Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Колобок на окошке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Степанова Надежда Геннадьевна

Во время рассказа взрослых малыш всматривается, вслушивается, развивает связную речь. Становится понятно, зачем сказка так нужна всем детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-nod-po-her-kolobok-na-okoshke-2-ml.gruppa.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

«Колобок на окошке»

Воспитатель высшей категории Степанова Н.Г.

г. Санкт-Петербург

2021г.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать у детей желание создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.
  2. Способствовать развитию самостоятельности у детей в создании выразительного образа колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали.

Развивающие:

  1. Развивать чувство цвета, формы, композиции.
  2. Создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение у детей сопереживать героям сказки.

Методы и приёмы:

  • игровая ситуация
  • рассматривание иллюстраций
  • загадывание загадки
  • беседа – диалог
  • показ последовательности выполнения аппликации
  • продуктивная деятельность детей
  • рефлексия Предварительная работа:
  • чтение сказки «Колобок»
  • загадывание загадок о колобке
  • рассматривание иллюстраций
  • раскрашивание раскрасок по теме «Колобок»
  • рисование нетрадиционными способами (пальчиками) Дидактический материал:
  • раздаточный материал: готовые формы окошек и силуэты колобков желтого цвета
  • салфетки
  • кисточки
  • тарелочки для клея
  • клей
  • карандаши

Демонстрационный материал:

  • картинка –Колобок
  • окошко со ставнями
  • силуэт колобка
  • большой конверт.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела, что на подоконнике у нас сидел очень грустный сказочный герой. Хотите узнать, кто это?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Послушайте внимательно:

Формой он похож на мяч, Был когда –то он горяч, Спрыгнул он с окошка на пол И от бабушки ушел

И от дедушки ушел, У него румяный бок, Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Верно, я с вами согласна.

(Появляется колобок, который катится по дорожке)

Колобок: Здравствуйте ребята, я так люблю путешествовать, так мне нравиться катиться по белому свету. Но дедушка и бабушка грустят без меня. Мне бы так хотелось напомнить им о себе, чтобы они не грустили без меня. Как это мне сделать?

Дети: Отправить рисунки, фотографии, позвонить по телефону.

Колобок: Мне очень приятно услышать ваше мнение.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы подсказали колобку. Дети, а почему колобок смог к нам прикатиться, на что похож он похож?

Дети: На солнышко, мячик….

Воспитатель: Подскажите, а какой формы колобок?

Дети: Круглый

Воспитатель: Правильно, колобок круглый , а какого же он цвета?

Дети: он желтый.

Воспитатель: Точно колобок круглый и желтый.

Колобок: Ребята, мне с вами так хорошо и весело, что я хочу спеть вам свою песенку. А вы знаете мою песенку?

Дети: Да, знаем.

Колобок: Вот и здорово! Тогда помогайте мне петь.

Дети поют с колобком песенку.

Воспитатель: Ребята, а кому колобок пел песенку в сказке?

Дети: Волку, зайцу…

Воспитатель: Мы с вами подготовим наши пальчики к работе, поиграем в пальчиковую игру: «Я колобок, колобок».

Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребён. (правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метён (имитируют подметание пола)

На сметане мешён, (делают круговые движения кистью руки) В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперёд) На окошке стужён. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушёл, перебирают указательным и средним пальцами) Я от дедушки ушёл.

Воспитатель: Колобок, а давай, чтобы бабушка и дедушка не грустили, мы с ребятами сделаем для них открытки с твоим изображением. Открытка будет необычная. Колобок будет сидеть на окошке. Ребята будем клеить открытки для дедушки и бабушки. Тогда присаживайтесь на места.

(Воспитатель прикрепляет к доске изображение с окошком)

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и колобок пригнул на окошко. Мы тоже сейчас будем приклеивать колобка на свои «окошки». Обратите внимание, как будем располагать колобка. Она будет располагаться по центру. (Дети приклеивают готовые формы - «колобки»).

Воспитатель: Чего не хватает у наших Колобков?

Дети: Глаз и рта.

Воспитатель: Давайте карандашами нарисуем Колобку глазки, ротик.

(Самостоятельная практическая деятельность детей)

  1. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Как, здорово получилось! Вот какие веселые Колобки получились у нас! А как мы их делали?

Дети: Мы клеили их на окошко

Воспитатель: А сейчас давайте снова повеселимся, как наши веселые Колобки. Проводится подвижная игра «Колобок»

Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп.

(хлопают в ладоши).

Лиса догоняет колобков.

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы, у вас получились замечательные открытки, а колобки все веселые. Теперь предлагаю вам всех колобков сложить в конверт и отправить его по почте к дедушке и бабушке. Вы согласны со мной, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Пусть они любуются и не грустят, пока колобок путешествует по лесу. Колобок: Спасибо, вам ребята, за такие замечательные работы. С вами было интересно, до свидания, покатился я путешествовать дальше…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликации с элементами рисования «Колобок на окошке»

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.Задачи: наклеивать готовую форму и дорисовывать дета...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»Цель: Учить детей создавать выразительный обра...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию – аппликация во 2-ой младшей группе. Тема: «Колобок на окошке»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию – аппликация во 2-ой младшей группе. Тема: «Колобок на окошке»...

Конспект ООД по художественно -эстетическому развитию в средней группе «Кошка на окошке» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).

Рисуя, ребенок учится передавать размеры предметов, их пропорцииональность применяя различные техники в рисовании....