Самообразование
учебно-методический материал

Шакирова Алесья Владимировна

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Посредством самообразования повышается качество обучения, осуществляется готовность к педагогическому творчеству, прослеживается профессиональный и карьерный рост.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год.

1.

Изучение методической литературы.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007

Сентябрь 2018

Повышение теоретического уровн я

2.

Ознакомление с опытом работы педагогов в ДОУ работающих по данной теме.

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Октябрь 2018

Повышение компетенции, перенять опыт упедагогов работающих по этой теме.

3.

Изготовление материала по данной теме.

Изготовление игр «Шнуровок», «Сухой бассейн», «Прищепки», «Бизиборд»

Ноябрь 2018

Изучение интернет ресурсов.

4.

Ознакомление родителей с консультацией.

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Декабрь 2018

Повышение компетенции родителей

5.

Пополнение театрализованного уголка.

Изготовление пальчикового театра «Колобок».

Январь  2019

Знакомство с пальчиковым театром и его изготовление.

6.

Самообразование при помощи интернет – ресурсов.

Изучение темы самообразования.

Февраль 2019

Повышение компетенции.

7.

Подбор игр по развитию мелкой моторики.

Занятие «В гостях у куклы Маши».

Март 2019

Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики руки

8.

Пополнение картотеки пальчиковых игр.

Изготовление картотеки пальчиковых игр.

Апрель 2019

 

9.

Анализ по теме.

 Определение перспективы и дальнейшего развития своей профессиональной деятельности.

Май 2019

 

 

                   

Планирование работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.

1.

Изучение методической литературы.

Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И.

"Пальчиковые шаги" С-Пб,

«Корона», 2007г

Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика», изд. АСТ, 2007г.

Интернет ресурсы

Сентябрь 2019

Повышение компетенции

2.

Ознакомление с опытом работы педагогов в ДОУ работающих по данной теме.

Консультации для педагогов.

Октябрь 2019

Повышение компетенции, перенять опыт у педагогов работающих по этой теме

3.

Изготовление материала по данной теме

Дидактическая игра из фетра и липучек «Чудо дерево», Пособия на развитие тактильных ощущений: «Коллекция тканей», «Коллекция бумаги».

Создание картотеки игр с массажными мячиками.

В течение года

Изучение интернет ресурсов.

4.

Проектная деятельность.

Разработка проекта «Игрушки».

Декабрь 2019

Повышение компетенции педагога через интернет ресурсы.

5.

Пополнение уголка

«Развивайка».

Изготовление игр по развитию мелкой моторики рук.

Январь 2020

Повышение компетенции педагога через интернет ресурсы.

6.

Работа с родителями.

Консультация «Значение развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет». Папка - передвижка «Игра с пальчиками».

Февраль , март  2020

Повышение компетенции родителей.

8.

Пополнение театрализованного уголка.

Изготовление пальчикового театра «Маша и медведь».

Апрель 2020

Использование пальчикового театра в работе с детьми.

9.

Работа с родителями.

Тема «Наши достижения».

Май 2020

Подведение итогов года.

 

 

Планирование работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.

1.

Изучение методической литературы.

Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.

Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика», изд. АСТ, 2007г.

Сентябрь 2020

Повышение компетенции  

2.

Ознакомление с опытом работы педагогов в ДОУ  работающих по данной теме.

Консультация для педагогов.

Октябрь 2020

Повышение компетенции, перенять опыт у педагогов работающих по этой теме.

3.

Ознакомление родителей с материалом консультации.

Консультация «Игры на развитие мелкой моторики».

Ноябрь 2020

Повышение компетенции родителей.

4.

Изготовление материала по данной теме

Панно из фетра «Времена года»,

 Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.

Декабрь 2020

В течение года

5.

Пополнение музыкального уголка.

Изготовление музыкальных инструментов своими руками. 

Январь 2021

Изучение про инструменты, работа с интернет – ресурсами.

6.

Организация выставки.

Выставка для родителей: «Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики».

Февраль 2021

Знакомство родителей с играми для их детей.

7.

Консультация для родителей

 «В чем польза пальчикового театра?», Папка-передвижка «Игры с пальчиками»

В течение года

Повышение компетенции родителей

8.

Развлечение.

Разработка и проведение развлечения «Весенняя капель».

Апрель 2021

Повышение компетенции педагога.

10

Анализ по теме

Отчет по теме самообразования

Май 2021

Подведение итогов года



Предварительный просмотр:

Планирование работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1. организационно - ознакомительный

Изучение методической литературы

Сентябрь, ноябрь, декабрь

Изучение статей из журналов, интернет ресурсов, составление картотеки экспериментов.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

Октябрь.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности.

 Консультация для родителей. «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным»

Буклет «Проведение опытов с детьми дома»

Октябрь

Декабрь

Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях.

2. практический

Проведение экспериментирования с детьми  в непосредственно образовательной деятельности.

С октября месяца.

Подготовка конспектов НОД

Работа с родителями.

В течение года.

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. Уголка экспериментирования.

 Памятка: «Что такое детское экспериментирование?».

Консультация для родителей: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».

Памятка «Как поддержать интерес детей к экспериментам».

Консультация на тему: «Ребенок -  исследователь в детском саду».

Январь

 

Февраль

Март

Посадка лука в группе.

Проведение викторины «Что? Где? Когда?» По экспериментированию.

Апрель

Май

По мере роста лука воспитанники наблюдают за ростом, ухаживают за посадками.

3. Заключительный.

Вторая половина мая.

Выступление по теме самообразования на родительском собрании.

Презентация для педагогов по теме «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ».

Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год

Форма работы с детьми

Дата

Кол-во

Сентябрь 2021

Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе.

1

Повторение правил безопасности в игровой форме. «Соблюдение правил безопасности при проведении опытов».

1

Октябрь 2021

«Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности».

1

«Приборы-помощники». Приобретение навыков работы с исследовательскими  приборами (лупы, щипцы, микроскоп и т.д.)

1

Исследование свойств песка, почвы и глины во время игровой деятельности на прогулке. Проведение опытов.

1

Ноябрь 2021

«Шаг за шагом». Составление картотек опытов, экспериментов.

1

Декабрь 2021

Проведение опытов на занятиях и в свободное время. «Секретное письмо», «Пищевые красители», «Добыча крахмала из картофеля».

1

Пополнение  «копилки опытов и экспериментов».

1

Чтение «Рассказы-загадки о природе».

1

Январь 2022

Опыты и эксперименты со снегом и льдом.

1

Март 2022

Проведение опытов в свободное время и на занятиях «Огород на окошке» (Наблюдение).

1

Тематическое занятие «Вода в жизни человека». «Сказка о капельке».

1

Апрель 2022

Экспериментирование «Космос в банке».

1

Проведение опытов на занятиях и в свободное время. («Как веточки тополя, березы и осины весну встречали»).

1

Май 2022

Проведение викторины «Что? Где? Когда?» По экспериментированию.

1

Форма работы с педагогами

Дата

Практические занятия

Кол-во

Сентябрь 2021

Разработка планов-конспектов занятий.

1

Ноябрь 2021

Подготовка консультации для педагогов.

1

Январь 2021

Консультация «Организация занятия –экспериментирования. Многообразность вариативности использования интегрированного метода экспериментирования».

1

Апрель 2021

Консультация для педагогов: «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка».

1

Май 2021

Презентация по теме «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ».

1

Форма работы с родителями

Дата

Кол-во

Сентябрь 2021

Создание папки-передвижки, информационного стенда.

1

Подбор материала для консультации для родителей.

1

Октябрь 2021

Консультация  «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным»

1

Предоставление рекомендаций, индивидуальных консультаций.

1

Ноябрь 2021

Проведение родительского собрания.

1

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. Уголка экспериментирования.

1

Декабрь 2021

Буклет «Проведение опытов с детьми дома»

1

Январь 2022

Создание памятки: «Что такое детское экспериментирование».

1

Консультация для родителей: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».

1

Февраль 2022

Памятка «Как поддержать интерес детей к экспериментам»

1

Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях.

1

Март 2022

Создание папки-передвижки, информационного стенда. «Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни»

1

Консультация на тему: «Ребенок-  исследователь в детском саду».

1

Апрель 2022

Памятка на тему: «Научите ребенка любить природу».

1

Май 2022

Выступление на родительском собрание с отчетом о проделанной работе за учебный год.

1

Фотовыставка «Юные исследователи».

1

Самообразование:  

Дата

Кол-во

Сентябрь 2021

Подбор и изучение литературы по теме.

1

Октябрь 2021

   Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для

                       экспериментальной деятельности.

1

Ноябрь 2021

Наметить основные формы работы

1

Изготовление мини лаборатории и оснащение её необходимыми материалами и пособиями для опытов.

1

Декабрь 2021

Работа с родителями

1

Обмен опытом с коллегами своего ДОУ:

Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на интернет- сайтах. Просмотр статей в сети интернета на тему экспериментальной деятельности в ДОУ.

1

Январь 2022

Разработка серии конспектов с элементами экспериментирования. Создать картотеку опытов и экспериментов, и игр с экспериментированием.

1

Февраль 2022

Сбор материалов для изготовления «Нано-Бокса»

1

Март 2022

Создать картотеку опытов и экспериментов, и игр с экспериментированием.

1

Май 2022

Работа с родителями

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...