Роль фольклора в развитии детей раннего возраста
статья

Роль фольклора в  развитии детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titul.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Роль фольклора в  развитии детей раннего возраста

Воспитатель:

Мутыгулина Флёра Раисовна

ГБУЗ ТО «Тюменский специализированный дом ребёнка

Г. Тюмень – 2022 г

Ранний возраст- важнейший период в создании не только фундамента для освоения основных движений, но и культуры, так как в это время начинает формироваться индивидуальные стили выполнения тех или иных двигательных действий, базирующихся на следующих механизмах:

1) пастуральные механизмы- реакции выпрямления и равновесия, обеспечивающие правильный контроль положения головы в пространстве и по отношению к туловищу при помощи этих реакций происходит выравнивание головы, шеи, туловища и конечностей;

2) механизмы предметно- манипулятивной деятельности и функции руки;

3) механизмы зрительно-моторной координации.

Поэтому в раннем возрасте особое внимание следует уделять физическому развитию.

   В физическом воспитании детей должен соблюдаться строгий  и дифферинцированный подход: при назначении режима питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается: возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребенка.

   Обучение детей двигательным навыкам и умениями происходит главным образом на занятиях физической культуры.

   Физкультурные занятия с детьми раннего возраста – это очень трудоемкая работа, потому что дети быстро отвлекаются, они отказываются от выполнения каких-либо заданий. Поэтому чтобы стимулировать желания детей заниматься двигательной активностью внедряют действенный метод – фольклор.  Чем выше двигательная активность ребенка тем интенсивнее развивается его речь. В процессе выполнения движений, сопровождаемых речью вырабатываются правильный ритм дыхания, речевой слух, речевая память.

   Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путем нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей.

  Включение фольклора в процесс физического воспитания требует выполнения определенных условий: 1) детям должны быть хорошо знакомы предложенные для выполнения физические упражнения: общеразвивающие, основные движения, подвижные игры. Так же в соответствии с возрастными особенностями детей используется фольклорный материал: потешки и прибаутки, загадки и сказки, народные песни и пляски, считалки и скороговорки. 2) для рациональной организации двигательной активности детей необходимо частая смена упражнений и многократной повторяемости каждого движения. 3) большое значение имеет яркое и образное движения с детьми.

 Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.

  В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки- незаменимым средством пробуждения познавательной активности и самостоятельности ребенка.

   Физические упражнения сочетания с фольклором в структуре занятия располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими особенностями детского организма.

                МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ- чтение художественной литературы ( сказок, стихов, потешек)

- использование различных театров( кукольного, настольного, пальчикового, фланелеграфа)

- продуктивная деятельность ( рисование, лепка, конструирование)

- использование аудио и видео материалов( аудио-кассеты, диски с песнями, видеофильмы по сказкам)

                ПРИЕМЫ:

- показ образа движений

- речевое сопровождение движений

- указание, поощрение

-помощь при выполнении движения

- упражнения подражательного характера

- сюрпризные и игровые моменты.

             ТИПЫ ФОЛЬКЛОРНЫХ ИЗИСЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

- двигательно-творческие занятия

- сюжетные физические занятия

- театрализованные физические занятия

- музыкальные занятия

- игровые физические занятия

- интегрированные физические занятия

Приносят радость малышам, оказывают самое положительно влияние на их психическое развитие на ориентировке в окружающем мире.

  Творчески используя фольклор как эмоционально – образное средство влияние на детей педагог поддерживает на их интерес к физической культуре посредством русских национальных традиций, Это вызывает у детей радость и удовольствие, желание заниматься физической культурой.

   Воспитание для детей раннего возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как все дети начиная с самого раннего возраста должны расти здоровыми, крепкими. Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность. Это возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарных жизненно- необходимых двигательных умений и навыков .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности.

Фольклор в воспитании детей  играет важную роль. Он развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным ...

Консультация для родителей Фольклор для детей раннего возраста

Консультация для родителей Фольклор для детей раннего возраста...

Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и НОД.

Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую рол...

Роль адаптационного периода детей раннего возраста в позитивном отношении к детскому саду

При работе в ясельной группе хочется помочь родителям и детям побыстрее адаптироваться в детском саду....

"Русский фольклор для детей раннего возраста"

Оказание педагогической помощи по  вопросу вляния фольклора на раннее развитие ребенка...

Фольклор для детей раннего возраста

Фольклор для детей раннего возраста...

Проект нравственно - патриотическому воспитанию «Малые формы фольклора для детей раннего возраста» в группе раннего возраста №13 «Пчёлки»

Детский фольклор необходим воспитателю , т. к. отражает в играх. песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе стан...