Эссе "Моя педагогическая философия"
материал

Пономарёва Наталья Владимировна

"Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас" К. Д. Ушинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК»

_____________________________________________________________

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Воспитатель МДОУ

«Детский сад № 13 «Родничок»

Пономарёва Наталья Владимировна

г. Балабаново

2021

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,

то счастье само отыщет вас».

К. Д. Ушинский

Я – счастливый человек! Моя профессия выбрала меня сама! Никогда я даже не помышляла о том, что стану представителем такой важной, нужной и в тоже время ответственной и сложной профессии. Я – воспитатель детского сада!

Путь в профессию воспитатель  не был долгим, но он стал неожиданным для меня, так как сама ребёнком я не посещала дошкольного учреждения. Можно сказать, я сама себя приятно удивила. Хотя моя первая профессия тоже связанна с педагогикой, я учитель немецкого и английского языков в соответствии с дипломом о высшем образовании и  поработала в школе с детьми разного возраста, я сразу не увидела и не поняла своё педагогическое призвание. Любовь и понимание к профессии педагога настигло  меня только тогда, когда я пришла работать в детский сад!

Признаюсь честно, поначалу  мне было очень странно и страшно. Но как говорил герой моего любимого мультфильма котёнок  Гав: «Давай бояться вместе!» И, действительно, бояться вместе оказалось совсем не страшно. Дети, не смотря на их беззащитность, обладают великой силой, они поддерживают тебя и вселяют уверенность в себе, сами того не подозревая. Труд воспитателя может быть нелёгким, но рутинным, неинтересным его точно не назовёшь. Быть воспитателем огромная ответственность, но и неоценимое счастье! А счастливого воспитателя вино сразу – он живет среди детей, понимает их потребности, принимает их такими, какие они есть! Детки очень разные: вот весёлый и озорной забияка. Смотришь на него и думаешь, вот бы поделился немножко оптимизмом и радостью, и ведь делится, и самой становится веселее, глядя на шалуна, и куда-то улетучиваются дурные мысли и невзгоды. А вот вдумчивый и спокойный ребёнок и рядом с ним начинаешь становиться более уверенным и значимым в собственных глазах. А в глазах детей ты, воспитатель, почти родной человек, который всегда выслушает, пожалеет, приласкает и никуда не спешит. Вот оно – счастье! Счастье быть нужным этим крохам!

Стоит только заглянуть в глаза ребёнка и ты увидишь в них целую вселенную, сказочный мир, в котором ты, ничем не примечательный взрослый человек, один из главных героев его сказки. Ведь  детство - это огромная сказочная страна маленького человечка, который только начинает учиться жить и понимать окружающий мир. И то, какой будет эта сказка: доброй и счастливой или грустной и несчастной, полностью зависит от взрослых людей, которые окружают ребёнка в повседневной жизни. Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. В. А. Сухомлинский писал, что «детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл его за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Мой долг и задача, как воспитателя, не разрушить тот хрупкий сказочный мир, а стать поддержкой, опорой и примером в становлении духовно-нравственных ценностей маленького человека. Ведь именно мне, как педагогу дошкольного образования, отводится особая роль, так как личность взрослого является «мощным фактором развития личности ребёнка». (В. А. Петровский)

Большое значение для меня, как будущего педагога дошкольника, имел случай из детства моей дочери. Ее воспитатель заметила, что ребёнок, рисуя несложные пейзажи, умеет видеть и передавать в рисунке перспективу, что бывает довольно редко в этом возрасте. Педагог не только рассказала об этом мне, родителю, но и стала поддерживать и развивать эти способности. Я, как родитель, очень благодарна воспитателю моей  дочери за чуткость и внимание к ее таланту. И сейчас, будучи, педагогам дошкольного образования, я стараюсь быть внимательнее к талантам детей и в беседах с родителями, подчеркнуть и донести до них, то, какие замечательные и самобытные у них детки.  

В руках педагогов находится самое главное, что есть в жизни – дети. Мы готовим их к большой взрослой жизни, и какими они станут, зависит только от нас самих. Как педагог я стараюсь привить своим воспитанникам любовь к природе,  заботу о старших, пожилых людях, доброе и дружелюбное отношение к ровесникам и конечно любовь к Родине.  И вместе с тем,  любовь к Малой Родине: родному городу, улице, двору, семье,  в общем,  ко всему тому, о чем поётся в известной песне «С чего начинается Родина?». А чтобы воспитать в детях любовь к Родине необходимо знать и понимать народные традиции, культурное наследие наши предков. В нашей группе мы с детками часто играем в русские народные хороводные и подвижные игры, проводим Масленичные развлечения, разучиваем пословицы и поговорки. Ведь, как известно, кто не знает своего прошлого, тот не имеет и будущего. А будущее наших детей, я верю, будет светлым и прекрасным!        

Одной из главных задач в рамках моей педагогической философии является развитие у детей творческого мышления и способностей. Ведь   творчество – это самое яркое проявление человеческого разума.   В наши дни творческое развитие является одним из важнейших условий роста человеческой личности, условием её осмысленной и полноценной жизни. И вместе с детьми я тоже учусь быть творческим, современным педагогом. В своей работе я стремлюсь не быть скучным взрослым, а для своих воспитанников я стараюсь быть мудрым, отзывчивым, добрым другом и немного волшебником, потому что очень важно сохранить для ребёнка его прекрасную сказочную страну под названием "Детство". Для своих воспитанников я стараюсь поддерживать атмосферу новизны, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. И для этого я сама, как педагог, просто обязана развиваться. Современный воспитатель должен идти в ногу со временем, осваивать прогрессивные педагогические методики и уметь применять их, обладать необходимым уровнем профессиональных компетентностей в соответствии с требованиями ФГОС. Ведь теперь дошкольное образование стало первой ступенью образовательной системы страны. Мир стремительно меняется и образовательное пространство тоже.  Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать всё на лету, быть мобильным, уметь пользоваться современными компьютерными технологиями. А самое главное и неизменное – это то, что   он должен быть добрым, приветливым, внимательным, отзывчивым и конечно любящим детей!

Самой значимой оценкой своей работы я считаю то, что детки с удовольствием идут в группу, играют, учатся, общаются, вместе познают мир и делают для себя новые открытия, дарят свои улыбки друг другу и мне. Я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок в группе чувствовал себя важным, нужным и любимым. Стараюсь найти к каждому воспитаннику тот самый сказочный золотой ключик к его индивидуальности. Счастлив тот, кто  любим, а значит я – счастливый человек, ведь каждый день, приходя на работу, я понимаю, что любима пока ещё маленькими людьми, но уже такими большими сердцами!

Я благодарна своей профессии за ту уникальную возможность проживать детство многократно вместе с моими любимыми воспитанниками, учить их доброму, светлому и прекрасному, учиться самой у детей, становиться благодаря им лучше с  каждым днём и воспитывать новые поколения для нашей великой Родины!

Пусть детство нам никто вернуть не сможет,

У времени назад дороги нет,

Но воспитатели тем удивительно похожи,

Что через годы пронесут улыбок детских свет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...