Планирование
рабочая программа (старшая группа)

Стрельцова Ольга Петровна

Комплексно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_streltsova_o.p.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя октября

Тема месяца:  «День осенний на дворе, и не скучно детворе»

Тема недели: «Я соблюдаю правила дорожного движения».

Образовательные ситуации, события: ОС: «Незнайка – пешеход».

Образовательные задачи: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Развивать умение различать части дороги. Упражнять детей в чёткой артикуляции звука «У». Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Закрепить правила поведения  детей дома.

Дни неде-

ли

Организация совместной деятельности

педагогов с детьми в режиме дня.

(формы и методы ОД, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подгото-

вительная работа.

Индиви-

видуальная работа.

Первая половина дня

Прогулка

Вторая

 половина

 дня

Вечерняя

прогулка

По

не -

де

ль-

-ник

Утренний круг:

«Что мы будем делать сегодня».

Утренняя гимнастика (комплекс №17)

ОЗМ: «Наша улица».

Цели: Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеход -

ный переход», «тротуар», «светофор».

Закрепить знания  о правилах поведения на дороге.

Д/упр. «Зажгём светофорчик».

Цель: закрепить с детьми знание основных цветов.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Наблю-

дение за погодой. Цель:

Учить определять время года по характерным признакам.  

П.и. «Снеж -

ки».

Развивать умения детей играть дружно.

Трудовая деятельность: убрать снег с веранды.

Цель:

Побуждать
оказывать помощь взрослым.

Оздоровительная гимнастика после сна №18.

Чтение стихотворения: «Светофор» А. Северного.

Образ. Ситуация:

« Если бы не было светофора…».

Цель: Дать детям понятие о светофоре. Закрепить знание о значении цветов светофора.

Вечерний круг: беседа – «как сегодня  мы провели наш день, что узнали нового, чему научились».

Наблюдение за первым снегом.

Цель:

Дать детям

Возможность проверить опытным путём как тает снег.

П/и: Воробушки и автомобили».

Учить  действовать по сигналу, ориентирова -

ться в пространстве.

Компьютер-

ная презентация: «Город Красноярск»,

краски, кисти баночки, салфетки.

Закрепить умение рисовать круглые формы с Владиславой Б.

Втор -

ник

Утренний круг: «Что мы узнали про безопасность на улицах города?»

Утренняя гимнастика (комплекс №17)

Развитие речи: Звуковая культура речи. Звук «У».

Цели: Выработать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «У».

Развивать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре).

Наблюдение за первым снегом.

Показать разнообразие состояния воды в окружающей природе.

П.И.

«Мыши в кладовой».

Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь,друг на др.

Трудовая деятельность: «Утепление корней растений вместе с воспитателем».

Цель: учить бережно относиться к растительному миру

Оздоровительная гимнастика после сна №18.

Игра на внимание: «О чём говорит светофор?»

Чтение сказки: «Бездельник светофор».

Цель:

Закрепить знания о Правилах Дорожного движения. Рассмотреть с детьми сигналы светофора.

Вечерний круг: беседа –«Что сегодня вам запомнилось?».

Наблюдение за водителями машин.

Продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

П/и: «Мы весёлые ребята».

Цели:

Учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Звуковичёк «У», модель светофора, атрибуты для игры в водителей.

Упражнять в рисовании комочков Васю К.

Сре-

да

Утренний круг:

Как мы сегодня проведём день.

Утренняя гимнастика (комплекс №17)

ФЭМП: «Круг и квадрат».

(Что у машин есть такого?)

Цели: Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины). Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат». Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).

Музыкальная деятельность( по  плану музыкального руководителя)

Наблюдение за тополем.

Цель: Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, почки).

П/и: «Автомо-

били».

Цель: Учить действовать  по сигналу.

Трудовое поручение: Насте П. Собрать с веранды веточки.

Цель: Учить  помогать взрослым.

Оздоровительная гимнастика после сна №18.

Конструирование:

«Давайте построим улицу».

Игровое упражнение: «Давайте научим мишку водить машину».

Вечерний круг: беседа – как сегодня  мы провели наш день, что узнали нового, чему научились

Д/и: «Что изменилось в природе?

П/и по желанию детей.

Кружки, квадраты на каждого ребёнка (разд. Материал), детали деревянного конструк-

тора

Д/упр. «Пропойте песенку паровозика» с Анваром Т., Кирой П.

Чет-

верг

Утренний круг: Почему машины так медленно едут по нашей улице?

Утренняя гимнастика (комплекс №18)

Лепка: «Свето-

фор».

Цель:

Двигательная

деятельность (По плану инструктора по физической культуре)

Наблюдение за работой дворника.

 Цель:

Воспитывать уважение к труду людей.

П/И:

« Догони меня».

Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке.  

Оздоровительная гимнастика после сна №18.

Ситуативная беседа:  «Какие продукты нужно употреблять осенью?

Вечерний круг: беседа – как сегодня  мы провели наш день, что узнали нового, чему научились

П/и: «Паровозик»

Наблюдение за снежинками.

Пластилин, доски, салфетки, плоскостной силуэт светофора на каждого ребёнка. Венички.

д/и: «Назовите машины» с Тимуром З., Даниилом Х.

Пят-

Ни

ца

Утренний круг:

Утренняя гимнастика (комплекс №18

Рисование

«Дорисуй машине колёса».

Цели: Учить детей рисовать круглую форму. Развивать умение закрашивать форму не выходя за контур, правильно пользоваться кистью.

Двигательная

Деятельность на улице ( по плану инструктора по физической культуре)

Наблюдение за птицами во время кормления. 

Цели: Расширять представления о птицах.

П/и: «Воробушки и кот». Учить быстро,  действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

труд: Насыпать корм для птиц.

Цель: Воспитывать трудолюбие и любовь к природе.

Оздоровительная гимнастика после сна №18.

Дидактическая игра: «В школе светофорных наук».

Беседа: «Какие правила поведения должны выполнять дети дома».

Вечерний круг: беседа – как сегодня  мы провели наш день, что узнали нового, чему научились

Д/и: «Что можно на дороге?»

Подвижные упр-ия: «Найди свой домик».

Краска гуашь чёрная, баночки, салфетки,  кисти, раскраска машины без колёс. Зёрна, крошки хлеба.

д/и: «Назови как можно больше слов про ПДД» с Полиной К.

Организация развивающей среды:

Обновить макет: «Наша улица», внести в книжный уголок книги: «Дорога и мы», «Правила безопасности», «Мы изучаем дорогу». В игровой центр внести атрибуты для игры в водителей: фуражку, руль, сигнальные карточки, светофор, машинки разные.

Введение новых слов: проезжая часть, травматизм, светофор, сигнал, транспорт, тротуар, пешеход, водитель, пешеходный переход: «зебра», «Скорая помощь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...