Конспект «Смешной рисунок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Камагина Валентина Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением ОО «Предметное окружение» «Смешной рисунок»

Методическая разработка занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе

В разработке мы знакомим детей со свойствами бумаги, с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая),учим выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает),расширяем словарный запас детей: картон, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, мнется, рвется. Воспитываем умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bumaga.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №388»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

ОО «Предметное окружение»

«Смешной рисунок»

Вторая младшая группа

           Воспитатель:

                                                                                                     Камагина В. В.

г. Нижний Новгород  2022г.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

во второй младшей группе

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, сентябрь, занятие 16, стр.37)

Тема: «Смешной рисунок»

Задачи:

  1. Знакомить детей со свойствами бумаги,
  2. Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая).

  3. Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает).

  4.  Расширять словарный запас детей: картон, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, мнется, рвется.

  5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Предварительная работа: рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, познакомить детей со словами и словосочетаниями: картон, тонкая, легкая, толстая, мнется, рвется. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные игрушки Зайчик.

Материалы и оборудование: чистые листы бумаги для рисования, карандаши, листы белой бумаги, картон и цветная бумага. Игрушка зайчик.

Индивидуальная работа: Милана М. - побуждать выделять основные свойства бумаги.

Даниил Н. - активизировать желание сделать дорожку из бумаги, путем обрывания.

Ход занятия:

1.Мотивация образовательной деятельности.

Стук в дверь, входит зайчик и приносит конверт. Зайчик просит ему помочь. Он не знает, что находится в конверте и для чего это нужно.

Воспитатель: поможем зайчику узнать, что в конверте?

Варианты ответа детей: да.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель достает листы белой бумаги, картон и цветную бумагу.

Воспитатель: что это?

Варианты ответа детей: это бумага.

Воспитатель: какого цвета бумага?

Варианты ответа детей: красная, синяя, желтая.

Воспитатель: посмотрите, какая это бумага: толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

Варианты ответа детей: тонкая.

Воспитатель: а теперь пощупайте вот эту (картон)

Воспитатель: какая это бумага, толстая или тонкая?

Варианты ответа детей: толстая.

Воспитатель: эта бумага называется картон. Как называется бумага?

Варианты ответа детей: картон.

Воспитатель: ребята! Бумага может быть гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите, как хорошо скользит рука, какая бумага: гладкая или шероховатая?

Варианты ответа детей: бумага гладкая.

Воспитатель: что можно сказать об этой бумаге? Пощупайте ее. Так же скользит рука?

Варианты ответа детей: нет

Воспитатель: значит эта бумага какая?

Варианты ответа детей: шероховатая бумага.

Воспитатель: дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?

Варианты ответа детей: рвали дорожку.

Воспитатель: как вы сделали ее?

Варианты ответа детей: рвали бумагу.

Воспитатель: а сейчас можно из бумаги сделать шарик, возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Бумагу надо смять. Что получилось?

Варианты ответа детей: (шарик)

Воспитатель: а сейчас подуем на шарик. Что стало с шариком?  

Варианты ответа детей: улетел.  

Воспитатель: значит бумага легкая.  А теперь опустите шарики в стакан с водой. Что произойдет? Давайте понаблюдаем.  Какая стала бумага?

Варианты ответа детей: бумага стала мокрая.

Воспитатель: правильно бумага стала мокрая, она может размокнуть и порваться.

Воспитатель: что мы с вами сделали с бумагой?

Варианты ответа детей: смяли.

Воспитатель: значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага?

Варианты ответа детей: мягкая, мнется.

Воспитатель: итак, мы узнали, что бумага рвется, мнется. Что мы узнали?

Варианты ответа детей: бумага рвется, мнется.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение:

Без бумаги и картона

Очень скучно будет дома

«Нам нужны карандаши»

Просят взрослых малыши.

Дайте им бумагу и тетрадь

Чтоб могли …. порисовать.

Воспитатель: на чем мы будем рисовать?

Варианты ответа детей: на бумаге.

Воспитатель: послушайте еще стихотворение:

У меня живет щенок

А зовут его дружок

Я с щенком своим дружу

Вместе с ним гулять хожу.

Воспитатель: как лает собачка? Изобразите пожалуйста.

Варианты ответа детей: гаф, гаф.

Воспитатель:

Тетя Ира мне котенка подарила

Я котеночка люблю

В миску около дивана

Молочка ему налью

Воспитатель: а знаете ли вы, как мяучит котенок?

Варианты ответа детей: мяу…

Воспитатель:

Коровушка буренушка

Пасется на лугу

Ест в поле она травушку

А как кричит? ...

Варианты ответа детей: му, му.

Воспитатель:

Во дворе гуляет свинка

Очень я ее люблю

С грядки выдерну морковку

И на память подарю

Скажет мне она спасибо

А по своему…

Варианты ответа детей: хрю, хрю.

Воспитатель: ребята, я раздала вам листы бумаги, что бы вы рисовали. А чтобы мы могли рисовать на бумаге, наши пальчики должны быть ловкими и умелыми. Давайте разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Мои умелые пальчики».

Мои пальчики расскажут, (хлопаем в ладоши)

Что умеют – все покажут.

Их пять на каждой руке, (показывают пальцы обеих рук)

Все сделать смогут, всегда помогут, (соприкасаются друг с другом)

Они на дудочке играют, (выполнять действия:

 Мячик бросают, в соответствии с текстом)

 Белье стирают,

 Пол подметают,

 Щиплют, ласкают –

 Пять и пять моих ловких пальчиков, (показать пальцы обеих рук)

Воспитатель: молодцы, ребята. Предлагаю вам нарисовать любое животное, которое вам понравилось из стихотворения. Дети рисуют.

Воспитатель с детьми угадывает, какое животное изображено на каждом рисунке.

Воспитатель: как вы хорошо постарались, молодцы! Хотите поиграть в игру?

Варианты ответа детей: да.

Игра называется «Найди бумажный предмет».

Игра «Найди бумажный предмет».

Воспитатель: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги. (Дети приносят бумажные поделки, называют их и ставят на стол: «Я принес бумажный стаканчик»; «Я принес бумажный кораблик, самолет»», «Я принес бумажную салфетку» и т.д.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: зайчику очень понравилось, как вы занимались, и что вы смогли найти все бумажные предметы. Давайте вспомним, что нового о бумаге вы узнали?

Варианты ответа детей: бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде. На бумаге можно рисовать.

Дети прощаются с зайчиком, приглашают его еще придти в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Смешной рисунок"

Игра - -занятие по ознакомлению детей со свойствами и качествоми материалов....

Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в младшей группе на тему «Смешной рисунок»

Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Смешной рисунок» Цель: в процессе действи...

Конспетк по ФЦМК "Смешной рисунок"

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе №2 «ТигрятаТема «Книжки-малышки» Воспитатель: Гарифзянова Э.Д.Цель: создание условий для рисования «Книжки-малышки»...

Методическая разработка. Конспект НОД "Рисунки для Зорьки"

Автор-разработчик: Васильева Н. Ю., воспитательГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: средняя группа детского сада.Длительность мероприятия: 20 мин.Инно...

Конспект ООД "Смешной рисунок"

Конспект ООД во второй младшей группе. Дыбина О.В. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром" "Смешной рисунок"....

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Смешной рисунок» во второй младшей группе

Цель деятельности педагога: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, со структурой ее поверхности; привлечь детей к деятельности творческого характера.Виды детской деятельн...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме "Смешной рисунок"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением Тема: «Смешной рисунокЗадачи:Знакомить детей со свойствами бумаги,Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (т...