забор.

Итог НОД: просмотр готовых изображений

Лит-ра: Д.Н.Колдина с.48

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

четверг – 02 декабря.

Утро:

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

-Дыхательная гимнастика

Цель: развитие носового дыхания

Д/И: «Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

-Физминутка: « Право, лево»

Цель: развитие двигательной активности детей

-Экологическая игра: «Перемешай и соотнеси»

Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность

Прогулка

Тема: «Солнце — источник тепла и света»

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: уборка территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цели: закреплять умение лазать по стенке.

Прыжки на обеих ногах.

Свободная игра детей по желанию.

Вечер:

-Д/И: «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных  изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

-лепка из пластилина: Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры разной формы, развитие мелкой моторики рук,  продумывание замысла работы.

Занятия с мозаикой

Цель: закреплять цвета, развитие воображения

- просмотр альбома «детские сады нашего города»

Цель: продолжать знакомить с праздниками нашей страны.

-Д/И: «Угадай звук»

Цель: активизация звуков, развитие внимание и активности

Д/И: «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Прогулка №17

Игры детей по желанию.

Уход детей домой с прогулки

Закрепление состава числа 2

Задания на развитие математических представлений

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование: 9.00-9.25

Тема: «На моей улице»

Цель: формирование умений задумывать содержание своего рисунка самостоятельно

Программные задачи: вспоминать необходимые способы изображения задуманного; воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей

Методы и приемы: вводный вопрос

Орг.момент: беседа об интересах детей, что они больше всего любят рисовать

Основной: беседа о задумках детей, поинтересоваться, что они хотят нарисовать, продуктивная деятельность

Итог НОД: рассматривание рисунков, дети рассказывают, что нарисовали и почему они это любят

Лит-ра: Д.Н.Колдина с.70

Физкультуроное: 10.10-10.35.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

пятница – 03 декабря.

Утро:

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

-Дыхательная гимнастика

Цель: развитие носового дыхания

- Беседа на тему «формирование культурно гигиенических навыков детей старшей группы»

Цель: формирование знаний о культурно гигиенических навыках детей

Д/И: «Половинки»

Цель:  закрепить знания о ягодах, грибах

-Физминутка: « Поднимайте плечики»

Цель: развитие двигательной активности детей

Источник: картотека физ. Минуток, с. 14.

-Коммуникативная игра «Комплименты»

Цель: обогащение словарного запаса, учить дружелюбно относиться к своим товарищам.

Прогулка        

Тема: Наблюдение за  птицами

Цель: расширять представления о птицах,

об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/И: «Собачка и воробей»

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу  

П/И: «Птицы и дождь»

Цель: воспитывать ловкость, быстроту

-Трудовая деятельность: сбор семян деревьев

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять знание деревьев

Вечер:

-Чтение художественной литературы: С Маршак «Мой щенок(рассказывание)

Цель: учить понимать образное содержание  и идею сказки ; обогащать словарный запас; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать обращения

-Д/И: «Антонимы»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных  изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

П/И: «Котик - коток»

Цель: воспитывать у детей выдержку, терпение; укреплять мышцы ног; развивать быстроту реакции, умение соблюдать элементарные правила.

Д/И: «Доскажи словечко»

Цель: Развивать воображение

Источник: картотека д/и, с.2

 «Лесная мозаика»

Цель: продолжать знакомить с праздниками нашей страны.

- работа в уголке ПДД:  д/и «ПДДешка»

Цель: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения

-Занятие с математическим планшетом

Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления

Прогулка №18

Игры детей с выносным материалом.

Уход детей домой с прогулки

                                        д\и «какой звук в слове  последний»

д\и «вершки и корешки»

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: «Москва-столица нашей Родины»

Цель: формирование умений рассказывать, опираясь на иллюстрации.

Программные задачи: учить детей рассказывать, ориентируясь на план; приобщать к восприятию поэтических произведений о Родине.

Методы и приемы: беседа, просмотр презентации, анализ, план- схема

Орг.момент: беседа

Основной: уточнение месяца, постановка задач (рассказывание о приметах первого зимнего месяца), уточнение, что такое коллективный рассказ, содержательный рассказ. Составление плана рассказа, беседа по вопросам педагога, составление рассказа

Итог НОД: рефлексия, чтение стихотворение И. Бунина, А. К. Толстого

Лит-ра: Г.Я.Затулина с.133

Аппликация

Тема: «Ироллейбус»

Задачи: Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции

Методы и приемы: показ, вводный вопрос, беседа, демонстрация иллюстраций

Орг.момент: показ игрушки – медвежонка, постановка проблемы: «У мишутки нет друзей и ему грустно»

Основной: решении проблемы, сделать мишутке друзей, рассматривание игрушки, уточнение приемов вырезания, предложить детям рассказать порядок выполнения аппликации, выполнение продуктивной деятельности, проведение техники безопасности с детьми.

Итог НОД:

Лит-ра: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....