Нетрадиционное занятие в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Чернягина Любовь Николаевна

Нетрадиционное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradits.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Топкинского муниципального округа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Колосок»

Нетрадиционное занятие в I младшей группе

«Дождь»

Подготовила:

Чернягина Л.Н.

2021

Нетрадиционные формы занятий

В настоящее время в практике работы дошкольных учреждений эффективно используются нетрадиционные формы организации обучения: занятия по подгруппам (формируются с учетом возрастных особенностей детей, кружковая работа (ручной труд, изодеятельность). Занятия обогащаются игровыми и сказочными сюжетами. Ребенок, увлекаясь игрой, не замечает скрытой учебной задачи.

В особенности это касается занятий продуктивными видами деятельности: конструированием или лепкой, рисованием, аппликацией.

Наиболее распространенные типы нестандартных занятий:

• Занятия-соревнования (выстраиваются на основе соревнования между детьми): кто быстрее назовет, найдет, определит, заметит и т. д.

• Занятия-КВН (предполагают разделение детей на две подгруппы и проводятся как математическая или литературная викторина).

• Театрализованные занятия (разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию).

• Занятия-концерты (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию).

• Занятия-диалоги (проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной).

• Занятия типа «Следствие ведут знатоки» (работа со схемой, картой группы детского сада, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией).

• Занятия типа «Поле чудес» (проводятся как игра «Поле чудес» для читающих детей).

• Занятия «Интеллектуальное казино» (проводятся по типу «Интеллектуального казино» или викторины с ответами на вопросы: что? где? когда?).

Педагоги постоянно ищут способы оживления занятия, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи.

Многие творчески работающие педагоги стали использовать необычные разновидности занятия, новые построения занятий, в корне отличающиеся от так называемых стандартных уроков классического образца. Например, урок – экскурсия, видеоурок.

Использование занятий в нетрадиционной форме помогает привлечь к деятельности всех детей, развивает речь, способствует развитию умения работать самостоятельно, в группе меняются отношения между детьми и взрослыми.

На нетрадиционных занятиях активизируются психические процессы дошкольников: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.

Признаки нетрадиционного занятия:

  •  Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
  •  Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной.
  •  Привлекаются для организации занятия люди разных профессий.
  •  Эмоциональный подъем учащихся через оформление помещения, доски, музыки, использование видео.
  •  Организация и выполнение творческих заданий.
  •  Обязательный самоанализ в период подготовки к занятию, на занятии и после его проведения.
  •  Обязательное планирование занятия заранее.
  •  Четко определять 3-и дидактические задачи.
  •  Творчество воспитанников должно быть направлено на их развитие.

План – конспект «Дождь»

I младшая группа.

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Словарная работа: дождь

Материалы: лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибком, большой гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь».

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Ход: - Ребята, когда мы сегодня гуляли на улице капал дождик. А дождик какой? (варианты ответов детей)

- Под дождиком можно промокнуть. Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».

- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт. Затем прочитать детям потешку: (во время чтения потешки включается аудио запись «Дождь»)

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

- Посмотрите, кто к нам пришел? Это муравей.

- Ребята, помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала.

- А потом каким он стал?

- Правильно, большим...

- Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?

- Верно, потому что дождь прошел.

- Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.

(Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом. Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). (Рисунки вывешиваются на мольберт)

Во время работы хвалю детей. И подвожу итог занятия, при помощи вопросов.

- Дети, кто к нам сегодня в гости приходил?

- Сережа, что мы рисовали для муравья?

- Ваши рисунки очень понравились муравью. Он вам говорит спасибо и до свидания.

Литература

1. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей.-Ростов н/Д: Учитель,2007

2. Бордовская Н.В. Педагогика: Учебник /Н.В. Бордовская. - СПб., 2001

3. Варламова, Г.Г. Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов. Урок - лабиринт. /Г.Г. Варламова. //Нач. шк. - 2000. - № 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ  (нетрадиционное)ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой гу...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”

В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой  «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»), аппликация из ваты «Зайка». Цель:Продолжать знакомить детей с литер...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"

Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе детского сада

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования...