Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Теме: «Это каждый должен знать – мусор надо разделять» Группа: подготовительная группа к школе Форма проведения: НОД Цель: формирование экологической культуры у воспитанников, ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: познакомить дошкольников с понятием раздельного сбора мусора и правилами раздельного сбора мусора; сформировать и поддержать у дошкольников мотивацию к раздельному сбору мусора; воспитывать экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Теме: «Это каждый должен знать   –    мусор надо разделять»

Группа: подготовительная группа к школе

Форма проведения: НОД

Цель: формирование экологической культуры у воспитанников, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

  • познакомить дошкольников с понятием раздельного сбора мусора и правилами раздельного сбора мусора;
  • сформировать и поддержать у дошкольников мотивацию к раздельному сбору мусора;
  • воспитывать экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе.

План занятия:

1.Вступителная часть (1 мин.)

2.Определение темы учебного занятия (3-4 мин.)

-Посылка

3.Основная часть (20 – 25 мин.)

  • Игра «Сегодня я выбросил…»;
  • Загадки с Бабой-Ягой;
  • Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов»);
  • Игра «Сортируем мусор правильно»;
  • Беседа с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов»;
  • Эксперимент: «Что будет, если каждый и вас что-нибудь выбросит прямо на пол?»;
  • Подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор в контейнер».

4.Рефлексия(3-4мин.)

Технические средства: презентация.  

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня в нашу группу «Клюковка» пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами и посмотреть, что там внутри. Давайте выложим на стол содержимое нашей посылки. Я буду выкладывать, а вы будите мне называть. Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель выкладывает на стол содержимое посылки.

Дети: Называют то что выложено на столе. (Фантики, стеклянная банка, пластиковая бутылка, металлическая крышка, упаковочная бумага, лоскутки и др.).

Воспитатель: А как вы думаете, что это такое в общей массе?

Дети: Это все Мусор!

Воспитатель: Все верно молодцы! Сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Мы поговорим о мусоре. О том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как вы дети могут помочь в решении этой проблемы.

Воспитатель: А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…».

Правила игры:

На доске нарисовано мусорное ведро. На столе лежать картинки(мусор).По очереди каждый воспитанник подходить  к столу и берет, то что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, воспитатель «заполняет» ведро. (прикрепляется изображение).

Дети: Называют то что сегодня выбросили.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…)  Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год.

Воспитатель: На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем нашего мира. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, то у нас образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какой же вред приносят человеку и природе мусорные свалки?

Ответы детей:

- неприятный запах, особенно летом;

- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц;

- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций;

- некрасивый вид;

- загрязнение воды, почвы.

Звучит музыка. Входит Баба -Яга в руках мешок с мусором.

Баба-Яга: Что такое? Кто мусорит? Я навёл порядок в своей волшебной стране. А тут опять мусорят.

Воспитатель: Это не мы Баба – Яга. Как раз мы тоже собрались поэтому поводу с ребятами, не хочешь остаться с нами Баба – Яга.

Баба-Яга: Раз у вас сегодня такой важный разговор то пожалую тоже я останусь.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Воспитатель: Да, я согласна с тобой Баба – Яга ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бутылки, бумагу и многое другое.

Баба -Яга :А сейчас я вам загадаю загадки. Готовы.

1.Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

2.Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая. (Пластмасса)

3.Не влетят в наш домик мошки

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное… (Стекло)

4.Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (бумага)

5.Очень бурное движенье!

Согласились, покивали,

А потом для подтвержденья

Все на ней и записали (бумага)

Баба -Яга: А сейчас я вам покажу какой бывает мусор и как его надо сортировать.

Просмотр презентации (Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов»)

2.слайд -Бытовые отходы.

Воспитатель: Бытовые отходы — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем? Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?

3.слайд – Промышленные отходы

Промышленные отходы – это отходы, полученные в результате работ фабрик и заводов.

4. слайд – Космические отходы

Он состоит из неработающих спутников, частей ракет, обломок и деталей космических станций

Баба -Яга: Хорошо. А сейчас я проверю как вы всё запомнили и для этого поиграем в игру «Сортируем мусор правильно». На столе лежат перевернутые карточки с изображением мусорных отходов (стекла, пластик, бумаги, металла, пищевых отходов). Каждый игрок подходит выбирает карточку и должен положить в правильный контейнер для мусора.

Воспитатель: Посмотри Баба -Яга все справились с твоим заданием.  

5,6,7слайд – «Вторая жизнь отходам»

Воспитатель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?

Дети: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.

Воспитатель: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе.

То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:

• Захоронение

• сжигание

• Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.

-Для сортировки мусора придумали цветовые мусорные баки.

8. слайд – Мусорные баки.

Зеленый бак мусорный - предназначен для изделий из стекла.

Синий – для бумаги и печатный изданий.

Коричневый – для опасных отходов, таких как батарейка.

Оранжевый – для пищевого пластика.

Красный – для мусора, переработка которого невозможна.

Желтый – картонных упаковок.

Черный – для бумажной продукции и остатков пищевых продуктов.

Баба -Яга: Ребята а давайте проведем маленький эксперимент: «Что будет, если каждый и вас что-нибудь выбросит прямо на пол?»

Дети бросают, например, по бумажке на пол. Получается большая куча.

Воспитатель: Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать?

Баба- Яга разбрасывает мусор из своей коробки.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем проверить, насколько вы были внимательными.

Представьте, пришли мы на мусорную площадку и видим, стоят 5 контейнеров для мусора: красный, желтый, зелёный синий, черный. Кто знает, почему они разноцветные?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь мы с вами поиграем в Подвижную игру «Кто быстрее соберёт мусор в контейнер».

Мы по улице идем, на которой мы живем, /Все шагают/

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. /Приседают и имитируют сбор мусора/

Раз в ведро, а два в корзину,

Наклоняем дружно спину. / Делают наклоны/

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится. /Разводят руки в стороны/

Дети берут «мусор» и переносят в соответствующие контейнеры.

Баба -Яга: Весь мы мусор собрали и разложили по контейнерам. Молодцы ребята! Мне уже пора ребята к себе. Спасибо большое за интересное занятие вам.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сортировать мусор, а ещё можно сделать разные поделки, игрушки, которые украсят нашу группу, наш дом, наш город.

Воспитатель: Почему нельзя смешивать отходы?

Они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора.

Воспитатель: Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Воспитатель: Всем спасибо за прекрасную работу.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....