Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Дмитрина Ирина Юрьевна

Отношение с другими людьми зависит от нашего настроения, от нашего эмоций положительных или отрицательных....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_nastroeniya.docx500.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»  комбинированного вида г. Карабаша

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию с элементами художественно – эстетического развития

для детей  старшей группы  «Б».

  «Азбука настроения»

        Составил:

 Воспитатель I квалифицированной категории

Дмитрина. И. Ю.

2021г

        Цель:

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

  • Стимулировать развитие творческой индивидуальности  детей.
  • Активизировать эмоциональный словарь путём передачи эмоциональных состояний в речи.
  • Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
  • Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение
  • Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений.
  • Рассматривание иллюстраций, папок на тему «Хорошие поступки»
  • Упражнения на внимание.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Дидактические игры «Мир эмоций», «Наши поступки», «Угадай сказку», «Собери картинку»

Словарь: настроение, эмоции, поступок.

Материал и оборудование:

Сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; листы бумаги,  А 4 – формат на каждого ребёнка, краски акварельные. 

Методические приемы: 

Беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

Знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть

Прослушивание музыкальных произведений.

Планируемые результаты:

Дети имеют представление об  эмоциях,  могут сравнивать и анализировать поступки. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем  и  сверстниками.

Ход.

Воспитатель.

 Ребята, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Этюд «Кто как радуется»

 Дети становятся в круг. И  им предлагается  изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.

Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания. 

Упражнение « Нарисуй эмоцию»

- А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Азбука настроения»

 Далее детям предлагается встать в круг и рассказать о том, что они нарисовали. Воспитатель предлагает сравнить рисунки, найти общее и различие  в них. Уточняет у каждого ребёнка, почему, по его  мнению, выбранные цвета, больше подходят для передачи данного эмоционального состояния,  легко ли было выполнить задание и что вызывало трудности.

Затем  воспитатель совместно с детьми наклеивает рисунки на большой лист бумаги — проводится выставка (обсуждение, выбор самого оригинального рисунка, и самые интересные истории).

C:\Users\Ирина\Desktop\Нравств.патриотич.воспитание\IMG_20211119_095108.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...