Развитие ребенка. Дети от 3 до 4 лет.
проект (младшая группа)

Кузнецова Екатерина Валерьевна

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
    Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дети от 3 до 4 лет

Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет».

http://4.bp.blogspot.com/-ku7GEc2p1fA/TqBUPaWKuVI/AAAAAAAAJEY/_mTq7JwvHP0/s320/%25D0%2594%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B8-%25D0%25BE%25D1%2582-3-%25D0%25B4%25D0%25BE-4-%25D0%25BB%25D0%25B5%25D1%2582.jpg

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
    Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

   Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Пособия для занятий:
1. 
Развивающие карточки для игр с детьми
2. 
Разноцветные Домики для игр
3. 
Карточки Учим ребенка счету
4.
 Соедини цифры и раскрась рисунок
5. 
Игра изучаем геометрические формы
6. 
Видео-Учимся считать
7. 
Карточки Цифры для мальчиков
8. 
Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. 
Карточки с цифрами от 0 до 10
10. 
Как в игровой форме научить ребенка счету
11. 
Игра для изучения Геометрических фигур
12. 
Карточки Цифры для девочек
13. 
Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. 
Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. 
Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. 
Изучаем Геометрические фигуры
17. 
Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. 
Учимся писать Цифры от 1-9
19. 
Пазл Счет от 1 до 10
20. 
Дидактические игры по математике
21. 
Пазл Счет от 1 до 10
22. 
Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Пособия для занятий:
1. 
Карточки из серии найди пару
2. 
Найди тень у картинки
3. 
Развиваем Логическое мышление
4. 
Карточки для занятий
5. 
Пазлы
6. 
Подбери заплатку
7. 
Добавь недостающий предмет
8. 
Занимательные занятия с ребенком
9. 
Игра в противоположности
10. 
Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11. 
Игра - "Что есть Что?"
12. 
Игра Поймай рыбку
13. 
Игра Ассоциации: Найди пару
14. 
Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. 
Угадай Чья Тень

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Пособия для занятий:
1. 
Буквы Алфавита-Пазлы
2. 
Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. 
Изучаем гласные буквы
4. 
Первый Алфавит для детей
5. 
Азбука в виде карточек
6. 
Цветные Буквы Алфавита
7. 
Лото изучаем Буквы
8. 
Карточки с Буквами  и Картинкой
9. 
Чистоговорки
10. 
Музыкальная игра для развития речи
11. 
Карточки - На какую Букву Начинается Слово

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Пособия для занятий:
1. 
Карточки Части тела человека
2. 
Карточки с изображением Транспорта
3. 
Карточки с Фруктами
4. 
Карточки с Овощами
5. 
Карточки изучаем Цвета
6. 
Карточки Мебель
7. 
Карточки "животные и что они едят"
8. 
Карточки "Одежда и Обувь"
9. 
Карточки Животные и Птицы
10.
Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. 
Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. 
Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
13. 
Овощи (карточки - раскраски)
14. 
Уникальные книги - Времена года
15. 
Карточки Насекомые
16. 
Посуда и Столовые приборы
17. 
Карточки Игра "Что для Чего"
18. 
Карточки Насекомые 2.
19. 
Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Пособия для занятий:
1. 
Трафареты для рисования
2.
 Фрукты из бумаги
3. 
Игрушки из бумаги
4. 
Аппликация ёлочка
5. 
Поделки из коробок от сока
6. 
Аппликация Цветы
7. 
Чудо ладошки, делаем аппликации
8. 
Космическая машина своими руками
9. 
Машинки с глазами
10. 
Книга Мой дом
11. 
Автобус для маленьких Пони
12. 
Рамка Ладошки - для малышей
13. 
Пластилин и бусинки
14. 
Аппликации из Пуговиц
15. 
Ёлочка из Шишки своими руками
16. 
Весёлый Чупа-Чупс



Предварительный просмотр:

" Воспитание безопасного поведения на улице, у детей младшего дошкольного возраста"

Работа с детьми и родителями по формированию навыков безопасного поведения, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

  Актуальная тема в Д/с – обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

 

Цель: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

 

Задачи

Обучающие:

  • научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения;
  • дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;
  • закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;
  • расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие:

  • формировать навык ориентирования по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
  • развивать речь и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие на улице;

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
  • воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
  • воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т.д.);
  • чтение стихотворений про дорожные знаки;
  • просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);
  • наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;
  • рассматривание альбома «Транспорт»;
  • обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т.п.

Проблемные вопросы:

  • Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
  • Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
  • Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
  • Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

 

 

Подготовительный этап реализации проекта.

1.     Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД.

2.     Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3.     Подбор художественной литературы.

4.     Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5.     Создание картотеки дидактических игр.

6.     Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом.

Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:

1.     Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.

2.     Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!».

3.     Макет дороги с пешеходным переходом. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

1.     Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.

2.     Пазл-коврик с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

3.     Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.

4.     Иллюстрации с изображением Правильного поведения на улице.

 Проведение комплекса мероприятий по теме «Воспитание безопасного поведения на улице у детей младшего дошкольного возраста»

Консультации

«Что должен знать ребёнок о правилах дорожного движения»

 «Безопасность детей на дорогах»

«Уроки Светофорика для взрослых и детей»

Стенды, выставки литературы, ширмы-передвижки:

  • ширмы-передвижки «Правила дорожного движения - малышам», метод.литературы «Азбука Светофорика»
  • стенда «Азбука безопасности», «Калейдоскоп детства»

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

режим дня, сетка занятий

рекомендации по воспитанию и развитию детей в осенний, зимний, весенний, летний периоды, стенды:

  •  «Для вас, родители!»,
  • «Специалисты советуют»,
  • «Наши достижения»,
  •  «Наши именинники».

Встреча с интересными людьми

Тема: «Кто такой Полицейский?»

Цель: Познакомить детей с интересной профессией, с особенностями и качествами людей данной профессии.

Обобщающий этап.

1.     Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге».

2.     Памятки для детей, буклеты для родителей.

3.     Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

 

Ожидаемые результаты: 

 

К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети должны знать:

  • назначение светофора и каждого его цвета;
  • правила поведения на проезжей части, в транспорте;
  • дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
  • как правильно переходить улицу;
  • чем различаются проезжая часть и тротуар;
  • какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
  • кто такие пешеходы;
  • профессия «Полицейский».

 

В результате реализации проекта разработаны следующее методические и наглядно-дидактические материалы, оборудование:

  • игрушки и игровое оборудование;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
  • картотека дидактических игр;
  • картотека подвижных игр;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Развитие мелкой моторики у детей как средство умственного развития ребенка

Какие обычно у детей старшего дошкольного возраста возникают проблемы с моторикой пальцев? У малышей слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений. У большинства детей пальцы мало...

Конспект Родительского собрание на тему: «Семейные традиции и их значение в воспитании и развитии ребенка» (дети подготовительной группе 6-7 лет)

Родительского собрание на тему: «Семейные традиции и их значение в воспитании и развитии ребенка»...

родителькое собрание "Развитие речи детей. Роль семьи в развитии речи ребенка"

Предлагаю конспект родителького собрания по теме "Речевое развитие детей". Родители остались довольными: "Любовь Анатольевна! Вы всегда придумаете что-нибудь интересное для нас. Выдумщица!" на собрани...

Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.

Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...