Методическая разработка сценария интеллектуальной игры для педагогов "Что, где, когда"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пономаренко Ольга Васильевна

В данной методической разработке представлен сценарий интеллектуальной игры "Что, где, когда" по теме: "Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности,  момогающий успешной реализации  ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_dlya_pedagogov_chto_gde_kogda.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Светлячок» станицы Отрадной муниципального образования Тихорецкий район

Методическая разработка сценария интеллектуальной игры «Что, где, когда» в ДОУ

 

Тема: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».

                                                              Выполнила старший воспитатель

МБДОУ № 25 «Светлячок»

станицы Отрадной

Пономаренко Ольга Васильевна

2022 год.

Пояснительная записка

В данном материале представлен сценарий интеллектуальной игры  «Что? Где? Когда?» по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».

Представленная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Игра - одна из самых распространенных форм человеческого бытия. Интеллектуально-познавательные игры на сегодняшний день одна из самых популярных форм работы не только с детьми, но и с педагогами. Данная интеллектуальная игра, позволит не только достаточно быстро провести контроль имеющихся знаний у педагогов, но и является прекрасным обучающим инструментом, благодаря которому расширится кругозор и багаж знаний играющих.

Интеллектуальная игра является неотъемлемой частью учебного и воспитательного процесса, решает очень много воспитательных проблем, игра даёт возможность каждому участнику:

- продемонстрировать приобретённые знания, умения и навыки;

- проявить интеллектуальные способности;

- раскрыть многогранность своих интересов.

В данном мероприятии используются цифровые образовательные ресурсы.

Представляемая методическая разработка способна оказать методическую помощь педагогам дошкольного учреждения. Игра – явление многогранное, её можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Игра способствует созданию хорошего психологического климата в  коллективе. Игра является эффективным средством формирования личности, его морально-волевых качеств.

Данная методическая разработка  поможет старшим воспитателям  уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ.

Сценарий интеллектуальной игры для педагогов детского сада  «Что? Где? Когда?» по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».

Цели:

- повышение компетентности педагогов в области речевого развития детей;

 -развивать мыслительную способность,  находчивость;

- формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

-уметь аргументировано ответить на вопросы.

Методы активизации педагогов:

- блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

- ответы на вопросы – метод дискуссии;

Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, черный ящик, музыкальная запись, голосовая запись, мольберт.

ХОД ИГРЫ:

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы с вами много говорили о чувстве коллективизма, о её значимости в решении каких-либо проблем. Вот сейчас мы и проверим себя на чувство коллективизма, сплоченности, умения договариваться и приходить к общему мнению.

Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

(Звучит музыка, педагоги рассаживаются на места за столом).

Итак, первый раунд. (Игроки вращают волчок, звучит музыка).

Ведущий: Уважаемые знатоки, с вами играет ваш коллега, старший воспитатель из детского сада «Ромашка» №12. ст.Алексеевской.

Внимание вопрос:

1–я видеозапись. Вопрос. – Доброе время суток, уважаемые знатоки! Разрабатывая проект, мы педагоги всегда должны помнить, условно говоря, формулу разработки. За одну минуту Вы должны вспомнить и ответить, что это за формула? Отразите, пожалуйста, свою версию ответа в письменном виде, составив пирамиду, где начало этой формулы будет записан на большом овале, а его результат –вершина пирамиды. Удачи в игре!

2-я видеозапись. Ответ. Уважаемые коллеги, в методической литературе технологическая проработка проекта описывается формулой «пяти П»: проблема – проектирование - поиск информации – продукт - презентация.

Второй раунд. (Игроки вращают волчок, звучит музыка).

Ведущий: Уважаемые знатоки, с вами играет родитель подготовительной группы Михайлюк А.В.

Внимание на экран.

3-я видеозапись: Вопрос. Уважаемые знатоки! В нашем детском саду мы родители участвуем в проектах различной направленности. Много узнали о ФГОС дошкольного образования, о программах и ФГОС начальной школы. Меня, как родителя выпускника детского сада, беспокоит вопрос. Какие виды деятельности с детьми подготовительной группы включаете Вы в реализации проекта, и какие личностные качества будут сформированы у выпускников по окончании детского сада? Удачи!

4-я видеозапись. Ответ. Уважаемые знатоки, мне отрадно отметить тот факт, что участвуя со своим ребенком в проектной деятельности в детском саду, он получает опосредованно знания в играх, в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, в проведении опытнической деятельности, прочитывании воспитателем художественной литературы, в трудовой деятельности, конструировании из разного материала, изобразительной и музыкальной деятельности.

Заметен результат сотрудничества коллектива детского сада, родителей и детей. Мой ребенок стал коммуникабелен, развиты познавательные способности, умеет рассуждать, поставить цель и достичь этой цели.

3-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Ведущий: С вами играет воспитанницы подготовительной группы. Внимание, вопрос. (Дети рассказывают об эксперименте) Вы должны угадать слово, которое вы часто используете со своими детьми. Слово ….

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Ведущий: С вами играет воспитанницы подготовительной группы. Внимание, вопрос. (Дети рассказывают об эксперименте) Вы должны угадать слово, которое вы часто используете со своими детьми.

5-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Ведущий: Внимание! Черный ящик! (Звучит музыка, вносится черный ящик).

Ведущий: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике?

(Минута на размышление). Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится карандаш.

6-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Вопрос. Уважаемые знатоки! Ответьте пожалуйста на вопрос, кто является основоположником проектного метода? Выберите из предложенных вариантов:

-Американский педагог демократ Джон Дьюи;

-Великий русский педагог К. Д. Ушинский;

-Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

7-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Вопрос. Уважаемые знатоки! Ответьте пожалуйста на вопрос, что такое гипотеза? Выберите из предложенных вариантов:

-Короткая аннотация проекта;

-Опасение педагога о неудачной реализации проекта;

-Предположение, требующее объяснения и подтверждения.

8-й раунд. И вновь с вами играет коллега педагог психолог (если есть в ДОУ).

9-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).

Ведущий: Внимание! Черный ящик! (Звучит музыка, вносится черный ящик).

Вопрос. Уважаемые знатоки! Здесь находится предмет, который часто используется при реализации проекта. Он позволяет с минимальными затратами донести до человека максимум информации.

Ответ. Буклет.

Все хорошо потрудились, вот вам в помощь буклеты по проектной деятельности в ДОУ

Подведение итогов игры.

Знатоки выбирают лучшего игрока сегодняшней игры. Ему вручается приз (сувенир «Сова»).

Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры.

10. Рефлексия.

Ведущий:

Уважаемые коллеги, прошу Вас использовав символы, оценить проведение интеллектуальной  игры, аргументировать свой ответ.

Красный шар- интеллектуальной  игра принесла пользу;

Синий шар- получили удовлетворение от такого рода деятельности;

Зеленый шар- почувствовали свой реальный вклад в общее дело;

Желтый шар- сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести ее с деятельностью коллег;

Оранжевый шар- появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;

Сиреневый шар- интеллектуальной  игра помогает  задуматься над поставленными вопросами.

Старший воспитатель: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам.  В заключении  хочу подарить вам небольшой сувенир «Сову» - символ мудрости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме « Праздники»

Стимулировать проявление интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с логическим содержанием....

Методическая разработка сценария интеллектуальной игры "Почемучки-знайки" для детей старшего дошкольного возраста.

Интеллектуальная игра МАДОУ ЦРР д/с № 24 города Калининграда  для детей старшего дошкольного возраста  «Почемучки - знайки» Ведущий (Самойленко Т.Л., учитель-дефектолог):...

Методическая разработка литературного сценария интеллектуальной игры «Приключения Незнайки на дороге»

Материал представляет собой методическую разработку игры по закреплению у детей старшего дошкольного возраста правил знания правил дорожного движения и направлен на профилактику детского дорожно-транс...

Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...

Методическая разработка сценария квест-игры "Запутанная история птиц"

Описание проведения квест-игры "Запутанная история птиц"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КВЕСТА-ИГРЫ «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ ЗИМЫ» в младшей группе

Методическая разработка сценария квеста-игры «В поисках подарков Зимы"Вид квеста: линейный (игра построена по цепочке)Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)Цели: · Фо...

Методическая разработка. Сценарий деловой игры для педагогических работников.

Сценарий деловой игры для педагогических работников Тема: «Реализация программы воспитания с детьми с интеллектуальными нарушениями в условиях стационарного учреждения социального обслужива...