Самоанализ занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Дойнур Диана Владимировна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

открытого показа непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области "познавательное развитие"

 во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель: учить детей геометрическим фигурам.

Образовательная задача: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много; Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет; Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

Развивающая задача: Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательная задача: Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования  МБДОУ детского сада «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай, примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, по образовательной области «познавательное развитие», с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Тема НОД: «Математическое путешествие».

Вид НОД: Непосредственно-образовательная деятельность является тематической, так как подчинено одной тематике.

Форма организации детей: подгруппа

Форма проведения: фронтальное занятие.

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"  в интеграции с такими областями как "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое» .

        При планировании непосредственно-образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Использование оборудования. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материалы, соответствующие атрибуты эстетически оформленные, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

Описание структуры НОД: Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную, практическую и заключительную части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом.

Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче.

Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера,  дидактические пособия. Использовался игровой метод.

Практическая часть: В практической части дети выполняли практическую работу, рассуждали, обсуждали. В этой части НОД дети справились с поставленными задачами.

Заключительная часть: В  части подвели итог НОД, выявили уровень осознания содержания пройденного материалы детьми, определили настроение каждого ребенка по окончанию НОД.

Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы: беседа, смена видов деятельности.

В ходе НОД использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.

Вывод: В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера. Я считаю, что поставленная цель достигнута, а  задачи выполнены.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...