Сюжетно-ролевая игра «Повар»
учебно-методический материал (младшая группа)

Панова Елена Владимировна

Модель организации игровой деятельности детей в группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Модель организации игровой деятельности детей в группе ДОУ

Воспитатель Панова Елена Владимировна

Возраст 2-3 года

Цель: Развивать воображение.

Отражение приоритетной цели:

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Содержание: Практические действия ролевых персонажей (повар, посуда мойщик)

Предварительная работа: беседы о профессии повар, беседы о посуде и продуктах, частичное проигрывание сюжета

Сюжет: труд работников кухни

Правила: игровые взаимодействия по созданному графическому алгоритму (картинки указатели)

Игровая и развивающая среда: создания условия для игры, место для игры и наличие игрушек (кухонный уголок, плита, посуда, муляжи продуктов, костюмы повара)

Мотив к игре: появление новых предметов и атрибутов (хочу попробовать)

Роль родителей: помощь родителей в изготовлении атрибутов к игре

Самое интересное событие в жизни детей, предусмотренное в модели: Дети сами приготовят бутерброд и съедят его на второй завтрак.

Результат: устойчивый интерес к игре, умение применять навыки в реальной жизни

1 неделя

Игра «я маленькая хозяйка»

2 неделя

Игра «семья»

3 неделя

 Игра «готовим обед»

4 неделя

Игра «повор»

 Предварительная работа: Чтение: Е. Благинина "Аленушка", А. Барто "Сорока ворона кашу варила" З. Александрова "Мой мишка"

Рассматривание картин: "Играю с куклой"

Лепка "Угощение для кукол"

Игры-инсценировки: потешки "Водичка-водичка" Д/игры: с большой куклой "Покормим куклу Игровые упражнения: Создание игровой ситуации: "Куклы пьют чай"

Игра двоих детей с одной игрушкой. атрибуты для игры: передники,

 посуда, одежда; предметы-заместители.

Учить детей называть себя в игровой роли ("Я - мама", называть игровые действия ("Я кормлю куклу, кукла поест, и я положу ее спать").

Учить отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях.

Работа с родителями

Объяснить родителям важность первых сюжетно-ролевых игр их детей, предложить им понаблюдать дома за тем как играет их ребенок.

Предварительная работа: Чтение: Е. Благинина "Аленушка", А. Барто "Сорока ворона кашу варила" З. Александрова "Мой мишка"

Беседа на тему «Моя семья»; рисование на тему «Я и моя семья».

Продолжать знакомить детей с понятием «семья», актуализировать представления детей об их семьях, учить рассказывать о них, передавать свои знания и отношение к членам семьи в рисунках. Обогащать игровой опыт детей.

 Сюжет «мама готовит».

Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

Работа с родителями

Родители вместе с детьми рассматривают картинки с повором

Предварительная работа: Чтение: Е. Благинина "Аленушка", А. Барто "Сорока ворона кашу варила" З. Александрова "Мой мишка"

Закреплять знания детей о посуде, активизировать речь. Учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом. Воспитывать приветливость, отзывчивость.

Предварительная работа: Чтение: Е. Благинина "Аленушка", А. Барто "Сорока ворона кашу варила" З. Александрова "Мой мишка"

1загадки

1.1.Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Дети-Повар) 

1.2.Скажите, кто так вкусно
готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Дети-Повар)

2 стихотворение о поварах.
2.1.  Кто в столовой самый нужный? Кто готовит сотни блюд? Все ответят сразу дружно: Его поваром зовут.
2.2.  Повара уж очень ловко
чистят ножиком морковку, Сыр на крупной терке трут: Взад-вперед, то там, то тут.
3 Пальчиковая игра : мы капусту рубим…

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом? (Ответы детей).
В гостях и дома за обедом.
Говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть.:
Дети самостоятельно одевают колпаки и передники, воспитатель предлагает приготовить бутерброд с яйцом.

Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.
Дети чистят яйцо, режут его на доске пластмассовым ножом и кладут на хлеб. Потом дети сами съедают бутерброд на второй завтрак. Работа с родителями: родители приносят вареные яйца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....