Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Колобок на окошке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Во время рассказа взрослых малыш всматривается, вслушивается, развивает связную речь. Становится понятно, зачем сказка так нужна всем детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-nod-po-her-kolobok-na-okoshke-2-ml.gruppa.docx | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
«Колобок на окошке»
Воспитатель высшей категории Степанова Н.Г.
г. Санкт-Петербург
2021г.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей желание создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.
- Способствовать развитию самостоятельности у детей в создании выразительного образа колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали.
Развивающие:
- Развивать чувство цвета, формы, композиции.
- Создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение у детей сопереживать героям сказки.
Методы и приёмы:
- игровая ситуация
- рассматривание иллюстраций
- загадывание загадки
- беседа – диалог
- показ последовательности выполнения аппликации
- продуктивная деятельность детей
- рефлексия Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок»
- загадывание загадок о колобке
- рассматривание иллюстраций
- раскрашивание раскрасок по теме «Колобок»
- рисование нетрадиционными способами (пальчиками) Дидактический материал:
- раздаточный материал: готовые формы окошек и силуэты колобков желтого цвета
- салфетки
- кисточки
- тарелочки для клея
- клей
- карандаши
Демонстрационный материал:
- картинка –Колобок
- окошко со ставнями
- силуэт колобка
- большой конверт.
Ход НОД:
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела, что на подоконнике у нас сидел очень грустный сказочный герой. Хотите узнать, кто это?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Послушайте внимательно:
Формой он похож на мяч, Был когда –то он горяч, Спрыгнул он с окошка на пол И от бабушки ушел
И от дедушки ушел, У него румяный бок, Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Верно, я с вами согласна.
(Появляется колобок, который катится по дорожке)
Колобок: Здравствуйте ребята, я так люблю путешествовать, так мне нравиться катиться по белому свету. Но дедушка и бабушка грустят без меня. Мне бы так хотелось напомнить им о себе, чтобы они не грустили без меня. Как это мне сделать?
Дети: Отправить рисунки, фотографии, позвонить по телефону.
Колобок: Мне очень приятно услышать ваше мнение.
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы подсказали колобку. Дети, а почему колобок смог к нам прикатиться, на что похож он похож?
Дети: На солнышко, мячик….
Воспитатель: Подскажите, а какой формы колобок?
Дети: Круглый
Воспитатель: Правильно, колобок круглый , а какого же он цвета?
Дети: он желтый.
Воспитатель: Точно колобок круглый и желтый.
Колобок: Ребята, мне с вами так хорошо и весело, что я хочу спеть вам свою песенку. А вы знаете мою песенку?
Дети: Да, знаем.
Колобок: Вот и здорово! Тогда помогайте мне петь.
Дети поют с колобком песенку.
Воспитатель: Ребята, а кому колобок пел песенку в сказке?
Дети: Волку, зайцу…
Воспитатель: Мы с вами подготовим наши пальчики к работе, поиграем в пальчиковую игру: «Я колобок, колобок».
Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребён. (правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метён (имитируют подметание пола)
На сметане мешён, (делают круговые движения кистью руки) В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперёд) На окошке стужён. (рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушёл, перебирают указательным и средним пальцами) Я от дедушки ушёл.
Воспитатель: Колобок, а давай, чтобы бабушка и дедушка не грустили, мы с ребятами сделаем для них открытки с твоим изображением. Открытка будет необычная. Колобок будет сидеть на окошке. Ребята будем клеить открытки для дедушки и бабушки. Тогда присаживайтесь на места.
(Воспитатель прикрепляет к доске изображение с окошком)
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и колобок пригнул на окошко. Мы тоже сейчас будем приклеивать колобка на свои «окошки». Обратите внимание, как будем располагать колобка. Она будет располагаться по центру. (Дети приклеивают готовые формы - «колобки»).
Воспитатель: Чего не хватает у наших Колобков?
Дети: Глаз и рта.
Воспитатель: Давайте карандашами нарисуем Колобку глазки, ротик.
(Самостоятельная практическая деятельность детей)
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Как, здорово получилось! Вот какие веселые Колобки получились у нас! А как мы их делали?
Дети: Мы клеили их на окошко
Воспитатель: А сейчас давайте снова повеселимся, как наши веселые Колобки. Проводится подвижная игра «Колобок»
Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп.
(хлопают в ладоши).
Лиса догоняет колобков.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы, у вас получились замечательные открытки, а колобки все веселые. Теперь предлагаю вам всех колобков сложить в конверт и отправить его по почте к дедушке и бабушке. Вы согласны со мной, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Пусть они любуются и не грустят, пока колобок путешествует по лесу. Колобок: Спасибо, вам ребята, за такие замечательные работы. С вами было интересно, до свидания, покатился я путешествовать дальше…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликации с элементами рисования «Колобок на окошке»
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.Задачи: наклеивать готовую форму и дорисовывать дета...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»Цель: Учить детей создавать выразительный обра...
Занятие по непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие"Колобок на окошке" аппликация с элементами рисованияК
Колобок на окошке...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию – аппликация во 2-ой младшей группе. Тема: «Колобок на окошке»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию – аппликация во 2-ой младшей группе. Тема: «Колобок на окошке»...
Конспект ООД по художественно -эстетическому развитию в средней группе «Кошка на окошке» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).
Рисуя, ребенок учится передавать размеры предметов, их пропорцииональность применяя различные техники в рисовании....