Самообразование
учебно-методический материал
Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Посредством самообразования повышается качество обучения, осуществляется готовность к педагогическому творчеству, прослеживается профессиональный и карьерный рост.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год. | ||||
1. | Изучение методической литературы. | Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007 | Сентябрь 2018 | Повышение теоретического уровн я |
2. | Ознакомление с опытом работы педагогов в ДОУ работающих по данной теме. | Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». | Октябрь 2018 | Повышение компетенции, перенять опыт упедагогов работающих по этой теме. |
3. | Изготовление материала по данной теме. | Изготовление игр «Шнуровок», «Сухой бассейн», «Прищепки», «Бизиборд» | Ноябрь 2018 | Изучение интернет ресурсов. |
4. | Ознакомление родителей с консультацией. | «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». | Декабрь 2018 | Повышение компетенции родителей |
5. | Пополнение театрализованного уголка. | Изготовление пальчикового театра «Колобок». | Январь 2019 | Знакомство с пальчиковым театром и его изготовление. |
6. | Самообразование при помощи интернет – ресурсов. | Изучение темы самообразования. | Февраль 2019 | Повышение компетенции. |
7. | Подбор игр по развитию мелкой моторики. | Занятие «В гостях у куклы Маши». | Март 2019 | Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики руки |
8. | Пополнение картотеки пальчиковых игр. | Изготовление картотеки пальчиковых игр. | Апрель 2019 |
|
9. | Анализ по теме. | Определение перспективы и дальнейшего развития своей профессиональной деятельности. | Май 2019 |
|
Планирование работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. | ||||
1. | Изучение методической литературы. | Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, «Корона», 2007г Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика», изд. АСТ, 2007г. Интернет ресурсы | Сентябрь 2019 | Повышение компетенции |
2. | Ознакомление с опытом работы педагогов в ДОУ работающих по данной теме. | Консультации для педагогов. | Октябрь 2019 | Повышение компетенции, перенять опыт у педагогов работающих по этой теме |
3. | Изготовление материала по данной теме | Дидактическая игра из фетра и липучек «Чудо дерево», Пособия на развитие тактильных ощущений: «Коллекция тканей», «Коллекция бумаги». Создание картотеки игр с массажными мячиками. | В течение года | Изучение интернет ресурсов. |
4. | Проектная деятельность. | Разработка проекта «Игрушки». | Декабрь 2019 | Повышение компетенции педагога через интернет ресурсы. |
5. | Пополнение уголка «Развивайка». | Изготовление игр по развитию мелкой моторики рук. | Январь 2020 | Повышение компетенции педагога через интернет ресурсы. |
6. | Работа с родителями. | Консультация «Значение развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет». Папка - передвижка «Игра с пальчиками». | Февраль , март 2020 | Повышение компетенции родителей. |
8. | Пополнение театрализованного уголка. | Изготовление пальчикового театра «Маша и медведь». | Апрель 2020 | Использование пальчикового театра в работе с детьми. |
9. | Работа с родителями. | Тема «Наши достижения». | Май 2020 | Подведение итогов года. |
Планирование работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год. | ||||
1. | Изучение методической литературы. | Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика», изд. АСТ, 2007г. | Сентябрь 2020 | Повышение компетенции |
2. | Ознакомление с опытом работы педагогов в ДОУ работающих по данной теме. | Консультация для педагогов. | Октябрь 2020 | Повышение компетенции, перенять опыт у педагогов работающих по этой теме. |
3. | Ознакомление родителей с материалом консультации. | Консультация «Игры на развитие мелкой моторики». | Ноябрь 2020 | Повышение компетенции родителей. |
4. | Изготовление материала по данной теме | Панно из фетра «Времена года», Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций. | Декабрь 2020 В течение года | |
5. | Пополнение музыкального уголка. | Изготовление музыкальных инструментов своими руками. | Январь 2021 | Изучение про инструменты, работа с интернет – ресурсами. |
6. | Организация выставки. | Выставка для родителей: «Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики». | Февраль 2021 | Знакомство родителей с играми для их детей. |
7. | Консультация для родителей | «В чем польза пальчикового театра?», Папка-передвижка «Игры с пальчиками» | В течение года | Повышение компетенции родителей |
8. | Развлечение. | Разработка и проведение развлечения «Весенняя капель». | Апрель 2021 | Повышение компетенции педагога. |
10 | Анализ по теме | Отчет по теме самообразования | Май 2021 | Подведение итогов года |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год
Этапы | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
1. организационно - ознакомительный | Изучение методической литературы | Сентябрь, ноябрь, декабрь | Изучение статей из журналов, интернет ресурсов, составление картотеки экспериментов. |
Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. | Октябрь. | Перспективное планирование экспериментальной деятельности. | |
Консультация для родителей. «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным» Буклет «Проведение опытов с детьми дома» | Октябрь Декабрь | Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях. | |
2. практический | Проведение экспериментирования с детьми в непосредственно образовательной деятельности. | С октября месяца. | Подготовка конспектов НОД |
Работа с родителями. | В течение года. | Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. Уголка экспериментирования. | |
Памятка: «Что такое детское экспериментирование?». Консультация для родителей: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка». Памятка «Как поддержать интерес детей к экспериментам». Консультация на тему: «Ребенок - исследователь в детском саду». | Январь
Февраль Март | ||
Посадка лука в группе. Проведение викторины «Что? Где? Когда?» По экспериментированию. | Апрель Май | По мере роста лука воспитанники наблюдают за ростом, ухаживают за посадками. | |
3. Заключительный. | Вторая половина мая. | Выступление по теме самообразования на родительском собрании. Презентация для педагогов по теме «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ». |
Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год
Форма работы с детьми
Дата | Кол-во | |
Сентябрь 2021 | Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе. | 1 |
Повторение правил безопасности в игровой форме. «Соблюдение правил безопасности при проведении опытов». | 1 | |
Октябрь 2021 | «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности». | 1 |
«Приборы-помощники». Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, щипцы, микроскоп и т.д.) | 1 | |
Исследование свойств песка, почвы и глины во время игровой деятельности на прогулке. Проведение опытов. | 1 | |
Ноябрь 2021 | «Шаг за шагом». Составление картотек опытов, экспериментов. | 1 |
Декабрь 2021 | Проведение опытов на занятиях и в свободное время. «Секретное письмо», «Пищевые красители», «Добыча крахмала из картофеля». | 1 |
Пополнение «копилки опытов и экспериментов». | 1 | |
Чтение «Рассказы-загадки о природе». | 1 | |
Январь 2022 | Опыты и эксперименты со снегом и льдом. | 1 |
Март 2022 | Проведение опытов в свободное время и на занятиях «Огород на окошке» (Наблюдение). | 1 |
Тематическое занятие «Вода в жизни человека». «Сказка о капельке». | 1 | |
Апрель 2022 | Экспериментирование «Космос в банке». | 1 |
Проведение опытов на занятиях и в свободное время. («Как веточки тополя, березы и осины весну встречали»). | 1 | |
Май 2022 | Проведение викторины «Что? Где? Когда?» По экспериментированию. | 1 |
Форма работы с педагогами
Дата | Практические занятия | Кол-во |
Сентябрь 2021 | Разработка планов-конспектов занятий. | 1 |
Ноябрь 2021 | Подготовка консультации для педагогов. | 1 |
Январь 2021 | Консультация «Организация занятия –экспериментирования. Многообразность вариативности использования интегрированного метода экспериментирования». | 1 |
Апрель 2021 | Консультация для педагогов: «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка». | 1 |
Май 2021 | Презентация по теме «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ». | 1 |
Форма работы с родителями
Дата | Кол-во | |
Сентябрь 2021 | Создание папки-передвижки, информационного стенда. | 1 |
Подбор материала для консультации для родителей. | 1 | |
Октябрь 2021 | Консультация «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным» | 1 |
Предоставление рекомендаций, индивидуальных консультаций. | 1 | |
Ноябрь 2021 | Проведение родительского собрания. | 1 |
Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. Уголка экспериментирования. | 1 | |
Декабрь 2021 | Буклет «Проведение опытов с детьми дома» | 1 |
Январь 2022 | Создание памятки: «Что такое детское экспериментирование». | 1 |
Консультация для родителей: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка». | 1 | |
Февраль 2022 | Памятка «Как поддержать интерес детей к экспериментам» | 1 |
Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях. | 1 | |
Март 2022 | Создание папки-передвижки, информационного стенда. «Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни» | 1 |
Консультация на тему: «Ребенок- исследователь в детском саду». | 1 | |
Апрель 2022 | Памятка на тему: «Научите ребенка любить природу». | 1 |
Май 2022 | Выступление на родительском собрание с отчетом о проделанной работе за учебный год. | 1 |
Фотовыставка «Юные исследователи». | 1 |
Самообразование:
Дата | Кол-во | |
Сентябрь 2021 | Подбор и изучение литературы по теме. | 1 |
Октябрь 2021 | Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для экспериментальной деятельности. | 1 |
Ноябрь 2021 | Наметить основные формы работы | 1 |
Изготовление мини лаборатории и оснащение её необходимыми материалами и пособиями для опытов. | 1 | |
Декабрь 2021 | Работа с родителями | 1 |
Обмен опытом с коллегами своего ДОУ: Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на интернет- сайтах. Просмотр статей в сети интернета на тему экспериментальной деятельности в ДОУ. | 1 | |
Январь 2022 | Разработка серии конспектов с элементами экспериментирования. Создать картотеку опытов и экспериментов, и игр с экспериментированием. | 1 |
Февраль 2022 | Сбор материалов для изготовления «Нано-Бокса» | 1 |
Март 2022 | Создать картотеку опытов и экспериментов, и игр с экспериментированием. | 1 |
Май 2022 | Работа с родителями | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
