Нетрадиционное занятие в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования Топкинского муниципального округа
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Колосок»
Нетрадиционное занятие в I младшей группе
«Дождь»
Подготовила:
Чернягина Л.Н.
2021
Нетрадиционные формы занятий
В настоящее время в практике работы дошкольных учреждений эффективно используются нетрадиционные формы организации обучения: занятия по подгруппам (формируются с учетом возрастных особенностей детей, кружковая работа (ручной труд, изодеятельность). Занятия обогащаются игровыми и сказочными сюжетами. Ребенок, увлекаясь игрой, не замечает скрытой учебной задачи.
В особенности это касается занятий продуктивными видами деятельности: конструированием или лепкой, рисованием, аппликацией.
Наиболее распространенные типы нестандартных занятий:
• Занятия-соревнования (выстраиваются на основе соревнования между детьми): кто быстрее назовет, найдет, определит, заметит и т. д.
• Занятия-КВН (предполагают разделение детей на две подгруппы и проводятся как математическая или литературная викторина).
• Театрализованные занятия (разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию).
• Занятия-концерты (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию).
• Занятия-диалоги (проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной).
• Занятия типа «Следствие ведут знатоки» (работа со схемой, картой группы детского сада, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией).
• Занятия типа «Поле чудес» (проводятся как игра «Поле чудес» для читающих детей).
• Занятия «Интеллектуальное казино» (проводятся по типу «Интеллектуального казино» или викторины с ответами на вопросы: что? где? когда?).
Педагоги постоянно ищут способы оживления занятия, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи.
Многие творчески работающие педагоги стали использовать необычные разновидности занятия, новые построения занятий, в корне отличающиеся от так называемых стандартных уроков классического образца. Например, урок – экскурсия, видеоурок.
Использование занятий в нетрадиционной форме помогает привлечь к деятельности всех детей, развивает речь, способствует развитию умения работать самостоятельно, в группе меняются отношения между детьми и взрослыми.
На нетрадиционных занятиях активизируются психические процессы дошкольников: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.
Признаки нетрадиционного занятия:
- Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
- Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной.
- Привлекаются для организации занятия люди разных профессий.
- Эмоциональный подъем учащихся через оформление помещения, доски, музыки, использование видео.
- Организация и выполнение творческих заданий.
- Обязательный самоанализ в период подготовки к занятию, на занятии и после его проведения.
- Обязательное планирование занятия заранее.
- Четко определять 3-и дидактические задачи.
- Творчество воспитанников должно быть направлено на их развитие.
План – конспект «Дождь»
I младшая группа.
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Словарная работа: дождь
Материалы: лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибком, большой гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь».
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Ход: - Ребята, когда мы сегодня гуляли на улице капал дождик. А дождик какой? (варианты ответов детей)
- Под дождиком можно промокнуть. Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт. Затем прочитать детям потешку: (во время чтения потешки включается аудио запись «Дождь»)
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
- Посмотрите, кто к нам пришел? Это муравей.
- Ребята, помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала.
- А потом каким он стал?
- Правильно, большим...
- Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?
- Верно, потому что дождь прошел.
- Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.
(Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом. Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). (Рисунки вывешиваются на мольберт)
Во время работы хвалю детей. И подвожу итог занятия, при помощи вопросов.
- Дети, кто к нам сегодня в гости приходил?
- Сережа, что мы рисовали для муравья?
- Ваши рисунки очень понравились муравью. Он вам говорит спасибо и до свидания.
Литература
1. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей.-Ростов н/Д: Учитель,2007
2. Бордовская Н.В. Педагогика: Учебник /Н.В. Бордовская. - СПб., 2001
3. Варламова, Г.Г. Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов. Урок - лабиринт. /Г.Г. Варламова. //Нач. шк. - 2000. - № 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное)ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой гу...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”
В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»), аппликация из ваты «Зайка». Цель:Продолжать знакомить детей с литер...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"
Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе детского сада
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования (младшая группа)
Конспекты занятий...