Практикум для воспитателей «Музыкально – дидактические игры с малышами»
методическая разработка (младшая группа)

Назаренко Ирина Николаевна

Практикум    для  воспитателей   «Музыкально – дидактические    игры  с  малышами»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-didakticheskie_igry_v_detskom_sadu.docx259.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида «Сказкоград»

Практикум    для  воспитателей   «Музыкально – дидактические    игры  с  малышами»

                                                                               Автор:    Назаренко     Ирина          Николаевна

музыкальный руководитель

 МКДОУ № 144

Новосибирск- 2019

Музыкально – дидактические  игры

 Игры  на различие   динамики

«Тихо – громко»

1.  У ребяток ручки хлопают,    

     Тихо – тихо  ручки хлопают.

      Громче  хлопают,

      Сами хлопают,

      Ну и хлопают,

      Вот так хлопают.

2.  У ребяток  ножки  топают,

     Тихо – тихо  ножки  топают.

      Громче  топают,

      Сами   топают,

      Ну и  топают,

      Вот так   топают.

     Воспитатель поет. Дети сидят  на стульчиках полукругом,  хлопают  и топают  (тихо – громко) в зависимости  от  содержания  песни.

«Погремушки»

1.Погремушки, погремушки.

   Вот веселые  игрушки.

   Громко,  громко так гремят,

   Всех ребяток  веселят.

2.Погремушки  не гремят,

   На  коленочках  лежат.

   Детки  тихо  все  сидят,

   Погремушки   не гремят.

     Воспитатель поет,  гремит погремушкой  или  кладет  на колени. Дети сидят  на стульчиках полукругом,  в  руках  погремушки. В зависимости  от  содержания  песни  дети  гремят  погремушками  или  кладут  на колени.

«Тихие и громкие звоночки»

1.Ты звени, звоночек, тише, 
Пусть тебя никто не слышит. 
2.Ты сильней звени, звонок, 
Чтобы каждый слышать мог!

Дети сидят на стульях с колокольчиками в руках. На музыку первого куплета тихо звенят колокольчиками, на музыку второго куплета — звенят громко.  При повторении воспитатель меняет порядок куплетов.

Игры  на различие  ритма

«Большие и маленькие  ножки»
1.Большие  ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

( прохлопывают  по коленкам  долгие звуки)

2.Маленькие  ножки  бегали  по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ! Топ, топ, топ, топ, топ!

(прохлопывают  по коленкам  короткие звуки)
     Для иллюстрации можно использовать большую и маленькую куклу или большого и маленького мишку.  Далее педагог предлагает детям послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие и долгие хлопки, педагог предлагает на слух определить «большие» или «маленькие» ножки, выполняя хлопки за ширмой или за спиной.

      Можно  использовать музыкальные  инструменты.  Большие ножки – воспитатель  играть  на  барабане,  дети   играют  тоже  на барабанах  либо имитируют  игру  на барабане. Маленькие  ножки – воспитатель  играет  либо  на   погремушках,  либо  на  колокольчиках,  дети   имитируют  игру  либо  играют  на  каком – нибудь  из  выше  перечисленных  музыкальных  инструментах. (Игра  на развитие  тембрового  слуха)

«Ходим – бегаем»

1.Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Весело, весело мы  идем. 
Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку,  песенку   мы  поем.

2.А теперь  бегом,  бегом,

И  по  комнате  кругом.

Вот  как  быстро  мы  бежали

И  нисколько не устали!

Вот  как  быстро  мы  бежали

И  нисколько не устали!

А теперь  бегом,  бегом,

И  по  комнате  кругом.

Вот  как  быстро  мы  бежали

И  нисколько не устали!

Вот  как  быстро  мы  бежали

И  устали – да,  да,  да!

       Для иллюстрации можно использовать большую и маленькую куклу или большого и маленького мишку.  Далее педагог предлагает детям послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие  и  долгие хлопки, педагог предлагает на слух определить «большие» или «маленькие» ножки, выполняя хлопки за ширмой или за спиной.

      Можно  использовать музыкальные  инструменты.  Марш  – воспитатель  играть  на  барабане,  дети   играют  тоже  на барабанах  либо имитируют  игру  на барабан.  Бег  – воспитатель  играет  либо  на   погремушках,  либо  на  колокольчиках,  дети  играют  или  имитируют  игру   на  каком – нибудь  из  выше  перечисленных  музыкальных  инструментах. (Игра  на развитие  тембрового  слуха)

Игры  на развитие тембрового слуха

http://u.jimdo.com/www60/o/s80c3546b72d85819/img/i4ee5ffaabe329bb6/1356184479/std/image.png

Заиграла дудочка-

Я плясать пойду.

- В пляс за мной, ребята,-

 Ду-ду-ду!

Барабан грохочет,

Будто сильный гром:

-В лес за мной, ребята,-

Бом-бом-бом!

      Педагог играет за ширмой на дудочке, а потом на барабане. Дети слушают и отгадывают, какой звучит инструмент. Педагог исполняет песню о дудочке и барабане, а дети имитируют игру на этих инструментах.

http://u.jimdo.com/www60/o/s80c3546b72d85819/img/ie36ccd683c15cca3/1356183806/std/image.png

На ширме появляется Петрушка с погремушкой.

Я -весёлый Петрушка, 

У меня есть погремушка.

Под музыку звенит погремушкой и прячется за ширму.

Появляется медвежонок с бубном.

А я - Мишка косолапый,

Вот как бью по бубну лапой.

Под музыку бьет в бубен и прячется за ширму.

Педагог:  Ни Петрушки нет, ни Мишки- 

Убежали шалунишки.

Кто играет - отгадайте,

Поскорее отвечайте.

Дети отгадывают, кто играет за ширмой.

В конце Мишка и Петрушка приглашают детей потанцевать. 

Звучит русская народная мелодия "Ах, вы сени".

 «Музыкальные  игрушки»

     Воспитатель   исполняет   песню   и  играет   на   музыкальных  инструментах,  показывая  их  детям.

1.Динь, динь,  динь, динь.

Колокольчик.

Динь, динь,  динь, динь.

Колокольчик.

Динь, динь,  динь, динь.

Колокольчик.

Динь!

Слушай,  колокольчик!

2.Бам, бам,  бам,  бам,

Барабанщик!

Бам, бам,  бам,  бам,

Барабанщик!

Бам, бам,  бам,  бам,

Барабанщик!

Бам! Слушай,  барабанщик!

3.Хлоп,  хлоп, хлоп,  хлоп,  хлоп

В  ладоши!

Хлоп,  хлоп, хлоп,  хлоп,  хлоп

В  ладоши!

Хлоп,  хлоп, хлоп,  хлоп,  хлоп

В  ладоши!

Хлоп!  Хлопаем  в  ладоши!

Хлоп!  Хлопаем  в  ладоши!

      Педагог играет за ширмой на  колокольчике, а потом на барабане, затем играет в ладоши. Дети слушают и отгадывают, какой звучит инструмент. Педагог исполняет песню, а дети имитируют игру на этих инструментах  или  играют  в ладоши.

«Узнай по голосу» – музыкально-дидактическая игра для детей 2–3 лет. Для игры берут небольшую ширму и коробку с карточками, на которых изображены различные животные, набор озвученных образных игрушек (можно предложить узнать, кто кричит, используя звукоподражание с голоса). 
Игра способствует музыкально-сенсорному развитию. У детей закрепляется умение различать звуки по тембру. Узнавая озвученную образную игрушку или голос взрослого, ребенок называет, показывая соответствующую карточку, и повторяет звукоподражание («тяв-тяв», «га-га-га», «иго-го» и т. д.). В игре участвует от одного до 10 детей. 

Игры на развитие звуковысотного восприятия
«Найди маму» – музыкально-дидактическая игра для детей 2–3 лет, состоит из карточек размером 15 × 10 см, которые разделены на две части. С одной стороны наклеивается картинка с изображением животных-мам, другая – открыта. Кроме карточек, в пособие входят картинки размером 10 × 7 см с изображением животных-детенышей. С помощью этой игры детей упражняют в различении звуков по тембру, развивают слуховое внимание. 
Дети по звукоподражанию «кря-кря-кря», «му-му», «мяу» и т. д., которое извлекается из озвученных образных игрушек, спрятанных за ширму (или с голоса воспитателя), узнают, кто кричит, и из нескольких картинок выбирают нужную, чтобы закрыть пустой квадрат на карточке с изображением данного животного («Котенок нашел маму») и т. д. Каждому ребенку раздают 3–4 карточки и столько же картинок. В игре участвует любое количество детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...